Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Программа предназначена для изучения старшими школьниками графических редакторов Paint, Gimp и Inkscape.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_komp_graf_modulnaya.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КРАСНЫЙ ЯР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ с. Красный Яр _________________С. Н. Жаднова «____» ____________2019 г. | «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета Протокол №___ от «__»_____2019 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Компьютерная графика»
технической направленности
Возраст детей: 13 – 17 лет
Срок реализации: 1 год (108 часов)
Составитель: Илюхина У.Ю.,
педагог дополнительного образования
Красный Яр, 2019 г.
Введение
В настоящее время работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных специальностей применяют данные сведения в своей работе. Знание компьютерных программ — это возможность выразить своё собственный творческий потенциал. В этом случае компьютер становится хорошим инструментом, как кисть или карандаш, в руках художника. Для школьников эти знания становятся особенно актуальными, так как ребята стоят на пути выбора профессии и самоопределения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Компьютерная графика»
(технической направленности)
Программа 1 года обучения (ознакомительного уровня)
Краткая аннотация:
По программе «Компьютерная графика» могут обучаться старшие школьники, которые уже владеют начальными навыками в работе с компьютером. Ни одна компьютерная технология не развивалась так стремительно, как компьютерная графика. Для каждой области дизайна сегодня существуют специализированные графические приложения, позволяющие разработать все что угодно, начиная от простейшей визитки и кончая дизайном автомобиля или коттеджа. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, создатели рекламы, логотипов, модельеры тканей и одежды, дизайнеры оформления помещений, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа, Web дизайнеры, авторы мультимедиа-презентаций.
Дополнительная общеобразовательная программа по курсу “Компьютерная графика” ознакомительного уровня способствует развитию познавательной активности обучающихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике и самое главное, профориентации в мире профессий. Программа является научно-технической, интегрированной и образовательной.
Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Модули разработаны с учётом личностно-ориентированного подхода и составлены так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно составить свой личный учебный план, выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Обучающийся может участвовать в конкурсах, самостоятельно готовить проекты и презентовать их.
Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня «Компьютерная графика» состоит из 3 модулей.
Специфика данной программы в том, что она предполагает, кроме изучения основных тем, проектную деятельность и участие в различных конкурсах. Исходя из этого, большинство занятий по программе построены по комбинированному типу и представляют собой активное изучение трёх графических редакторов - Paint, Inkscape, Gimp.
Занятия предполагают наличие не только теоретической и практической частей, но и подготовку к участию в конкурсах, динамические паузы, релаксацию, рефлексию и диагностику. Некоторые занятия могут проводиться в форме экскурсий, конкурсов, презентаций проектов и др.
Программа ориентирована на обучение детей 13 - 17 лет. Объём программы - 108 часов. Режим занятий - 2 раза в неделю по 1,5 академических часа, при наполняемости от 7 до 10 учащихся в группе.
Данная дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня рассчитана на полную реализацию в течение одного года. В дальнейшем обучающийся может продолжить освоение художественного образования выбрав программу «Компьютерная графика» базового уровня.
Формы и методы работы с воспитанниками
Реализация образовательно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения:
- теоретические (беседы, лекции);
- практические (самостоятельное или коллективное выполнение заданий, данных педагогом, подготовка тематических коллекций художественных работ, оформление экспозиций, др.);
- экскурсии, выставки, праздники, конкурсы и т.д.
Применяется групповая форма работы (одновременная работа педагога со всеми учащимися, коллективное выполнение работы на заданную тему) и индивидуальная форма работ (самостоятельное выполнение учащимися творческих работ в соответствии с поставленной задачей).
Методы:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, демонстрация выполненных педагогом образцов);
- практический (выполнение конкретной работы на заданную тему). Особо следует выделить блок практических занятий, связанный с приобщением ребят к учебно-исследовательской работе, главной целью которых является развитие творческих способностей, обучающихся;
- поисково- исследовательский (поиск путей и вариантов решения задач, поставленных педагогом, или самими обучающимися);
Уровни сложности выполняемых учащимися работ:
- репродуктивный (воспроизведение учащими готовых работ с использованием полученных знаний и освоенных видов деятельности);
- творческий (выполнение собственных авторских работ).
