Урок-проект « Форум по проблеме катастроф в современном мире»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Федяева Алена Ивановна

Информатика и ИКТ, экология, ОБЖ

Цели:

Образовательная: углубить знания о видах, классификации катастроф, о масштабах их распространения и тяжести последствий.

Воспитательные: закрепить знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие предвидеть ЧС и в случае их наступления правильно и быстро действовать.

Развивающие: коммуникативную, информационную компетентность, исследовательские умения и практические навыки.

Проблема проекта:

  1. Увеличение техногенных, природных аварий и катастроф во всём мире.
  2. Аварии и катастрофы приводят не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей среды.
  3. Необходимо знать, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий научно-технического прогресса.

Задание: Представить доклады выступлений по экологическим катастрофам в виде презентаций и защитить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_office_word_5.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект « Форум по проблеме катастроф в современном мире»

        Дисциплины: Информатика и ИКТ, экология, ОБЖ.

Цели: 

Образовательная: углубить знания о видах, классификации катастроф, о масштабах их распространения и тяжести последствий.

Воспитательные: закрепить знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие предвидеть ЧС и в случае их наступления правильно и быстро действовать.

Развивающие: коммуникативную, информационную компетентность, исследовательские умения и практические навыки.

Проблема проекта:

  1. Увеличение техногенных, природных аварий и катастроф во всём мире.
  2. Аварии и катастрофы приводят не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей среды.
  3. Необходимо знать, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий научно-технического прогресса.

Задание: Представить доклады выступлений по экологическим катастрофам в виде презентаций и защитить их.

После выступления участников форума выдвинуть определённые предложения по политике в области помощи в реагировании на подобные проблемы:

  1. В отношении ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЙ, препятствовать жителям и промышленным предприятиям осуществлять строительство на ранее повреждённых участках. Использовать современные методы прогнозирования землетрясений при решении вопросов размещения, конструирования и архитектуры зданий и сооружений; обеспечивать максимальную сейсмоустойчивость новых сооружений. Обеспечивать готовность к быстрому реагированию групп спасателей. В полной мере информировать местных жителей и население в целом.
  2. В отношении ОПОЛЗНЕЙ готовить карты тех районов, которые в значительной степени уязвимы и подвержены риску, в том числе территории карьеров и шахт, разрабатывая, в случае необходимости. Программы по заполнению подземных пустот.
  3. В отношении СНЕЖНЫХ ЛАВИН, маркировать зоны риска и продолжать препятствовать лыжникам и альпинистам заниматься спортом “вне трассы”.
  4. В отношении ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ поощрять такую политику лесопосадок, которая предусматривала бы соответствующее место для противопожарных полос. Обеспечивать достаточное число и размещение в доступны местах предупредительных и запретительных знаков.
  5. Подготовить ПЛАНЫ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ в случае стихийного бедствия. Обеспечивать полное оповещение населения; оказывать поддержку руководству на местах при проведении работ; оказывать помощь жертвам, включая психологическую поддержку; помогать во временном размещении, в предоставлении одежды, питания и социальных услуг.

Координировать такие службы как пожарные, правоохранительные, А ТАКЖЕ ДРУГИЕ СЛУЖБЫ ЧС, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ.

Предпринимать все необходимые шаги после стихийного бедствия по реабилитации затронутого им района и населения. Обеспечивать выполнение всех финансовых обязательств со стороны страхователей и других сторон.

Содействовать созданию справедливой и эффективной системы по выплате компенсаций жертвам аварий.

Направить данную Резолюцию национальным Ассоциациям местных властей, а также соответствующим специальным органам:

– рассмотреть возможность подготовки пособия для населения о лучшей практике в области природных бедствий и ЧС;

– продолжить дальнейшее развитие данной работы по этой проблематике.

Приложение №1.

ВИДЫ ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий подразделяются на:

– локальные;

– местные;

– территориальные;

– региональные;

– федеральные.

