Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Илюхина Ульяна Юрьевна

Программа предназначена для изучения старшими школьниками графических редакторов Paint, Gimp и Inkscape.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_komp_graf_modulnaya.docx57.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КРАСНЫЙ ЯР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

                                                               

                     

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                          

                                                                     Директор ГБОУ СОШ с. Красный Яр

                                                                            _________________С. Н. Жаднова

                                                                            «____» ____________2019 г.

«ПРИНЯТО»

                                                                           на заседании педагогического совета                                                                      Протокол №___ от «__»_____2019 г.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Компьютерная графика»

технической направленности

Возраст детей: 13 – 17 лет

Срок реализации: 1 год (108 часов)

Составитель: Илюхина У.Ю.,

педагог дополнительного образования

Красный Яр, 2019 г.

Введение

    В настоящее время работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных специальностей применяют данные сведения в своей работе. Знание компьютерных программ — это возможность выразить своё собственный творческий потенциал.  В этом случае компьютер становится хорошим инструментом, как кисть или карандаш, в руках художника. Для школьников эти знания становятся особенно актуальными, так как ребята стоят на пути выбора профессии и самоопределения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Компьютерная графика» 

(технической направленности)

Программа 1 года обучения (ознакомительного уровня)

Краткая аннотация:

По программе «Компьютерная графика» могут обучаться старшие школьники, которые уже владеют начальными навыками в работе с компьютером. Ни одна компьютерная технология не развивалась так стремительно, как компьютерная графика. Для каждой области дизайна сегодня существуют специализированные графические приложения, позволяющие разработать все что угодно, начиная от простейшей визитки и кончая дизайном автомобиля или коттеджа. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.  Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, создатели рекламы, логотипов, модельеры тканей и одежды, дизайнеры оформления помещений, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа, Web дизайнеры, авторы мультимедиа-презентаций.

   Дополнительная общеобразовательная программа по курсу “Компьютерная графика” ознакомительного уровня способствует развитию познавательной активности обучающихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике и самое главное, профориентации в мире профессий. Программа является научно-технической, интегрированной и образовательной.

     Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Модули разработаны с учётом личностно-ориентированного подхода и составлены так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно составить свой личный учебный план, выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Обучающийся может участвовать в конкурсах, самостоятельно готовить проекты и презентовать их.

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня «Компьютерная графика» состоит из 3 модулей.

Специфика данной программы в том, что она предполагает, кроме изучения основных тем, проектную деятельность и участие в различных конкурсах. Исходя из этого, большинство занятий по программе построены по комбинированному типу и представляют собой активное изучение трёх графических редакторов - Paint, Inkscape, Gimp.

  Занятия предполагают наличие не только теоретической и практической частей, но и подготовку к участию в конкурсах, динамические паузы, релаксацию, рефлексию и диагностику. Некоторые занятия могут проводиться в форме экскурсий, конкурсов, презентаций проектов и др.

Программа ориентирована на обучение детей 13 - 17 лет. Объём программы - 108 часов. Режим занятий - 2 раза в неделю по 1,5 академических часа, при наполняемости от 7 до 10 учащихся в группе.

Данная дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня рассчитана на полную реализацию в течение одного года. В дальнейшем обучающийся может продолжить освоение художественного образования выбрав программу «Компьютерная графика» базового уровня.

Формы и методы работы с воспитанниками

Реализация образовательно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения:

-  теоретические (беседы, лекции);

-  практические (самостоятельное или коллективное выполнение заданий, данных педагогом, подготовка тематических коллекций художественных работ, оформление экспозиций, др.);

- экскурсии, выставки, праздники, конкурсы и т.д.

  Применяется групповая форма работы (одновременная работа педагога со всеми учащимися, коллективное выполнение работы на заданную тему) и индивидуальная форма работ (самостоятельное выполнение учащимися творческих работ в соответствии с поставленной задачей).

  Методы:

-  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

-  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, демонстрация выполненных педагогом образцов);

-  практический (выполнение конкретной работы на заданную тему). Особо следует выделить блок практических занятий, связанный с приобщением ребят к учебно-исследовательской работе, главной целью которых является развитие творческих способностей, обучающихся;

-  поисково- исследовательский (поиск путей и вариантов решения задач, поставленных педагогом, или самими обучающимися);

Уровни сложности выполняемых учащимися работ:

- репродуктивный (воспроизведение учащими готовых работ с использованием полученных знаний и освоенных видов деятельности);

- творческий (выполнение собственных авторских работ).

