КОНКУРС IT-ПРОЕКТОВ «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»
статья по информатике и икт
В статье представлен опыт проведения конкурса IT–проектов среди студентов. Статья может быть полезна преподавателям информатики и ИКТ, преподавателям информационных технологий в профессиональной деятельности, обучающих студентов по программам среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_konkurse_it-proektov.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайбулина Р.И., преподаватель ПЦК Математических и естественно-научных дисциплин Нижневартовского нефтяного техникума (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
В статье представлен опыт проведения конкурса IT–проектов среди студентов Нижневартовского нефтяного техникума (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ». Статья может быть полезна преподавателям информатики и ИКТ, преподавателям информационных технологий в профессиональной деятельности, обучающих студентов по программам среднего профессионального образования.
КОНКУРС IT-ПРОЕКТОВ «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО НЕФТЯНОГО ТЕХНИКУМА (ФИЛИАЛА) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
(Конфуций)
Главное стратегическое направление развития системы образования в мировой педагогике это развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта[1].В России метод проектов широко внедряется в образовательную практику благодаря введению федеральных государственных образовательных стандартов.
Показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и уменй, а характеризует умение человека мобилизировать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Поэтому важнейшая цель образования – научить обучающегося решению проблем и задач в различных сферах жизнедеятельности[2].
Современный проект является дидактическим средством активизации познавательной деятельности обучающихся, развития креативности и формирования определенных личностных качеств.
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
- Рефлексивные умения.
- Поисковые (исследовательские) умения.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве.
- Управленческие умения и навыки.
- Коммуникативные умения.
- Презентационные умения.
Проведение конкурса IT-проектов среди студентов, получающих среднее профессиональное образование, позволяет не только формировать информационную компетентность обучающихся, развивать их творческие способности, но и способствовать профессиональному определению и профессиональному становлению.
Конкурс IT-проектов «Моя страна – моя Россия»вНижневартовском нефтяном техникуме (филиале) ФГБОУ ВО «ЮГУ» проводится ежегодносреди обучающихся 1-4 курсов очной формы обучения. Срок проведения конкурса 2 месяца (март-апрель). Конкурсная работа может быть представлена одним участником или командой участников не более трех человек.
Главная цель конкурса: Способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности и профессиональной мобильностиобучающихся.
IT–проект состоит из двух компонентов: электронный ресурс и пояснительная записка, которая должна отражать актуальность проекта, цель, задачи, использованные технологии.
Перечень направлений IТ-проектов:
- Россия-великая страна.
- IT в нефтяной отрасли.
- Профессия - дело жизни.
- День Победы.
- Здоровый образ жизни.
Типы проектов:
- Информационный буклет (листовка, плакат, открытка, календарь и др. печатные формы).
- Мультимедийная презентация.
- Фотоколлаж (фотоальбом).
- Видеоролик.
- Web- сайт.
- Программа на языке программирования.
Обучающиеся техникума активно включаются в проектную деятельность, у них возникает интерес к сфере IT. Количество участников конкурса ежегодно растет. Так, в 2018 году было заявлено более 50 участников. Наиболее востребованными оказались проекты по направлениям «Профессия – дело жизни», «День Победы» и «Здоровый образ жизни». Заявлены новые проекты по созданию 3-D моделей и прототипов в средеAutodeskFusion 360- облачного CAD/CAE/CAM инструмента для промышленного дизайна и машиностроительного проектирования.Выпускники специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» продемонстрировалитакже навыки выполнения эскизов деталей с указанием видов, разрезов, сечений и размеров.
В состав жюри конкурса включаются преподаватели информатики и ИКТ, преподаватели информационных технологий, методист техникума.Решение оформляется протоколом. По итогам конкурса проходит торжественное награждение победителей и участников. Победители по каждому направлению награждаются дипломами I, IIили III степени, участники сертификатами участника.
Каждый проект обучающимися защищается и оценивается по следующим критериям:
1. При оценке теоретических знаний учитываются: правильность, логика и осознанность изложения материала.
2. Реализация задачи позволяет выявить уровень практических навыков (техника и качество исполнения, дизайн элементов оформления проекта).
3. Творческие способности оцениваются по способности обучающихся к интеграции знаний и способности к вариативной деятельности.
4. Социально-личностные качества (степень самоорганизации, манера изложения, стиль поведения, культура речи, рефлексия).
Итак, конкурс IТ-проектов «Моя страна – моя Россия» создает условия для формирования информационно-коммуникационной компетентности. Кроме того, способствует формированию:
- активной гражданской позиции личности;
- позитивного отношения к применению информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности;
- умений информационного поиска, анализа, синтеза, систематизации, классификации, структурирования информации;
- навыков создания программного продукта или проекта предложенными средствами;
- многостороннему развитию личности, ее интересов, таких качеств, как инициативность, самостоятельность, организованность, ответственность, работа в команде, развитию навыков рефлексии и самоанализа.
Список литературы:
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/,— М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Рябова Г.И. Пушкова В.М. Реализация проектной деятельности в образовательном процессе/ Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» №11, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия - районного конкурса "Рождество в англоязычных странах"
Сценарий проведения районного конкурса "Рождество в англоязычных странах". Содержит материал театрализованных "визиток-зарисовок" по каждой из стран....
проект происхождение флористических символов англо-говорящих стран и России
проект происхождение флористических символов англо-говорящих стран и России...
Конкурс ученических проектов: «Конституция России – путь к правовому государству»
В данной работе сделана попытка ответить на вопрос, является ли Россия правовым государством, рассматриваются отдельные положения Конституции Российской Федерации, выносятся предложения по орган...
Рейтинг конкурса проектов "Моя страна - моя Россия"
Рейтинг конкурса проектов "Моя страна - моя Россия"...
Конкурс сочинений "Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России"
Конкурсное сочинение...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...
Конкурс видеороликов в рамках Всероссийского просветительского проекта "Моя страна - моя Россия"
Конкурс видеороликов в рамках Всероссийского просветительского проекта "Моя страна - моя Россия"https://drive.google.com/file/d/1Rn-eU9PZkS5g2olEqfvS9SNLJojGTH9h/view?usp=sharing...