Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
рабочие программы по Информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7_klass.doc | 220.5 КБ |
informatika_8_klass.doc | 184.5 КБ |
informatika_9_klass.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ – 7» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
- Примерной и авторской программы основного общего образования по информатике (государственной программы «Информатика. 7-9 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. с. -75).
- Основной образовательной программы ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО МБОУ «Лицей №14» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
Программа соответствует учебнику Информатика и ИКТ для 7 класса образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика и ИКТ для 7 класса» образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Данный этап обучения информатике и ИКТ в 7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел. Введение в информатику
Выпускник научится:
- понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.).
Выпускник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука.
Раздел. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность:
- систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
- информационного пространства;
- систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Информация и информационные процессы (9 часов) | Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Файловая система. (7 часов) | Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Поиск в файловой системе. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. |
Обработка графической информации (4 часа) | Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). |
Обработка текстовой информации (9 часов) | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. |
Мультимедиа (6 часа) | Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
Информация и информационные процессы | 9 | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных сим- волов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного ка- нала и пр.) | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | |
Обработка графической информации | 4 | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | |
Обработка текстовой информации | 9 | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа, форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | |
Мультимедиа | 6 | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Информация и информационные процессы | 9 | |||
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Инструктаж по ОТ. | 1 | 8.09 | ||
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. | 1 | 15.09 | ||
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. | 1 | 22.09 | ||
Всемирная паутина как информационное хранилище. Правовые и этические аспекты информационной деятельности во Всемирной паутине. | 1 | 29.09 | ||
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. | 1 | 6.10 | ||
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. | 1 | 13.10 | ||
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | 1 | 20.10 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 27.10 | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | 1 | 10.11 | ||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | |||
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). | 1 | 17.11 | ||
Программное обеспечение компьютера. | 1 | 24.11 | ||
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. | 1 | 01.12 | ||
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. | 1 | 8.12 | ||
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Поиск в файловой системе. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. | 1 | 15.12 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 1 | 22.12 | ||
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. | 1 | 12.01 |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Обработка графической информации | 4 | |||
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. | 1 | 19.01 | ||
Знакомство с растровой и векторной графикой. Знакомство с графическими редакторами. | 1 | 26.01 | ||
Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. | 1 | 02.02 | ||
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Тестирование по теме «Графическая информация» | 1 | 9.02 | ||
Обработка текстовой информации | 9 | |||
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). | 1 | 16.02 | ||
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. | 1 | 23.02 | ||
Включение в текстовый документ списков. | 1 | 02.03 | ||
Включение в текстовый документ таблиц. | 1 | 9.03 | ||
Включение в текстовый документ графических объектов. | 1 | 16.03 | ||
Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. | 1 | 23.03 | ||
История изменений. Проверка правописания, словари. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. | 1 | 6.04 | ||
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. | 1 | 13.04 | ||
Контрольная работа №3 «Текстовая информация и ее обработка» | 1 | 20.04 |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Мультимедиа | 6 | |||
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. | 1 | 27.04 | ||
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. | 1 | 4.05 | ||
Подготовка компьютерных презентаций. | 1 | 11.05 | ||
Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. | 1 | 18.05 | ||
Контрольная работа № 4 «Мультимедиа» | 1 | 25.05 | ||
Проект | 1 | 31.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (электронный вариант)
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Операционная система Windows 7, AltLinux master 5.0
- Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
Список литературы
- Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
- Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.
- Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. - М.: Наука, 1985-352с.
- Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
- Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
- Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.
- Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)
- Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ – 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
- Примерной и авторской программы основного общего образования по информатике (государственной программы «Информатика. 7-9 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. с. -75).
