Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика" для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim_inf_5-6kl.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
- умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
- умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки - группировки изображений и их модификации;
- изучение возможностей растрового графического редактора;
- представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности; использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
Компьютер
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером. Вспоминаем клавиатуру. Вспоминаем приёмы управления компьютером. Вычисления с помощью программы Калькулятор. Создаём и сохраняем файлы
Подготовка текстов на компьютере
Ввод текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Создаем списки. Создаем простые таблицы. Строим диаграммы. Ищем информацию в сети Интернет. Работаем с электронной почтой
Компьютерная графика
Растровая и векторная графика. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка. Создание и редактирование графических изображений: Сохранение графического файла.
Мультимедийные презентации
Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука., анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов анимации. Пути перемещения объектов.
6 класс
Повторение Техника безопасности и организация рабочего места. Работаем с основными объектами операционной системы. Работаем с объектами файловой системы. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.
Графические возможности текстового процессора
Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора. Создаем компьютерные документы. Конструируем и исследуем графические объекты
Информационные модели
Создаём графические модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Табличные информационные модели. Создаём вычислительные таблицы. Создаём информационные модели - диаграммы и графики. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья.
Алгоритмика Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.
Мультимедийные презентации Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Создание мультимедийной презентации на заданную тему вставка управляющих кнопок и гиперссылок. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Виды деятельности учащихся |
1. | Компьютер– 4 ч | Организация диалога с учителем, обмен мнениями вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор», преобразовывать информацию по заданным правилам создавать, сохранять файлы. |
2. | Подготовка текстов на компьютере – 16 ч | создавать несложные тексты в текстовом редакторе создавать несложные тексты в текстовом редакторе, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами. оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе. создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора. создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов. работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма). |
3. | Компьютерная графика – 9 ч | применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора разрабатывать план действий, создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами |
4. | Мультимедийные презентации – 5 ч | Знакомятся с интерфейсом редактора мультимедийных презентаций. Обсуждают алгоритм выполнения работы. Создают слайды, производят вставку графических и текстовых объектов на слайды. Настраивают анимацию объектов, настраивают показ слайдов, обсуждают результаты работы. |
Итого – 34 ч |
6 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Повторение – 5 ч | Повторяют требования безопасности и гигиены в компьютерном классе. Узнают и изменяют свойства объектов рабочего стола, упорядочивают объекты на рабочем столе, изменяют свойства рабочего стола и панели задач. Открывают, закрывают и создают папки; упорядочивают содержимое папки; определяют свойства объектов файловой системы. Используют графический редактор для создания изображений, создают сложные объекты из простых. Создают, изменяют, сохраняют документы; оформляют текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, начертанию, размеру, цвету и к выравниванию текста; устанавливают абзацный отступ, разбивают текст на абзацы. |
Графические возможности текстового процессора - 6 ч | Создают и изменяют декоративные надписи и графические объекты в текстовом редакторе: размеры, цвет линии границы и заливки; перемещают, поворачивают, удаляют; собирают сложные объекты из простых, выполняют группировку и разгруппировку. Планируют работу по конструированию сложных объектов из простых, создают сложные объекты из графических примитивов. | |
3. | Информационные модели - 12 ч | Строят графические модели в текстовом редакторе Создают и оформляют различные словесные модели (описания) Строят табличные модели в текстовом редакторе, добавляют в таблицу сроки и столбцы, объединяют ячейки таблицы, удаляют строки; вычисляют сумму чисел строки (столбца), используя формулу суммирования (инструмент Сумма). Создают круговые и столбчатые диаграммы, стоят графики; представляют и анализируют информацию с помощью диаграмм и графиков.Создают информационные модели – схемы, графы и деревья, используют инструмент Надпись (Текст), добавляют (вписывают) текст в автофигуру. |
4. | Алгоритмика – 3 ч | Изучают СКИ исполнителя Чертёжник; проверяют действия исполнителя по готовым алгоритмам; составляют линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем Чертёжник. Используют вспомогательные алгоритмы для рисования цифр почтового индекса. Составляют циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем Чертёжник. |
5. | Мультимедийные презентации – 8 ч | Подбирают иллюстрированный материал на заданную тему. Создают мультимедийную презентацию на заданную тему с гиперссылками и управляющими кнопками, используют макеты слайдов разных типов, копируют и редактируют слайды обсуждают результаты работы. |
Итого – 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Программа курса внеурочной деятельности "Информатика".
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6 и 7-9 классов средней общеобразовательной школ...
Рабочая программа курсу внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по информатике"
Рабочая программа курсу внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по информатике"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике 9кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Информатика на практике» составлена в соответствии c:- основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №4...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...