  Цель программы: сформировать компетентность учащихся в освоении базовых понятий и методов компьютерной графики, а также способность и желание к творческому поиску.

Задачи программы:

1. Образовательная:

- изучить популярные графические редакторы «Paint», «GIMP» и «Inkscape»;

- обучить принципам построения и хранения изображений векторной и растровой графики в программах «Paint», «GIMP» и «Inkscape»;

- обучить созданию и редактированию собственных изображений, используя инструменты графических программ;

2. Воспитательная:

- воспитать в учащихся чувство информационной культуры;

- воспитать самостоятельность, творческую свободу;

3. Развивающая:

- развивать познавательный интерес к информатике;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- способствовать профориентации ребят;

 На курсе обучаются дети 13-17 лет. Занятия проводятся в группах по 7- 10 человек. Обучение проходит 2 раза в неделю по 1,5 часа. Общее количество учебных часов в году - 108.

  Принципами программы являются:

     - доступность - предоставляемый учебный материал преподаётся с учётом возраста детей, их психологических особенностей, в удобной для них форме;

    - наглядность - на занятиях используется показ слайдов, иллюстраций;

    - демократичность и гуманизм – учащимся демонстрируются примеры и даются  задания, которые они в состоянии понять и осмыслить;  

    - научность- «От простого к сложному».

2.Организация образовательного процесса

  Программа «Компьютерная графика» состоит из теоретических и практических занятий, на которых учащиеся знакомятся с графическим редактором Paint и аналогами графических программ Adobe PhotoShop (Gimp) и CorelDraw (Inkscape).  Они изучают векторную и растровую графику, как два разных способа представления графических данных, при необходимости, удачно дополняющих друг друга. Ученики создают свои собственные рисунки, а также корректируют и создают спецэффекты на готовых фотографиях. Занятия проходят в форме сотрудничества обучающегося и педагога.  Преподаватель даёт сведения о возможностях изображения, показывает пример своей работы, а каждый учащийся создаёт свой проект, осуществляя свой собственный замысел. Для выполнения графических работ на компьютере нужны знания не только графических редакторов, но и элементарное понимание построения композиции, цветовосприятия и цветопередачи, рисунка и стилизации. Курс даёт ребятам возможность сформировать компетентность в области современных компьютерных графических редакторов.

Учебный план программы «Компьютерная графика»

Ознакомительный уровень, 1 год обучения (108 часов)

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

 «Графический редактор Paint»

36

6

30

2.

 «Графический редактор векторной графики Inkscape»

36

6

30

3.

 «Графический редактор растровой графики Gimp»

36

6

30

ИТОГО

108

18

90

Модуль № 1. «Графический редактор Paint».

Реализация этого модуля направлена на обучение основам компьютерной грамотности, правилам техники безопасности, при работе на компьютере и основам работы программы Paint.

Цель модуля: создание условий для формирования интереса к занятиям компьютерной графикой, развитие стремления заниматься творчеством, используя в качестве инструмента компьютер и желания заниматься изучением графических программ.

Задачи модуля:

- познакомить обучающихся с понятиями «векторная» и «растровая» графика;

- научиться технике безопасности при работе с компьютером;

- познакомиться с графическим редактором Paint и научиться в нём работать;

- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Paint.

Учебно-тематический план модуля «Графический редактор Paint»

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Техника безопасности при работе на компьютере. Знакомство с видами графических редакторов и их возможностями.

4

2

2

Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование

2

Графические потенциалы программы Paint

4

1

3

Презентация докладов и проектов, тестирование

3

Инструменты программы Paint. Редактирование фотографий.

14

5

9

Зачёт (игра-викторина)

4

Масштабирование, соединение текста и рисунка.

14

5

9

Создание творческой работы

Итоговая диагностика

ИТОГО:

36

13

25

Содержание тем:

  1. Техника безопасности при работе на компьютере. Знакомство с видами графических редакторов и их возможностями.        
  2. Графические возможности программы Paint.
  3. Инструменты программы Paint. Редактирование фотографий.
  4. Масштабирование, соединение текста и рисунка.

Модуль № 2. «Графический редактор векторной графики Inkscape»

Реализация этого модуля направлена на знакомство с графическим редактором Inkscape, его возможностями, инструментами, способами создания векторных рисунков.

Цель модуля: создание каждым обучающимся индивидуального проекта в векторной программе Inkscape.

Задачи модуля:

- познакомить с графическими возможностями векторной графики;

- научиться пользоваться инструментами программы Inkscape;

- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Inkscape.