- Основной образовательной программы ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО МБОУ «Лицей №14» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
Программа соответствует учебнику Информатика и ИКТ для 8 класса образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика и ИКТ для 8 класса» образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Данный этап обучения информатике и ИКТ в 8 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Математические основы информатики (13 часов) | Системы счисления Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. |
Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов) | Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Алгоритмические конструкции Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Оператор присваивания. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. |
Тема 3. Начала программирования (12 часов) | Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры задач обработки данных:
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Анализ алгоритмов Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
Математические основы информатики | 13 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | |
Основы алгоритмизации | 10 | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения | |
Начала программирования | 12 | Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||
Математические основы информатики | ||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информатика; ИКТ; информационное общество. | 1 | 4.09 | ||||
Общие сведения о системах счисления Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 11.09 | ||||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. | 1 | 18.09 | ||||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 25.09 | ||||
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления | 1 | 2.10 | ||||
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. | 1 | 9.10 | ||||
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. | 1 | 16.10 | ||||
Высказывание. Логические операции. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. | 1 | 23.10 | ||||
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | 30.10 | ||||
Свойства логических операций. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). | 1 | 13.11 | ||||
Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | 1 | 20.11 | ||||
Решение логических задач | 1 | 27.12 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1 «Математические основы информатики». | 1 | 4.12 | ||||
Основы алгоритмизации | ||||||
Алгоритмы и исполнители Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Оператор присваивания. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные. | 1 | 11.12 | ||||
Способы записи алгоритмов Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. | 1 | 18.12 | ||||
Объекты алгоритмов. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. | 1 | 25.12 | ||||
Алгоритмическая конструкция следование Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных | 1 | 15.01 | ||||
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. | 1 | 22.01 | ||||
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. | 1 | 29.01 | ||||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Цикл с заданным условием продолжения работы Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. | 1 | 5.02 | ||||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | 12.02 | ||||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Цикл с заданным числом повторений | 1 | 19.02 | ||||
Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа | 1 | 26.02 | ||||
Начала программирования | ||||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 1 | 5.03 | ||||
Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов | 1 | 12.03 | ||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. нахождение всех корней заданного квадратного уравнения | 1 | 19.03 | ||||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений, нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел | 1 | 2.04 | ||||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | 9.04 | ||||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 16.04 | ||||
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. | 1 | 23.04 | ||||
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. | 1 | 30.04 | ||||
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. | 1 | 7.05 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | 14.05 | ||||
Итоговое тестирование. | 1 | 21.05 | ||||
Основные понятия курса | 1 | 28.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классе составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 2-11 классов, (составитель М.Н. Бородин – М:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012г.) ;
- Основной образовательной программы МБОУ «Лицей №14» НМР РТ;
- Учебного плана лицея на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Цели
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики на ступени основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Контрольных работ 5. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Уровень изучения – базовый.
Данная программа составлена на основе примерной и авторской программы курса «Информатика и ИКТ в основной школе (И.Г. Семакина) и откорректирована в соответствии со стандартами.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса 9 класса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
Программа для 9 класса направлена на выполнение следующих задач:
- научить выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; архивировать и разархивировать информацию; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- научить оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- научить создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- создавать записи в базе данных;
- научить искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- научить искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных.
- научить пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Основное содержание программы
Информационные процессы
Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Обработка информация. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Представление о программировании
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Информационные технологии
Основные устройства ИКТ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Базы данных. Создание записей в базе данных. Поиск данных в готовой базе
Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.
Итоговый контроль – 1 час
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
Информационные процессы (9 часов) | ||||
1. | Представление информации | 5 | 5 | - |
2. | Информационные процессы в обществе | 4 | 4 | - |
Информационные технологии (59 часов) | ||||
Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | 9 | 1 | |
Создание и обработка информационных объектов. Базы данных | 12 | 11 | 1 | |
Создание и обработка информационных объектов. Табличные вычисления на компьютере | 11 | 10 | 1 | |
Обработка информации | 23 | 22 | 1 | |
Контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 9 класса. | 1 | 1 | ||
Резерв | 1 | 1 | ||
Всего за год | 68 | 63 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Информационные технологии. Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | |||
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Инструктаж по ТБ. | 1 | 4.09 | ||
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Как устроена компьютерная сеть | 1 | 6.09 | ||
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Скорость передачи данных. Работа в локальной сети в режиме обмена файлами | 1 | 11.09 | ||
