ТЕТРАДЬ для лабораторных работ по информатике
учебно-методическое пособие по информатике и икт (7 класс)

Федяева Алена Ивановна

Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы по предмету «Информатика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕТРАДЬ

для лабораторных работ

по информатике

Лабораторный практикум

(часть 1)

2018

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы по предмету «ИнформатикаВ рабочей тетради собраны рабочие листы, которые призваны помочь учащимся на более качественном уровне овладеть материалом урока, фиксировать информацию системно, излагать свои собственные соображения в отведенных для этого сегментах, повысить результативность лабораторной работы.

Рабочая тетрадь позволит преподавателю повысить динамику урока, более эффективно распределить его время, нацелить учащихся на повышение мыслительной активности, систематизировать преподаваемый материал, использовать данные из различных учебников и учебных пособий (в том числе электронных) на едином информационном поле.

По окончании работы на уроке учащимся предлагается самостоятельно оценить свою деятельность и аргументировать поставленную оценку.

Лабораторная работа №1

Тема: «Изучение операционной системы Windows»

Дата занятия «__»________200_ г.

Цели работы:

1)

2)

3)

Задания:

  1. Смените фоновый рисунок и заставку рабочего стола.
  2. Создайте на рабочем столе папку с вашей фамилией, в ней – папку с вашим именем, в ней – папку с вашим отчеством.
  3. В программе БЛОКНОТ наберите краткий текст по теме «Почему я выбрал(а) профессию, которой обучаюсь сейчас» (1-2 предложения). Сохраните этот документ под именем «Моя профессия» в папку со своим отчеством.

Ход работы

  1. Запишите алгоритм выполнения задания (создайте технологическую карту)

Чтобы сменить рисунок рабочего стола:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы сменить заставку рабочего стола:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к заданию:

а) рабочий стол - ________________________________________________________________________________________________________

б) заставка рабочего стола первоначально предназначалась для_____________________________________________________________________________________________________

2. Используя адаптированный графический алгоритм, выполните задание  и поясните использованные в алгоритме значки (пояснение укажите в скобках)

а)

(______________________________________________________________________________________________________)

                                                                                   

б)                                  

                        (___________________________________________________________________________________________________)

в)

(________________________________________________)

Остальные шаги выполняются по тому же алгоритму (опишите их самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Используя алгоритм, выполните задание

                         

Наберите текст и опишите этапы сохранения самостоятельно:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______, т.к.______________________________

Лабораторная работа №2

Тема: «Набор, форматирование и редактирование текста в Microsoft Office Word»

Дата занятия «__»________200_ г.

Цели работы:

1)

2)

3)

Задания:

  1. В программе Word наберите текст своей анкеты шрифтом типа ARIAL.
  2.  Первое и последнее слова анкеты выделите красным цветом, полужирным начертанием шрифта, форматируйте 35 кеглем.
  3. Второе и предпоследнее слова анкеты форматируйте курсивом 20 кегля.
  4. Сохраните документ под именем «Лабораторная работа 2» в папку со своим отчеством.

Ход работы

  1. Выполните команды: Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Office Word.

    Введите шаблон анкеты и заполните её.

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Место рождения

Место проживания

Телефон

Место учебы

Специальность

Увлечения

2-3. Опишите дальнейшие шаги по форматированию текста и выполните их________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите технологию сохранения документа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:

а) Для чего в Word используется инструмент ?

______________________________________________________

б) Для чего в Word используется инструмент ?

____________________________________________________

в)Что такое кегль?

____________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка_____, т.к.________________________________

Лабораторная работа №3

Тема: «Работа с таблицами в Microsoft Office Word»

Дата занятия «__»________200_ г.

Цели работы:

1)

2)

3)

Задания:

  1. Создать таблицу, состоящую из 6 строк и 8 столбцов.
  2. Нарисовать сложную таблицу.
  3. Создать таблицу и форматировать её.
  4. Сохранить рабочий лист в папку со своим отчеством под именем «Лабораторная работа 3»

Ход работы

  1. а) откройте текстовый редактор Word;

б) выполните команды: Таблица – Вставить – Таблица;

в) введите количество строк и столбцов.

   2. Нарисуйте таблицу

Опишите этапы создания таблицы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Форматируйте созданную в первом задании таблицу зеленым цветом границ, ячейки А5 и C1 залейте красным цветом, объедините ячейки второй строки.

