План индивидуальной работы
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс)
План работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
____________________________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru
Утверждаю
директор МОАУ СОШ №1
_________________М.Г. Федоряк
«___» сентября 2018 г.
План индивидуальной работы
по сопровождению ребёнка с ОВЗ
(АООП ООО для детей с ЗПР)
на уроках информатики (6 класс).
Составила: Т.С.Харлашкина,
учитель информатики.
Понятие задержка психического развития - психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у учащихся с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним. При правильной организации учебного процесса, учащиеся могут выравниваться и переходить в общеобразовательный класс. На уроках информатики мною в основном используются традиционные методы обучения:
∙ Объяснительно-иллюстративный метод (метод, при котором учитель объясняет, а ребенок воспринимает, осознает и фиксирует в памяти).
∙ Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
∙ Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
∙ Частично – поисковый метод (ребенок пытается сам найти путь к решению проблемы).
Однако реализуются эти методы с учётом проведения коррекционно-развивающей работы, необходимой при обучении детей с ОВЗ (ЗПР). Эта работа включает в себя:
- подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, требующих разнообразной деятельности;
- приспособление темпа изучения учебного материала к уровню восприятия детей с ЗПР.
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями;
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
- использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, опор на образцы, доступных инструкций;
- использование тренировочных упражнений;
- проявление большого такта со стороны учителя;
- использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Важным моментом при проведении уроков с учащимся ЗПР являются дифференцированные задания с учетом особенностей учащегося, которые помогут ему преодолеть трудности, поверить в свои возможности, восполнить пробелы в знаниях. Для мотивации учащегося задания составляются трёх уровней и указываются критерии оценивания за каждое задание.
Прививается и поддерживается интерес к предмету информатика по-разному: используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы - подсказки, игры. На уроках информатики учащийся должен освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности. Поэтому все уроки курса информатики являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются теория, практические навыки, собственное видение ребенком окружающего мира. Активно используются различные тренажёры:
- тренажер работы с мышью nk-inform.narod.ru›myprog/mouse.htm (автор Николай Коротков) - состоит из двух программ; позволяет, не делая упор на выполнение конкретной работы, просто научиться свободно и быстро перемещать указатель по экрану и четко фиксировать нажатия на кнопки;
- клавиатурный тренажёр;
- https://znaniesila.jimdo.com/тренажёр-по-информатике/
На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.
На доске обязательно должен быть написан план урока, презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.
Для выполнения работы на компьютере учащийся получает подробную инструкционную карту с описанием каждого шага выполнения задания.
Задания подбираются индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка.
Большую часть урока (занятия) составляют практические работы. Учащемуся с ЗПР особенно нравиться работать за компьютером, поэтому почти на каждом уроке ребенок выполняет практические работы, которые должны обязательно содержать образец задания.
Физминутки (видеофизкультминутки) проводятся на каждом уроке вместе с классом, так как дети с ЗПР устают быстро и теряют интерес к заданию, к уроку в целом.
В виде домашнего задания задаётся как можно больше творческих заданий (составить кроссворд, ребусы, придумать загадки, и т.д.)
При подведении итогов учитываю: эмоциональный отклик (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (чему учились, что получилось, над чем надо поработать, для чего это важно) – этот этап на всех уроках совместный со всеми учениками класса.
Время от времени даются тестовые задания, которые позволяют отследить уровень успешности ученика в освоении компьютерных знаний в рамках школьной программы. Кроме того, содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабому ученику выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого. Тесты используются готовые, из интернета, или составляются вместе с учащимися.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата проведения | Название раздела, кол-во часов, тема урока. | Контроль знаний и умений | |
план | факт | |||
1 | Техника безопасности. Объекты окружающего мира. | |||
2 | Компьютерные объекты. | Диагностическая работа | ||
3 | Компьютерные объекты. Размер файла | |||
4 | Отношения объектов и их множеств | |||
5 | Отношение 'Входит в состав' | |||
6 | Разновидности объектов и их классификация | |||
7 | Классификация компьютерных объектов | Индивидуальная работа на карточках. | ||
8 | Системы объектов | |||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик | |||
10 | Компьютер как система | Кроссворд | ||
11 | Как мы познаем окружающий мир | |||
12 | Понятие как форма мышления | |||
13 | Определение понятия | |||
14 | Информационное моделирование как метод познания | |||
15 | Знаковые информационные модели | |||
16 | Математические модели | |||
17 | Табличные модели | |||
18 | Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач | Индивидуальная работа на карточках. | ||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление | |||
20 | Многообразие схем и сферы их применения | |||
21 | Использование графов при решении задач | |||
22 | Что такое алгоритм. Исполнители | |||
23 | Формы записи алгоритма. Исполнитель Водолей | Индивидуальная работа на карточках. | ||
24 | Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Исполнитель Вычислитель | |||
25 | Алгоритм с ветвлением. | |||
26 | Алгоритм с повторениями для исполнителя Робот | |||
27 | Исполнитель Чертежник | |||
28 | Вспомогательный алгоритм | |||
29 | Алгоритм с повторением для исполнителя Чертежник | |||
30 | Мультимедийная презентация | |||
31 | Разработка сценария презентации | |||
32 | Настройка смены слайдов. Гиперссылки | |||
33 | Анимация в презентации | |||
34 | Настройка демонстрации. Итоговая (годовая) контрольная работа. | Контрольная работа (индивидуально, время продлено на 0,5 ч) | ||
35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...
план индивидуальной работы с неуспевающим
план индивидуальной работы с неуспевающим...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)на 2011-2012 учебный год...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.Тема и разделы, по...
Планы индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения на 2013 - 2014г.
Индивидуальные планы на каждого ребенка....
План индивидуальной работы по английскому языку
Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...