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | 13.09 | ||
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | 18.09 | ||
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Интернет и Всемирная паутина. | 1 | 20.09 | ||
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Способы поиска информации. | 1 | 25.09 | ||
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | 1 | 27.09 | ||
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете | 1 | 2.10 | ||
Контрольная работа по теме «Информационные технологии. Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | 4.10 | ||
Информационные технологии Представление информации | 5 | |||
Анализ контрольной работы. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Что такое моделирование | 1 | 9.10 | ||
Информация, информационные объекты различных видов. Графические информационные модели | 1 | 11.10 | ||
Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Табличные модели | 1 | 16.10 | ||
Информационное моделирование на компьютере | 1 | 18.10 | ||
Простейшие управляемые компьютерные модели «Работа с демонстрационными примерами компьютерных моделей» | 1 | 23.10 | ||
Информационные технологии. Создание и обработка информационных объектов | 12 | |||
| Информация, информационные объекты различных видов. Основные понятия баз данных. | 1 | 25.10 | |
Создание записей в базе данных. Работа с готовой БД: открытие, просмотр, ввод, удаление и добавление записей. | 1 | 30.10 | ||
Базы данных. Система управления базами данных. | 1 | 8.11 | ||
Создание записей в базе данных. Создание и заполнение баз данных | 1 | 13.11 | ||
Поиск данных в готовой базе Условия выбора и простые логические выражения | 1 | 15.11 | ||
Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска | 1 | 20.11 | ||
Поиск данных в готовой базе Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | 22.11 | ||
Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска. | 1 | 27.11 | ||
Базы данных. Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | 29.11 | ||
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем. | 1 | 4.12 | ||
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем. | 1 | 6.12 | ||
Контрольная работа по теме «Информационные технологии. Создание и обработка информационных объектов» | 1 | 11.12 | ||
Информационные процессы. Табличные вычисления на компьютере | 11 | |||
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Двоичная система счисления. | 1 | 13.12 | ||
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Представление чисел в памяти компьютера | 1 | 18.12 | ||
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Табличные расчёты и ЭТ. Типы данных: тексты, числа, формулы. | 1 | 20.12 | ||
Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. | 1 | 25.12 | ||
Таблица как средство моделирования. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с ЭТ | 1 | 10.01 | ||
Создание ЭТ для решения расчётной задачи | 1 | 15.01 | ||
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Построение графиков и диаграмм с помощью ЭТ. Математическое моделирование и решение задач с помощью ЭТ. | 1 | 17.01 | ||
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Решение задач с использованием условных и логических функций | 1 | 22.01 | ||
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк). Использование встроенных графических средств | 1 | 24.01 | ||
Таблица как средство моделирования Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ | 1 | 29.01 | ||
Контрольная работа Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. | 1 | 31.01 | ||
Информационные процессы. Обработка информации. Управление и алгоритмы | 10 | |||
Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Управление и кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | 1 | 5.02 | ||
Алгоритм, свойства алгоритмов. Работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных алгоритмов управления исполнителем | 1 | 7.02 | ||
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Линейные алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации | 1 | 12.02 | ||
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Работа с учебным исполнителем алгоритмов; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм) | 1 | 14.02 | ||
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык) | 1 | 19.02 | ||
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Ветвящиеся и циклические алгоритмы. | 1 | 21.02 | ||
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Составление ветвящихся алгоритмов. | 1 | 26.02 | ||
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы Составление циклических алгоритмов. | 1 | 28.02 | ||
Составление алгоритмов со сложной структурой | 1 | 5.03 | ||
Обработка информации. Управление и алгоритмы | 1 | 7.03 | ||
Контрольная работа «Управление и алгоритмы» | 1 | 12.03 | ||
Информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации Программное управление работой компьютера | 13 | |||
Представление о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные; понятие типов данных, ввод и вывод данных, присваивание. | 1 | 14.03 | ||
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм Языки программирования, их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. | 1 | 19.03 | ||
Представление о программировании. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. | 1 | 21.03 | ||
Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Ввод, трансляция и исполнение данной программы | 1 | 2.04 | ||
Представление о программировании. Разработка и исполнение линейных, ветвящихся программ | 1 | 4.04 | ||
Представление о программировании. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов. | 1 | 9.04 | ||
Разработка и исполнение циклических программ. | 1 | 11.04 | ||
Разработка и исполнение циклических программ | 1 | 16.04 | ||
Представление о программировании. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | 1 | 18.04 | ||
Представление о программировании. Программирование обработки массивов. | 1 | 23.04 | ||
Программирование обработки массивов | 1 | 25.04 | ||
Контрольная работа по теме «Обработка информации» | 1 | 30.04 | ||
Информационные процессы в обществе | 4 | |||
Предыстория информационных технологий, история чисел и системы счисления. | 1 | 2.05 | ||
История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. | 1 | 7.05 | ||
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. | 1 | 9.05 | ||
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 1 | 14.05 | ||
Контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 16.05 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | 21.05 | ||
резерв | 1 | 23.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий
ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации.
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; архивировать и разархивировать информацию; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных.
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Ресурсное обеспечение программы:
Учебно-методический комплект
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
- Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие
Литература для учителя:
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие
- Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 7 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 9 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
Литература для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 7 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
- Контрольно- измерительные материалы. Информатика: 9 класс/Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва – М., ВАКО,2012
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...