Приложение №2

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС ПО МАСШТАБУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ

№ п/п

Наименование вида ЧС

Количество пострадавших людей

Прямой материальный ущерб (в минимальных зарплатах)

Число человек, для которых нарушены условия жизнедеятельности

1

Локальная (объектовая)

до 10

до 100

до 1000

2

Местная

11-50

101-300

1001-5000

3

Территориальная

51-500

301-500

5001-500000

4

Региональная

51-500

501-1000

501000-5 млн

5

Федеральная

свыше 500

свыше 1000

свыше 5 млн

Приложение№3

Извлечения из Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

Статья 1 . “Основные понятия”.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения”.

Статья 3 (о цели настоящего ФЗ):

  • предупреждение возникновения и развития ЧС;
  • снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
  • ликвидация ЧС.

Глава 4. “Права и обязанности граждан РФ в области зашиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших”-

– Статья 18. “Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС”.

– Статья 19. “Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС”

Стремясь определить масштабы и воздействие подобных природных бедствий и ЧС

Приложение ____

Анализ урока

Ф.И.О преподавателя: Федяева А.И, Уколова Е.А

Дисциплина: Информатика и ИКТ, Экология.

Тема урока: Урок-проект " Форум по проблеме катастроф в современном мире"

Цели: 

Образовательная: углубить знания о видах, классификации катастроф, о масштабах их распространения и тяжести последствий.

Воспитательные: закрепить знания и умения, востребованные в повседневной жизни, позволяющие предвидеть ЧС и в случае их наступления правильно и быстро действовать.

Развивающие: коммуникативную, информационную компетентность, исследовательские умения и практические навыки.

Проблема проекта:

1.        Увеличение техногенных, природных аварий и катастроф во всём мире.

2.        Аварии и катастрофы приводят не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей среды.

3.        Необходимо знать, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий научно-технического прогресса.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.  На уроке происходит закрепление теоретического материала, практическая работа учащихся за компьютером не превышает нормативов.

В начале урока преподаватели сообщили цели и задачи урока, тем самым мотивируя студентов на изучение материала. Так как данный это урок-проект, то активными в работе выступали ребята. Тема  форума актуальна и связана с жизнью. Было рационально использовано время урока. Работа ребят заключалась в создании презентаций на заданную тему , поэтому эффективно использовалось ТСО и дидактический материал. На данном уроке использовался мультимедийный проектор. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:

- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;

- активизировать работу на уроке в целом;

- использовать яркую и красочную наглядность;

- увеличить темп и плотность урока.

ИКТ на данном уроке используется как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, дал возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний студентов и, как следствие, повышению качества обучения.

Контроль был организован в виде публичной защиты, что придало уроку высокую степень воспитательного воздействия. Эстетика работ студентов было на достаточном уровне. Соблюдались правила составления презентаций. На уроке были созданы благоприятные условия для работы. Преподаватели умело привлекали внимание студентов. Были тактичны и демократичны во взаимоотношениях со студентами.  После выступления участников форума  были выдвинуты определённые предложения по политике в области помощи в реагировании на подобные проблемы экологии. В конце урока были подведены итоги и выставлены оценки. В целом мероприятие

В целом данный урок является собой достаточно хороший примером комбинированного урока. Изложенный материал интересен и современен. Компьютер на этом уроке является самым важным инструментом и его использование оправдано. Именно на таких уроках студенты получают практические навыки

Методист        Уколова Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации на тему"Проблемы демографии в современном мире"

Вматериалах раскрываются современные демографические проблемы России и мира....

Проблемы подростков в современном мире.

Тема урока: Проблемы подростков в современном мире.Учитель: Фомиль Галина Леонидовна.9-11 –й классы.Тип урока: урок рефлексии.Представление о результатах:Личностные: соблюдение морально-нрав...

«Проблемы подростков в современном мире»

Конспект урока английского языка в 7 классе  «Проблемы подростков в современном мире»...

3.06. ПК1. Обществознание. Проблемы молодёжи в современном мире

Задание1. Дайте определения понятиям: молодёжь, политическая социализация, молодёжный экстремизм, молодёжная субкультура, молодёжный нигилизм, инфантильность молодёжи, молодёжный максимализм, конформи...

Выступление по теме "Проблема безграмотности в современном мире"

В данном выступлении уделяется внимание  проблеме безграмотности, с которой мы встречаемся не только в школе, но и в дальнейшей жизни...

Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»

Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек,  общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...