Учебно-тематический план модуля «Графический редактор векторной графики Inkscape»

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Графические возможности программы Inkscape, особенности векторной графики.

4

2

2

Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование

2

Инструменты программы Inkscape

18

6

12

Презентация докладов и проектов, тестирование

3

Свободное рисование «кривыми» в программе Inkscape. Применение автофигур.

4

1

3

Зачёт (игра-викторина)

4

Масштабирование, соединение векторных и растровых рисунков.

10

3

7

Создание творческой работы

Итоговая диагностика

ИТОГО:

36

12

24

Содержание тем:

  1. Векторная графика.
  2. Интерфейс программы.
  3. Автофигуры и их применение
  4. «Кривые» и их использование. Свободное рисование «Кривыми».
  5. Инструмент «текст». Преобразование объектов.
  6. Создание собственной творческой работы в программе Inkscape.

Модуль № 3. «Графический редактор растровой графики Gimp»

Реализация этого модуля направлена на знакомство с графическим редактором Gimp, его возможностями, инструментами, способами создания растровых рисунков.

Цель модуля: создание каждым обучающимся индивидуального проекта в растровой программе Gimp.

Задачи модуля:

- познакомить с графическими возможностями растровой графики;

- научиться пользоваться инструментами программы Gimp;

- учиться создавать собственный проект в графическом редакторе Gimp.

Учебно-тематический план модуля «Графический редактор векторной графики Gimp»

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Графические возможности программы Gimp, особенности растровой графики.

4

2

2

Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование

2

Инструменты программы Gimp

18

6

12

Презентация докладов и проектов, тестирование

3

Свободное рисование в программе Gimp. Использование слоёв.

4

1

3

Зачёт (игра-викторина)

4

Масштабирование, соединение векторных и растровых рисунков.

10

3

7

Создание творческой работы

Итоговая диагностика

ИТОГО:

36

12

24

Содержание тем:

  1. Растровая графика.
  2. Интерфейс программы.
  3. Инструменты программы и их применение
  4. «Слои» и их использование. Свободное рисование.
  5. Инструмент «Текст».
  6. Инструмент «Текстура».
  7. Создание собственной творческой работы в программе Gimp.

5. Программируемый результат.

   После изучения курса «Компьютерная графика» ученики смогут:

  • Разбираться в особенностях растровой и векторной графики. Уметь применять эти знания в соответствии с поставленной задачей.
  • Различать цветовые модели, используемые в разных видах изображений.
  • Знать способы сохранения и сжатия изображений.
  • Редактировать изображения в программах растровой графики Paint и Gimp:
  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • применять к тексту различные эффекты;
  • выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
  • ретушировать фотографии.
  • Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Inkscape:
  • создавать рисунки из простых объектов;
  • выполнять основные операции над объектами;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объемные изображения;
  • применять различные графические эффекты;
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

6. Методы педагогического контроля над усвоением учащимися учебной программы.

      Для проверки освоения учащимися учебного материала преподаватель использует следующие виды контроля:

- беседа с учениками по пройденному материалу;

- самостоятельные работы учеников (на основе примера);

-выполнение итоговых (по полугодиям) самостоятельных групповых и индивидуальных работ;

- проведение контрольной диагностики.

7.Техническое оснащение помещения для реализации программы.

Практические занятия проводятся в компьютерном классе.

Оборудование:

- индивидуальные компьютеры (ноутбуки), подключённые к интернету;

- компьютер (ноутбук) преподавателя, соединённый с проектором и экраном;

- техническое обеспечение компьютеров – установка необходимых для изучения лицензионных программ Paint, Inkscape и Gimp;

- принтер;

- цифровой фотоаппарат;

- квадрокоптер.

Учебно-методическое обеспечение программы

  • Программы Paint, Gimp и Inkscape, установленные на компьютеры.
  • Демонстрационные видео уроки.
  • Учебные пособия по графическим программам.

