Ким
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Спецификация и кодификатор контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса по ИНФОРМАТИКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_7_kl._ispr.docx | 115.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно - измерительных материалов для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса
по ИНФОРМАТИКЕ
- Назначение КИМ – оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по предмету «Информатика и ИКТ» обучающихся 7 класса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 29.12.2012 г. №273.
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Основная образовательная программа основная общего образования МБОУ «СОШ №4».
- Примерная программа Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой по информатике в 7-9 классах. М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике определились спецификой предмета с указанными в п. 2 нормативными документами. В содержании работы отражен компетентностный подход.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Введение в информатику», «Информационные и коммуникационные технологии».
Работа содержит как задания базового, так и повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные ФГОС.
Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, назначения программного и аппаратного обеспечения, навыки работы с такими категориями программного обеспечения как, текстовый редактор.
Задания подобраны с учетом возрастных особенностей.
4. Структура КИМ
Работа состоит из двух вариантов Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором одного ответа;
Часть 2 содержит 2 заданий базового уровня повышенной сложности, среди которых задания:
- с выбором нескольких ответов;
- установление последовательности;
Часть 3 содержит 3 задания повышенного уровня, предполагающих преобразование информации (выполнение вычислений, записи виде последовательности символов, классификации и организации информации в виде схемы)
Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.
Таблица 1 Распределение заданий по частям работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу. |
Часть 1 | 8 | 8 | 44,5% |
Часть 2 | 2 | 4 | 22,5% |
Часть 3 | 3 | 6 | 33% |
Итого | 13 | 18 | 100% |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
Распределение заданий по разделам курса информатики представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Название раздела | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу. |
1 | «Введение в информатику» | 4 | 5 | 28% |
2 | «Информационные и коммуникационные технологии» | 9 | 13 | 72% |
ИТОГО | 13 | 18 | 100% |
Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий представлено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Количество заданий | |||
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | |
| ||||
Называть функции и характеристики основных устройств компьютера; | 1 | 1 | - | - |
Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; | 1 | 1 | - | - |
Подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; | 1 | - | 1 | - |
Систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, основных устройств компьютера; | 1 | - | 1 | |
2.Требования: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | ||||
Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; | 1 | 1 | - | - |
Оперировать единицами измерения количества информации; | 1 | 1 | - | - |
Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); | 1 | 1 | - | - |
Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; | 1 | - | 1 | |
Оперировать объектами файловой системы; | 1 | 1 | ||
Применять основные правила создания текстовых документов; | 1 | - | 1 | - |
Составлять запросы для поиска информации в Интернете; | 1 | 1 | - | |
Использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций | 1 | 1 | - | |
Систематизировать знания о принципах организации файловой системы, | 1 | - | - | 1 |
Итого | 13 | 8 | 2 | 3 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть 1 – содержит 10 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 – содержит 3 заданий повышенного уровня сложности.
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу. |
1 | Базовый | 10 | 12 | 67% |
2 | Повышенный | 3 | 6 | 33% |
ИТОГО | 13 | 18 | 100% |
7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы
На выполнение теста отводится - 45 минут. (1 урок)
8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Максимальное количество баллов – 26 (за каждый правильный ответ присваивается 0-3 балла, в зависимости от полноты и достоверности ответа).
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Набранное количество баллов | 0-8 | 9-12 | 13-15 | 16-18 |
% выполнения работы | менее 50% | 67-50% | 83-72% | 100-87% |
Уровень подготовки | низкий | базовый | повышенный |
Выполнение базового уровня достаточно для сдачи промежуточной аттестации
Ключ к работе
№ задания | Код требования | Уровень подготовки | Верный ответ | Максимальный балл | |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||
А1 | 1.1 | Б | 3 | 4 | 1 |
А2 | 1.2 | Б | В | Г | 1 |
А3 | 1. 3 | Б | Г | В | 1 |
А4 | 2.1 | Б | Б | А | 1 |
А5 | 2.2 | Б | Г | В | 1 |
А6 | 2.6 | Б | Б | В | 1 |
А7 | 2.7 | Б | Б | Б | 1 |
А8 | 2.4 | Б | Б | В | 1 |
В1. | 2.5 | Б | Г, Д, Е, З | А, Б, В, Ж | 2 |
В2. | 2.3 | Б | А-3, Б-2, В-4,Г-1 | А-2, Б-3, В-1, Г-4 | 2 |
С1 | 1.4 | П | А | А | 2 |
С2 | 2.8 | П | E:\изображения\фото\Катунь.jpeg | E:\изображения\фото\Бия.jpeg | 2 |
С3 | 2.9 | П | См. ниже | См. ниже | 2 |
В3 Примерный ответ | |
1 варинт | 2 вариант |
Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный
.
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 7 класса МБОУ «СОШ №4»
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы.
Код раздела | Код элемента | Проверяемые элементы содержания |
1 | Введение в информатику | |
1.1 | Кодирование информации. | |
1.2 | Единицы измерения количества информации. | |
1. 3 | Единицы измерения количества информации. | |
1.4 | Алфавит, мощность алфавита | |
2 | Информационные и коммуникационные технологии | |
2.1. | Основные компоненты персонального компьютера и их функции и основные характеристики | |
2.2 | Состав и функции программного обеспечения | |
2.3 | Прикладное программное обеспечение | |
2.4 | Оперирование компьютерными информационными объектами | |
2.5 | Создание и редактирование текстовых документов на компьютере. Форматирование символов | |
2.6 | Поисковые запросы | |
2.7 | Мультимедиа | |
2.8 | Файл. Файловая система | |
2.9 | Состав и функции программного обеспечения. Основные компоненты персонального компьютера |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код требований | Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе промежуточной аттестации |
1 | Введение в информатику |
1.1 | Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования. |
1.2 | Оперировать единицами измерения количества информации. |
1. 3 | Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.). |
1.4 | Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения. |
2 | Информационные и коммуникационные технологии |
2.1. | Называть функции и характеристики основных устройств компьютера. |
2.2 | Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. |
2.3 | Подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче. |
2.4 | Оперировать объектами файловой системы. |
2.5 | Применять основные правила создания текстовых документов. |
2.5 | Составлять запросы для поиска информации в Интернете. |
2.6 | Использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. |
2.7 | Систематизировать знания о принципах организации файловой системы. |
2.8 | Систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, основных устройств компьютера. |