Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа по информатике и икт

Клещенок Денис Петрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_informatika.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СТРУКТУРА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

теоретические занятия

40

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

2"

- написание сообщений

- написание рефератов

2

- выполнение расчетов

4

- создание презентаций

4

- исследовательская работа

12

- творческие работы

18

- проектная работа

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

(проект)

Объем часов Т/П/С.Р

Уровень

освоения

1

2

3

4

I СЕМЕСТР

14/24/18

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

4/4/7

Тема 1.1.

Основные этапы развития

информационного общества.

Содержание учебного материала

1

Роль информационной деятельности в современном обществе его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

1

Практическое занятие №1

1

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально - экономической деятельности.

2

Самостоятельная работа: Написать реферат на тему «Роль информационных технологий в медицине».

3

Тема 1.2.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

2

1

Практическое занятие №2

1

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг.

2

Самостоятельная работа: Мини-проект «Электронное правительство»

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

10/20/11

Тема 2.1.Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичная система счисления.

2

1

Практические занятия № 3, №4, №5

1

Дискретное представление текстовой и графической информации.

2

2

Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации.

2

3

Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Самостоятельная работа: Презентация на тему: «Исторические системы счисления»

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Содержание учебного материала

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

1

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2

1

Практические занятия № 6, №7, №8, № 9

1

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

2

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели

2

3

Обработка информации при помощи компьютера

2

4

Создание математической модели

2

Самостоятельная работа: Мини-исследование математической модели биологических ритмов человека

4

Тема 2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

Содержание учебного материала

1

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

1

Практические занятия№ 10, №11

1

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2

2

Учет объемов файлов при хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске и интерактивным меню.

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда «Цифровые носители информации. Атрибуты файла и его объем»

3

Тема 2.3 Управление процессами.

Содержание учебного материала

1

Управление процессами. Представление об автоматических автоматизированных системах управления в социально- экономической сфере деятельности.

2

1

Практические занятия №12

1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

2

Самостоятельная работа Каталог ссылок на тему: «АСУ различного назначения, примеры их использования»

2

II СЕМЕСТР

26/36/32

Раздел 3. Средства

информационных и коммуникационных технологий

6/12/9

Тема 3.1Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

2

1

Практические занятия №13, №14

1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

2

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, Примеры комплектации компьютерного рабочего места.

2

Самостоятельная работа: Мини-исследование «Выбор ПК»

3

Тема 3.2 Объединение

компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2

1

Практические занятия № 15, №16

1

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

2

Защита информации, антивирусная защита

2

Самостоятельная работа:

1.Разработать плакат-схему объединения компьютеров в локальную сеть, используя любой графический редактор

2.Создать таблицу «Сравнительная характеристика антивирусных программ»

2

2

Тема 3.3.Безопасность, гигиена,

эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

1

Практические занятия №17, №18

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа: Создание брошюры «Правила работы за компьютером»

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

10/14/15

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

1

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

1

Практические занятия №19, №20

1

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

2

Программы –переводчики. Возможности систем распознания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

Самостоятельная работа: Создание и оформление мини-газеты «Это интересно»

4

4.1.2 Возможности динамических (электронных) электронных таблиц.

Содержание учебного материала

1

Возможности динамических (электронных) электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

1

Практические занятия №21, №22

1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Система статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статические исследования).

2

2

Представление результатов выполнения расчетных задач

средствами деловой графики.

2

Самостоятельная работа:

1.Выполнить расчет любой математической, физической или химической формулы

2.Создание рисунка с использованием графического средства Excel

2

2

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Содержание учебного материала

1

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из разных предметных областей.

2

1

Практические занятия №23, №24

1

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданиями, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

2

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

Самостоятельная работа: Сообщение на тему «Медицинские базы данных и поисковики»

2

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

1

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

2

1

Практические занятия №25

1

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

2

Самостоятельная работа: Создание видео ролика

5

Раздел 5. Телекоммуникационные

технологии

10/10/8

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

Практические занятия №26

1

Браузер. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-агентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

Самостоятельная работа: Создать свою Web-страничку

4

Тема 5.1.1. Поиск информации с

использованием компьютера.

Содержание учебного материала

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные сервисы. Использованием ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

2

1

Практические занятия №27

1

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации и информационного объекта в тексте, файловых структурах, база данных, сети Интернет.

2

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

1

Практические занятия №28

1

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

2

Самостоятельная работа: Создать презентацию «Передача информации между компьютерами»

2

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет- телефония.

Содержание учебного материала

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ

2

1

Практические занятия №29

1

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

Самостоятельная работа: Написать мини-эссе на тему: «Мое отношение к социальным сетям»

2

Тема 5.3. Примеры сетевых

информационных систем

Содержание учебного материала

1

Примеры сетевых информационных систем (медицинское страхование, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и пр).

2

1

Практические занятия №30

1

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

3

Итоговое занятие. Подведение итогов

2

2

Всего:

150

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02).

Оборудование учебного кабинета:

  1. Компьютерные рабочие места учащихся – 14 рабочих мест;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Одноранговая локальная компьютерная сеть кабинета;
  4. Интернет;
  5. Лекционные столы;
  6. Посадочные места по количеству обучающихся;
  7. Комплект учебно-методических и наглядных пособий по предмету обучения.

Технические средства обучения:

  1. Компьютерное рабочее место учащегося:

  • компьютер.
  1. Рабочее место преподавателя:

  • компьютер;

  • принтер;

  • ксерокс;

  • сканер;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • веб-камера;

  • гарнитура;

  • цифровой фотоаппарат.
  1. Сетевое оборудование, обеспечивающее локальную компьютерную сеть кабинета;
  2. Телекоммуникационный блок, обеспечивающий Интернет.

Программные средства обучения:

  • Операционная система Windows;
  • Пакет приложений MicroSoft Office (Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др. модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к

ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014.

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ . Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

  1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 -ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,

внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПОМинобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  1. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

  1. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.
  2. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
  3. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.
  4. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. - М., 2013.
  1. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. -

М., 2011.

  1. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
  2. Парфилова  Н.И.,  Пылькин  А.Н.,  Трусов  Б.  Г.  Программирование:  Основы

алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М., 2014.

  1. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012
  2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
  3. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 014.

  1. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

Интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования») .
  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств   массовой   информации, свидетельств   очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. ТЕХНОЛОГИИ СО ЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

Самообразование информационная самоорганизация коммуникативная

Оценка презентаций и сообщений. Анализ и оценка правильности заполнения таблиц. Оценка решения заданий в тестовой форме.

- основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; - назначения и функции операционных систем.

Выполнение проектов. Оценка выполнения практических работ. Итоговая аттестация.

Умения:

-оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Самообразование информационная самоорганизация коммуникативная

Оценка презентаций и сообщений. Анализ и оценка правильности заполнения таблиц. Оценка решения заданий в тестовой форме. Выполнение проектов. Оценка выполнения практических работ. Итоговая аттестация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...