Цель программы: сформировать компетентность учащихся в освоении базовых понятий и методов компьютерной графики, а также способность и желание к творческому поиску.
Задачи программы:
1. Образовательная:
- изучить популярные графические редакторы «Paint», «GIMP» и «Inkscape»;
- обучить принципам построения и хранения изображений векторной и растровой графики в программах «Paint», «GIMP» и «Inkscape»;
- обучить созданию и редактированию собственных изображений, используя инструменты графических программ;
2. Воспитательная:
- воспитать в учащихся чувство информационной культуры;
- воспитать самостоятельность, творческую свободу;
3. Развивающая:
- развивать познавательный интерес к информатике;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- способствовать профориентации ребят;
На курсе обучаются дети 13-17 лет. Занятия проводятся в группах по 7- 10 человек. Обучение проходит 2 раза в неделю по 1,5 часа. Общее количество учебных часов в году - 108.
Принципами программы являются:
- доступность - предоставляемый учебный материал преподаётся с учётом возраста детей, их психологических особенностей, в удобной для них форме;
- наглядность - на занятиях используется показ слайдов, иллюстраций;
- демократичность и гуманизм – учащимся демонстрируются примеры и даются задания, которые они в состоянии понять и осмыслить;
- научность- «От простого к сложному».
2.Организация образовательного процесса
Программа «Компьютерная графика» состоит из теоретических и практических занятий, на которых учащиеся знакомятся с графическим редактором Paint и аналогами графических программ Adobe PhotoShop (Gimp) и CorelDraw (Inkscape). Они изучают векторную и растровую графику, как два разных способа представления графических данных, при необходимости, удачно дополняющих друг друга. Ученики создают свои собственные рисунки, а также корректируют и создают спецэффекты на готовых фотографиях. Занятия проходят в форме сотрудничества обучающегося и педагога. Преподаватель даёт сведения о возможностях изображения, показывает пример своей работы, а каждый учащийся создаёт свой проект, осуществляя свой собственный замысел. Для выполнения графических работ на компьютере нужны знания не только графических редакторов, но и элементарное понимание построения композиции, цветовосприятия и цветопередачи, рисунка и стилизации. Курс даёт ребятам возможность сформировать компетентность в области современных компьютерных графических редакторов.
Учебный план программы «Компьютерная графика»
Ознакомительный уровень, 1 год обучения (108 часов)
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | «Графический редактор Paint» | 36 | 6 | 30 |
2. | «Графический редактор векторной графики Inkscape» | 36 | 6 | 30 |
3. | «Графический редактор растровой графики Gimp» | 36 | 6 | 30 |
ИТОГО | 108 | 18 | 90 |
Модуль № 1. «Графический редактор Paint».
Реализация этого модуля направлена на обучение основам компьютерной грамотности, правилам техники безопасности, при работе на компьютере и основам работы программы Paint.
Цель модуля: создание условий для формирования интереса к занятиям компьютерной графикой, развитие стремления заниматься творчеством, используя в качестве инструмента компьютер и желания заниматься изучением графических программ.
Задачи модуля:
- познакомить обучающихся с понятиями «векторная» и «растровая» графика;
- научиться технике безопасности при работе с компьютером;
- познакомиться с графическим редактором Paint и научиться в нём работать;
- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Paint.
Учебно-тематический план модуля «Графический редактор Paint»
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | |||
1 | Техника безопасности при работе на компьютере. Знакомство с видами графических редакторов и их возможностями. | 4 | 2 | 2 | Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование |
2 | Графические потенциалы программы Paint | 4 | 1 | 3 | Презентация докладов и проектов, тестирование |
3 | Инструменты программы Paint. Редактирование фотографий. | 14 | 5 | 9 | Зачёт (игра-викторина) |
4 | Масштабирование, соединение текста и рисунка. | 14 | 5 | 9 | Создание творческой работы Итоговая диагностика |
ИТОГО: | 36 | 13 | 25 |
Содержание тем:
- Техника безопасности при работе на компьютере. Знакомство с видами графических редакторов и их возможностями.
- Графические возможности программы Paint.
- Инструменты программы Paint. Редактирование фотографий.
- Масштабирование, соединение текста и рисунка.
