Участие обучающихся во внеурочной деятельности
материал по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеевой О.В.
"Участие обучающихся во внеурочной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«Компьютерный турнир»
5 класс
Цель: развитие логического и творческого мышления обучающихся, повышение интереса к предмету.
Задачи:
⚫ воспитательные – развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело;
⚫ образовательные – повторение основных понятий, определений, изученных тем информатики;
⚫ развивающие – развитие логического мышления, интуиции, интеллектуально-творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
План:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. Основная часть турнира: 🢭 «Блиц-турнир»; 🢭 «Способы получения и передачи информации»; 🢭 «Кодирование»; 🢭 «Антианаграмма»; 🢭 «Слова»; 🢭 «Капитаны».
4. Итог «Компьютерного турнира».
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для оценивания выполненных заданий, музыкальные заставки.
Литература: 1. ПедСовет: журнал для педагогов начальной школы. – № 11, 1999 г. – 15 с.
2. Запаренко В. Большая книга игр. / В. Запаренко – СПб.: Нева, 2001.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. – 280 с.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово ведущего.
– Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы проведем с вами «Компьютерный турнир».
Данный турнир позволит вам повторить изученные вами ранее понятия, определения, развить память, мышление, логическое мышление, повысить познавательный интерес к предмету, а так же воспитать в себе ответственность за общее дело, дружелюбие.
Турнир будет проходить в виде соревнования между двумя командами.
На «Компьютерном турнире» будут различные интересные вопросы и задания.
Чтобы победить в турнире, вы должны быть активными, стремиться правильно, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит белый жетон. По количеству жетонов в конце турнира мы узнаем, какое место заняла каждая из команд.
II. Представление команд.
– Прежде чем мы начнем турнир, разделимся на две команды. На столе лежат карточки с перевернутыми номерами 1 и 2(дети не видят номера). Каждый участник турнира подходит к столу, наугад выбирает карточку и произносит вслух соответствующую цифру на ней. Если выпал номер 1 – то это участник первой команды, если 2 – то второй команды.
После того, как участники турнира разбились на две команды, по одному участнику из каждой команды должны наугад выбрать листок с названиями 2-х команд: 1-я команда – «Программа», 2- я – «Алгоритм».
– Команды в полном составе готовы к турниру, даны названия команд, выбраны капитаны. Итак, начинаем наш «Компьютерный турнир».
III. Основная часть турнира.
1. «Блиц-турнир»
– Мы не будем делать исключения из правил и начнем наш турнир с разминки. Разминка будет проходить в форме блиц-опроса. Итак, первый тур называется «Блиц-турнир».
Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете поочереди. За каждый правильный ответ получаете один жетон.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура.)
2. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер.)
3. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т. д. (Меню.)
4. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор.)
5. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор.)
6. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл.)
2. «Способы получения и передачи информации»
– В этом туре вам нужно выполнить несколько заданий, которые потребуют от вас оригинальности, внимания, творчества. Вы знаете, как компьютер получает и передает информацию.
1). А вы объясните словами следующие понятия, не называя их. (Для 1 команды – ведро, кресло; для 2 – чашка, самовар.) Первая команда объяснят, а вторая – должна назвать это понятие. Если 2 команда назвала правильно понятие, то 1 – получает жетон.
2). С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (1 команда – слон купается; 2 – обезьяна ест банан.) Получение жетона, как в первом задании.
3. «Кодирование»
– Следующее задание потребует от вас самостоятельности и сплоченности команды. Следующий тур называется «Кодирование». Вы получите карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены «змейкой». Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово («Молодцы»). Вы должны будете его назвать и назвать все ответы на вопросы, чтобы получить 7 жетонов. На задание дается 7 минут.
Вопросы:
1. Универсальное устройство для обработки информации. (Компьютер.)
2. Устройство ввода информации. (Клавиатура.)
3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения. (Информация.)
4. Единица измерения информации. (Килобайт.)
5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги. (Сканер.)
6. Способ общения программы с пользователем («внешний вид» программы). (Интерфейс.)
7. Действие над информацией. (Передача.)
4. «Антианаграмма»
– Я буду называть слова, из которых вы должны будете составить слово связанное с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове. Например, ель, писк ⭢ пиксель. За правильный ответ – 1 жетон. Время на обдумывание – 30 секунд.
1. Овод, диск. (Дисковод.)
2. Детка, си. (Дискета.)
3. Миф, нота, икра. (Информатика.)
4. Сор, процесс. (Процессор.)
5. Кол, кони. (Колонки.)
6. Грамм, порог. (Программа.)
7. Бег, май, там. (Мегабайт.)
5. «Слова».
– Дано слово, например, мир. Меняя одну букву превратить это слово в пар за 1 промежуточных слова. Получаем: мир ⭢ пир ⭢ пар.
Для 1 команды – слово труд. Меняя одну букву превратить это слово в плод за 4 промежуточных слова.
(труд ⭢ пруд ⭢ прут ⭢ плут ⭢ плот ⭢ плод)
Для 2 команды – слово пар. Превратить это слово в слово лед, меняя по одной букве за 5 промежуточных слов.
(пар ⭢ пир ⭢ пик ⭢ лик ⭢ лак ⭢ лад ⭢ лед)
Оценивается задание в 1 жетон.
6. «Капитаны»
– Подходит к концу наш «Компьютерный турнир». И, наконец, мы подошли к решающему финалу. В данном туре будут участвовать только капитаны команд, будут отстаивать честь своих команд.
– Итак, слушаем задание. Вы должны поочереди называть составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить. Каждый правильный ответ оценивается в 1 жетон.
IV. Итог «Компьютерного турнира»
Подсчет жетонов. Поздравление и награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Результаты участников Всероссийских олимпиад учащихся МБОУ Верховской ОШ; Олимпиады ФГОС тест. 2017 Всероссийский конкурс "Россия. Знаменитые поэты и писатели". 2017г. Сертификаты...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности...
Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности
Вызывает трудность у педагогов отслеживание результатав внеурочной деятельности детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Участие обучающихся в городских фестивалях и конкурсах....
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
quot;Лучший по предмету физическая культура" и "Президентские состязания"....
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности. Приложение 6.
Рабочая программа факультативного курса История нашего края 8кл.Рабочая программа факультативного курса История нашего края 9кл....
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Приказы об участии обучающихся во внеурочной деятельности...