Описание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните операции и сравните с образцом

4. Этапы сохранения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы: а) Отметьте галочкой ячейку D7

б) Можно ли форматировать таблицу тройной синей границей?

в) Для чего при работе с таблицей используется следующее окно?

________________________________________________________________________________________________________________________

г) Как можно добавить строку к таблице?

1 способ________________________________________

2 способ_______________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка________, т.к.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Тема: «Ввод данных и работа с ними в Microsoft Office Excel»

Дата занятия «__»________200_ г.

Цели работы:

1)

2)

3)

Задания:

  1. Ввести в электронную таблицу следующие числа:

58 в A8; -9 в С4; 8,99 в G5; 5,54 в F10.

2. Копировать введенные данные на лист 2 и лист 3.

3. Вставить в книгу Excel лист 4 и переименовать его в НОВЫЙ ЛИСТ.

4. На НОВЫЙ ЛИСТ внести данные

Страна – A1, Город – B1, Улица – C1, Дом – D1.

В ячейки A2, B2, C2, D2 ввести те данные, которые соответствуют вашему местонахождению в данный момент.

5. Сохраните данные под именем «Лабораторная работа 4» в папку с вашим отчеством.

Ход работы

  1. Опишите этапы работы, позволяющие открыть Excel.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    Используя технологию ввода данных, внесите их в   таблицу, сравните с результатом.

  1. Выделите данные, выполните команды КОПИРОВАТЬ – ВСТАВИТЬ (команда ВСТАВИТЬ используется на листах 2 и 3).
  2. Для вставки нового листа и его переименования выполните:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.

    Используя технологию ввода данных, внесите их в   таблицу, сравните с результатом.

5. Опишите технологию сохранения документа____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______, т.к._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий итог I части лабораторного практикума:

Количество пропусков занятий_________из них по уважительной причине____

Количество «5»__________

Количество «4»__________

Количество «3»__________

Количество «2»__________

Средний балл____________

Материал, который вызвал наибольшие затруднения

                           (для консультаций)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послесловие

Тетрадь для лабораторных работ позволяет оценить 100% учащихся, присутствующих на уроке. Кроме того, на основании самооценки учащихся, преподаватель устанавливает степень доверия учащихся к предмету, выявляет степень интереса к практическому разделу информатики. Наличие возможности самостоятельно оценить свои знания, умения и навыки призвано повысить ответственность учащихся, развивать их базовую культуру.

        По окончании работы по изучению материалов практического модуля  учащимся предлагается отметить материалы, вызвавшие наибольшие затруднения. Этот факт поможет учителю разработать план консультаций, насытить их строго дифференцированной индивидуализированной информацией, подобрать формы контроля, которые позволят качественно выявить общий уровень подготовки учащихся по данной тематике.

Тетрадь для лабораторных работ подчеркивает ступенчатое овладение материалом, помогает адаптироваться учащимся, которые были вынуждены пропустить ряд занятий, что повышает её значимость.

Литература

1.___________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по информатике по теме "Создание текста документа путем ввода с клавиатуры и использования средств OpenOffice.org Writer."

Лабораторная работа по теме "Создание текста документа путем ввода с клавиатуры и использования средств OpenOffice.Writer" состоит из трех частей: упражнение, контрольные вопросы, создание текстового ...

Лабораторная работа по информатике «Построение звездчатого октаэдра Кеплера средствами 3ds max»

Лабораторная работа по информатике на тему: "Многогранная поверхность" (построение звездчатого октаэдра Кеплера средствами 3ds max)...

Интегрированный урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" 9 класс (физика - информатика)

Урок - лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения" в 9 классе проводится после изучения учащимися следующих тем:" Свободные колебания. Математический маятник. Период колебаний." (по ф...

Рабочая программа элективного курса по информатике (на основе собственых лабораторных работ)

Цель данного курса:Образовательная: формировать общее представление о языке HTML через возможность понять важность HTML-стандартов для создания гипертекстовых документов, идентификацию тегов HTM...

Учебное пособие. Лабораторные работы и практикумы по информатике. 10-11 классы.

В пособии приводятся тексты лабораторных и практических работ для учащихся 10-11 классов физико-математических школ....

Лабораторная работа по информатике на тему «Создание простейших программ на одном из языков программирования»

Лабораторная работа по программированию на языке Паскаль для студентов СПО социально-экономического профиля....

Методические рекомендации для проведения лабораторных работ по информатике

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения лабораторных работ по теме "Текстовый редактор MS Word 2007"...