Модуль № 2. «Графический редактор векторной графики Inkscape»
Реализация этого модуля направлена на знакомство с графическим редактором Inkscape, его возможностями, инструментами, способами создания векторных рисунков.
Цель модуля: создание каждым обучающимся индивидуального проекта в векторной программе Inkscape.
Задачи модуля:
- познакомить с графическими возможностями векторной графики;
- научиться пользоваться инструментами программы Inkscape;
- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Inkscape.
Учебно-тематический план модуля «Графический редактор векторной графики Inkscape»
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | |||
1 | Графические возможности программы Inkscape, особенности векторной графики. | 4 | 2 | 2 | Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование |
2 | Инструменты программы Inkscape | 18 | 6 | 12 | Презентация докладов и проектов, тестирование |
3 | Свободное рисование «кривыми» в программе Inkscape. Применение автофигур. | 4 | 1 | 3 | Зачёт (игра-викторина) |
4 | Масштабирование, соединение векторных и растровых рисунков. | 10 | 3 | 7 | Создание творческой работы Итоговая диагностика |
ИТОГО: | 36 | 12 | 24 |
Содержание тем:
- Векторная графика.
- Интерфейс программы.
- Автофигуры и их применение
- «Кривые» и их использование. Свободное рисование «Кривыми».
- Инструмент «текст». Преобразование объектов.
- Создание собственной творческой работы в программе Inkscape.
Модуль № 3. «Графический редактор растровой графики Gimp»
Реализация этого модуля направлена на знакомство с графическим редактором Gimp, его возможностями, инструментами, способами создания растровых рисунков.
Цель модуля: создание каждым обучающимся индивидуального проекта в растровой программе Gimp.
Задачи модуля:
- познакомить с графическими возможностями растровой графики;
- научиться пользоваться инструментами программы Gimp;
- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Gimp.
Учебно-тематический план модуля «Графический редактор векторной графики Gimp»
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | |||
1 | Графические возможности программы Gimp, особенности растровой графики. | 4 | 2 | 2 | Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование |
2 | Инструменты программы Gimp | 18 | 6 | 12 | Презентация докладов и проектов, тестирование |
3 | Свободное рисование в программе Gimp. Использование слоёв. | 4 | 1 | 3 | Зачёт (игра-викторина) |
4 | Масштабирование, соединение векторных и растровых рисунков. | 10 | 3 | 7 | Создание творческой работы Итоговая диагностика |
ИТОГО: | 36 | 12 | 24 |
Содержание тем:
- Растровая графика.
- Интерфейс программы.
- Инструменты программы и их применение
- «Слои» и их использование. Свободное рисование.
- Инструмент «Текст».
- Инструмент «Текстура».
- Создание собственной творческой работы в программе Gimp.
5. Программируемый результат.
После изучения курса «Компьютерная графика» ученики смогут:
- Разбираться в особенностях растровой и векторной графики. Уметь применять эти знания в соответствии с поставленной задачей.
- Различать цветовые модели, используемые в разных видах изображений.
- Знать способы сохранения и сжатия изображений.
- Редактировать изображения в программах растровой графики Paint и Gimp:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии.
- Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Inkscape:
- создавать рисунки из простых объектов;
- выполнять основные операции над объектами;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- получать объемные изображения;
- применять различные графические эффекты;
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
6. Методы педагогического контроля над усвоением учащимися учебной программы.
Для проверки освоения учащимися учебного материала преподаватель использует следующие виды контроля:
- беседа с учениками по пройденному материалу;
- самостоятельные работы учеников (на основе примера);
-выполнение итоговых (по полугодиям) самостоятельных групповых и индивидуальных работ;
- проведение контрольной диагностики.
7.Техническое оснащение помещения для реализации программы.
Практические занятия проводятся в компьютерном классе.
Оборудование:
- индивидуальные компьютеры (ноутбуки), подключённые к интернету;
- компьютер (ноутбук) преподавателя, соединённый с проектором и экраном;
- техническое обеспечение компьютеров – установка необходимых для изучения лицензионных программ Paint, Inkscape и Gimp;
- принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- квадрокоптер.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Программы Paint, Gimp и Inkscape, установленные на компьютеры.
- Демонстрационные видео уроки.
- Учебные пособия по графическим программам.
