Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа 8 класс к учебнику Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8kl_2019-2020.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская средняя общеобразовательная школа
города Калязина Тверской области
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.
на педагогическом совете Директор МОУ ГСОШ
протокол № 1 от ____________________
« 28 » августа 2019г. Е.Л.Лёвкина
Приказ № 237
от «30» августа 2019г.
Рабочая программа
по
ИНФОРМАТИКЕ
для 8 класса
на 2019-2020 учебный год
Кочкова Валерия Валерьевна,
учитель информатики
первой категории
Калязин
2019г.
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базируется на учебно-методическом комплексе авторов: И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой и является компонентом содержательного раздела ООП НОО или ООП ООО МОУ Городской средней общеобразовательной школы.
В программе сохраняется авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов. Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации. Консультации, видеолекции и другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте методической службы издательства: (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).
Планируемые результаты обучения в 8 классе
Ученик научится:
- различать основы организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-про- граммы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Ученик получит возможность научиться:
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- различать разные с подходы к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- понимать, что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), информационную систему;
- выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- понимать что такое логическая величина, логическое выражение, что такое логические операции, как они выполняются;
- понимать что такое электронная таблица и табличный процессор, основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации, какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю,
34 часов в год.
Содержание тем учебного курса
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
№ п/п | Учебная тема | Кол-во часов | ||
всего | теоретич. | практич. | ||
Передача информации в компьютерных сетях | 7 | 4 | 3 | |
Информационное моделирование | 4 | 3 | 1 | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | 5 | 5 | |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | 6 | 4 | |
Повторение | 3 | 3 | ||
Итого | 34 | 21 | 13 |
Основное содержание (34 ч)
- Передача информации в компьютерных сетях 7 ч (4+3)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
- Информационное моделирование 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
- Хранение и обработка информации в базах данных 10ч (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем.
- Табличные вычисления на компьютере 10 ч (6+4)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Повторение – 3 ч.
Тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 8 классе
Учитель: Волкова Л.Л.
Количество часов по учебному плану
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых практических работ – 13
Планирование составлено на основе Учебно-методического комплекса, который включает в себя:
- Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Задачник-практикум под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013
3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
4. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы (авторы: М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Дата | |
Передача информации в компьютерных сетях (7 ч.) | ||||
1 | Компьютерные сети. Техника безопасности. | Изучение нового материала | ||
2 | Электронная почта. Практическая работа № 1 «Электронная почта». | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам. | ||
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети. | Изучение нового материала. | ||
4 | Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
5 | Практическая работа № 2 «Поиск информации в Интернете». | Комплексное применение знаний | ||
6 | Практическая работа № 3 «Создание простейшей Web-страницы» | Обучение умениям и навыкам | ||
7 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Урок контроля и оценки знаний | ||
Информационное моделирование (4 ч.) | ||||
8 | Понятие модели. Графические информационные модели. | Изучение нового материала | ||
9 | Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. | Изучение нового материала | ||
10 | Практическая работа № 4 «Информационное моделирование на компьютере». | Обучение умениям и навыкам | ||
11 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». | Урок контроля и оценки знаний | ||
Хранение и обработка информации в базах данных (10ч.) | ||||
12 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | Изучение нового материала | ||
13 | Назначение СУБД. Практическая работа № 5 «Работа с готовой базой данных» | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
14 | Практическая работа № 6 «Проектирование однотабличной базы данных». | Обучение умениям и навыкам | ||
15 | Условия поиска информации, простые логические выражения | Изучение нового материала | ||
16 | Практическая работа № 7 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | Комплексное применения знаний | ||
17 | Логические операции. Сложные условия поиска | Изучение нового материала | ||
18 | Практическая работа № 8 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» | Урок обучения умениям и навыкам | ||
19 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | Изучение нового материала | ||
20 | Практическая работа № 9 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение» | Комплексное применения знаний | ||
21 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | Урок контроля и оценки знаний | ||
Табличные вычисления на компьютере (10 ч.) | ||||
22 | Системы счисления. Двоичная система счисления. | Урок изучения нового материала | ||
23 | Представление чисел в памяти компьютера | Урок изучения нового материала | ||
24 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
25 | Практическая работа № 10 «Работа с готовой электронной таблицей». | Комплексное применения знаний | ||
26 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
27 | Практическая работа № 11 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц» | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
28 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | Изучение нового материала. Обучение умениям и навыкам | ||
29 | Практическая работа № 12 «Построение графиков и диаграмм». | Обучение умениям и навыкам | ||
30 | Практическая работа № 13 «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц» | Комплексного применения знаний | ||
31 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | Урок контроля и оценки знаний | ||
Повторение (3 ч.) | ||||
32 | Повторение. Хранение и обработка информации в базах данных | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
33 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Урок контроля и оценки знаний | ||
34 | Повторение. Передача информации в компьютерных сетях. | Урок обобщения и систематизации знаний |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Для реализации учебного курса «Информатика» используется компьютерный класс в соответствующей комплектации:
Комплектация компьютерного класса
15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и один компьютер (рабочее место) для педагога.
Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Есть в наличии ноутбуки для групп с наполняемостью более 15 человек.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
- процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
- оперативная память – не менее 512 Мб;
- жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
- жёсткий диск – не менее 80 Гб;
- клавиатура;
- мышь;
- устройство для чтения компакт-дисков;
- аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того в кабинете информатики есть:
- интерактивная доска;
- принтер на рабочем месте учителя;
- проектор на рабочем месте учителя;
- сканер на рабочем месте учителя
Программное обеспечение компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, установлена операционная система Windows (на некорых добавачная Linux и MacOs), а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (Word);
- табличный процессор (Excel);
- базы данных СУБД (Access);
- графический редактор Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
и другие программные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...