Список используемой литературы:
- Дитрих У., Тиг Д. К. Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника (Photoshop CS2 at Your Fingertips: Get In, Get Out, Get Exactly What You Need) [Текст]/ М. - 2006
- Маргулис Д. Photoshop LAB Color. (Photoshop LAB Color: The Conyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace) [Текст]/ Д. Маргулис.- М. - 2006
- Маргулис Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (Professional Photoshop. The Classic Guide to Color Correction). [Текст]/ Д. Маргулис.-М. - 2006
- Томас Б. Photoshop для фотографов (The Photographer's Guide to Photoshop) [Текст]/ Б.Томас. - М. – 2004
- Комолова, Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. [Текст]/ Н.В. Комолова. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2008. — С. 656.
- Комолова, Н.В., Тайц, А.М. CorelDRAW 12. Самоучитель. [Текст]/ Н.В. Комолова. -2005
- Кнабе, Г.А., Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. [Текст]/ М.: Издательский дом «Вильямс»,2006. – 736с.
- Смолина, М. А. CorelDRAW X3. Самоучитель. [Текст]/ М.А. Смолина. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 640
- Смолина, М. А. CorelDRAW 12. Самоучитель. [Текст]/ М.А.Смолина. — М.: «Диалектика», 2005. — С. 592.
- Хартман А. Adobe Illustrator CS. Руководство дизайнера (Exploring Illustrator CS). [Текст]/ А. Хартман. М. – 2006
- Corel Draw 12 в подлиннике. М. Бурлаков (52 МБ, PDF)
http://www.all4wbmaster.ru/files/books/corel_m_12_b.pdf
- Блатнер Д., Фрейзер Б. Реальный мир. Photoshop 6. Современные компьютерные технологии.
- Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов. [Текст]/ Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2004
Список литературы для учащихся:
- Бутакова, Н.Г. Компьютерная графика / Н.Г. Бутакова. - М.: МГИУ, 2008. - 216 c.
- Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: Бином. ЛЗ, 2009. - 213 c.
- Миронов, Д. Компьютерная графика в дизайне / Д. Миронов. - СПб.: BHV, 2014. - 560 c.
- Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник / В.Т. Тозик. - М.: Academia, 2016. - 672 c.
Программное обеспечение и интернет-ресурсы
1) Программы графических редакторов: Inkscape и Gimp.
2) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google, Yahoo, Rambler и др.;
3) электронные каталоги и ресурсы web-сайтов отечественных и зарубежных библиотек:
www.help/illistrator/ru-ru/adobe.com
4) CD-диски с изображениями для редактирования и использования в творческих работах и учебных практических занятиях;
5) Справочник в электронном виде по работе с графическими редакторами;
6) Иллюстрированные лекции в электронном виде.
Использование Интернета:
Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:
- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
- http://www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования
- http://www.edu.km.ru – Образовательные проекты
- http://www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- http://www. Festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»
Контрольно- измерительные материалы
Тема: «Графический редактор Paint».
- Вопрос №1
Для вывода графической информации в персональном компьютере используется
Ответы:
- мышь
- клавиатура
- экран дисплея (правильный)
- сканер
Вопрос №2
Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка:
Ответы:
- сканер (правильный)
- плоттер
- графический дисплей
- принтер
Вопрос №3
Точечный элемент экрана дисплея называется:
Ответы:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем (правильный)
- растром
Вопрос №4
Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
Ответы:
- видеопамятью
- видеоадаптером
- растром (правильный)
- дисплейным процессором
Вопрос №5
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
Ответы:
- фрактальной
- растровой (правильный)
- векторной
- прямолинейной
Вопрос №6
Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:
Ответы:
- совокупность трех зерен люминофора (правильный)
- зерно люминофора
- электронный луч
- совокупность 16 зерен люминофора
Вопрос №7
Видеоадаптер - это:
Ответы:
- устройство, управляющее работой графического дисплея (правильный)
- программа, распределяющая ресурсы видеопамяти
- электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении
- дисплейный процессор
Вопрос №8
Видеопамять - это:
Ответы:
- электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран (правильный)
- программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения
- устройство, управляющее работой графического дисплея
- часть оперативного запоминающего устройства
Вопрос №9
Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:
Ответы:
- 2 байта
- 4 бита
- 256 битов
- 1 байт (правильный)
Вопрос №10
Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного списка:
Ответы:
- джойстик
- мышь
- принтер (правильный)
- трекбол
Вопрос №11
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в:
Ответы:
- 4 раза
- 2 раза (правильный)
- 8 раз
- 16 раз
Вопрос №12
Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими
уравнениями, называется
Ответы:
- фрактальной
- растровой
- векторной (правильный)
- прямолинейной
Вопрос №13
Применение векторной графики по сравнению с растровой:
Ответы:
- не меняет способы кодирования изображения
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего (правильный)
Модуль № 2. «Графический редактор векторной графики Inkscape»
I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:
1. Представление графической информации в виде набора точек называется | а) программа для создания и редактирования изображений, основывающая на принципах векторной графики |
2. CorelDraw – это | б) построения фигуры от центральной точки в стороны |
3. Open Graphic означает | в) просмотр |
4. Инструмент означает | г) сектор, дугу |
5. При рисовании прямоугольников клавиша Shift используется для | д) представления фигуры в виде правильного квадрата |
6. Команда View из строки меню означает | е) многоугольник |
7. С помощью инструмента можно создать | ж) управление |
з) открыть документ | |
и) растровым | |
к) спираль, диаграммную сетку |
II. Найдите наиболее подходящий вариант:
а) Строка заголовка, строка меню б) Стандартная панель инструментов в) Панель атрибутов, линейка г) Палитра цветов д) Все перечисленное | 3. Инструмент означает а) Форму б) Выбор в) Кривую г) Контур д) Заливку |
а) Компоновка б) Просмотр в) Управление г) Редактирование д) Точечные изображения | 4. Фрактальная графика основана а) На математических вычислениях б) Представлении информации в виде пикселей в) Построении геометрических объектов г) На преобразовании текста д) Использовании коллекции Clipart |
III. Дополнить:
- Клавиша Ctrl используется для __________________________________
- Содержание Контекстное меню находится в зависимости ____________________________
- Панель графики содержит ________________________ для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение.
Ответы для преподавателя:
I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и | а | з | е | б | в | г |
II. Найдите наиболее подходящий вариант:
1 | 2 | 3 | 4 |
д | г | в | а |
III. Дополнить:
- Клавиша Ctrl используется для автоматического выравнивания фигур (квадрата, круга)
- Содержание Контекстное меню находится в зависимости от активного в данный момент инструмента
3. Панель графики содержит все инструменты для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение.
Модуль № 3. «Графический редактор растровой графики Gimp»
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:
1) Растровой.
2) Векторной.
3) Трехмерной.
4) Фрактальной.
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Качество растрового изображения оценивается:
1) Количество пикселей.
2) Количество пикселей на дюйм изображения.
3) Размером изображения.
4) Количеством бит в сохраненном изображении.
3. Элементарным объектов растровой графики является:
1 | 2 | 3 | 4 |
1) То, что рисуется одним инструментом.
2) Пиксель.
3) Символ.
4) Примитив.
4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
А) .doc
1 | 2 | 3 | 4 |
Б) .gif
В) . jpg
Г) .exe
Д) .bmp
Е) .bak 1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е
5. Для чего необходима палитра «История»?
1 | 2 | 3 | 4 |
1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.
2) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.
3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.
4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:
1) Растровым.
2) Фрактальным
3) Трехмерным
4) Векторным
7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1 | 2 | 3 | 4 |
1) Видеопамять;
2) Видеоадаптер;
3) Растр;
4) Дисплейный процессор.
8. Одной из основных функций графического редактора является:
1 | 2 | 3 | 4 |
1) Ввод изображений;
2) Хранение кода изображения;
3) Создание изображений;
4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) Полный набор графических примитивов графического редактора;
1 | 2 | 3 | 4 |
2) Среду графического редактора;
3) Перечень режимов работы графического редактора;
4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
10. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно
1 | 2 | 3 | 4 |
задать цвет;
2) Двоичный код графической информации;
3) Электронный луч;
4) Совокупность 16 зерен люминофора.
ОТВЕТЫ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ ответа | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"
Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine" в программе Macromedia Flash....
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образ...
Программа дополнительного образования «Основы дизайна с использованием компьютерной графики»
Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести диз...
Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»
Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...
Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»
Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, педагог допо...
Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»
Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, п...