Список используемой литературы:

  1. Дитрих У., Тиг Д. К. Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника (Photoshop CS2 at Your Fingertips: Get In, Get Out, Get Exactly What You Need) [Текст]/ М. - 2006
  2. Маргулис Д. Photoshop LAB Color. (Photoshop LAB Color: The Conyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace) [Текст]/ Д. Маргулис.- М. - 2006
  3. Маргулис Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (Professional Photoshop. The Classic Guide to Color Correction). [Текст]/ Д. Маргулис.-М. - 2006
  4. Томас Б. Photoshop для фотографов (The Photographer's Guide to Photoshop) [Текст]/ Б.Томас. - М. – 2004
  5. Комолова, Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. [Текст]/ Н.В. Комолова. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2008. — С. 656.
  6. Комолова, Н.В., Тайц, А.М. CorelDRAW 12. Самоучитель. [Текст]/ Н.В. Комолова. -2005
  7. Кнабе, Г.А., Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. [Текст]/ М.: Издательский дом «Вильямс»,2006. – 736с.
  8. Смолина, М. А. CorelDRAW X3. Самоучитель. [Текст]/ М.А. Смолина. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 640
  9. Смолина, М. А. CorelDRAW 12. Самоучитель. [Текст]/ М.А.Смолина. — М.: «Диалектика», 2005. — С. 592.
  10. Хартман А. Adobe Illustrator CS. Руководство дизайнера (Exploring Illustrator CS). [Текст]/ А. Хартман. М. – 2006
  11. Corel Draw 12 в подлиннике. М. Бурлаков (52 МБ, PDF)
    http://www.all4wbmaster.ru/files/books/corel_m_12_b.pdf 
  1. Блатнер Д., Фрейзер Б. Реальный мир. Photoshop 6. Современные компьютерные технологии.
  2. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов. [Текст]/ Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2004

Список литературы для учащихся:

  1. Бутакова, Н.Г. Компьютерная графика / Н.Г. Бутакова. - М.: МГИУ, 2008. - 216 c.
  2. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: Бином. ЛЗ, 2009. - 213 c.
  3. Миронов, Д. Компьютерная графика в дизайне / Д. Миронов. - СПб.: BHV, 2014. - 560 c.
  4. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник / В.Т. Тозик. - М.: Academia, 2016. - 672 c.

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

1) Программы графических редакторов: Inkscape и Gimp.

2) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google, Yahoo, Rambler и др.;

3) электронные каталоги и ресурсы web-сайтов отечественных и зарубежных библиотек:

www.help/illistrator/ru-ru/adobe.com

4) CD-диски с изображениями для редактирования и использования в творческих работах и учебных практических занятиях;

5) Справочник в электронном виде по работе с графическими редакторами;

6) Иллюстрированные лекции в электронном виде.

Использование Интернета:

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  2. http://www.ed.gov.ru – Федеральное агентство  по образованию РФ Министерства образования и науки РФ
  3. http://www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования
  4. http://www.edu.km.ru – Образовательные проекты
  5. http://www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  6. http://www. Festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»

Контрольно- измерительные материалы

Тема: «Графический редактор Paint».

  1. Вопрос №1

Для вывода графической информации в персональном компьютере используется

Ответы:

  • мышь
  • клавиатура
  • экран дисплея (правильный)
  • сканер

Вопрос №2

Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка:

Ответы:

  • сканер (правильный)
  • плоттер
  • графический дисплей
  • принтер

Вопрос №3

Точечный элемент экрана дисплея называется:

Ответы:

  • точкой
  • зерном люминофора
  • пикселем (правильный)
  • растром

Вопрос №4

Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

Ответы:

  • видеопамятью
  • видеоадаптером
  • растром (правильный)
  • дисплейным процессором

Вопрос №5

Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

Ответы:

  • фрактальной
  • растровой (правильный)
  • векторной
  • прямолинейной

Вопрос №6

Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

Ответы:

  • совокупность трех зерен люминофора (правильный)
  • зерно люминофора
  • электронный луч
  • совокупность 16 зерен люминофора

Вопрос №7

Видеоадаптер - это:

Ответы:

  • устройство, управляющее работой графического дисплея (правильный)
  • программа, распределяющая ресурсы видеопамяти
  • электронное,   энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении
  • дисплейный процессор

Вопрос №8

Видеопамять - это:

Ответы:

  • электронное,  энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран (правильный)
  • программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения
  • устройство, управляющее работой графического дисплея
  • часть оперативного запоминающего устройства

Вопрос №9

Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

Ответы:

  • 2 байта
  • 4 бита
  • 256 битов
  • 1 байт (правильный)

Вопрос №10

Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного списка:

Ответы:

  • джойстик
  • мышь
  • принтер (правильный)
  • трекбол

Вопрос №11

В процессе преобразования растрового графического  файла количество  цветов  уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в:

Ответы:

  • 4 раза
  • 2 раза (правильный)
  • 8 раз
  • 16 раз

Вопрос №12

Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими

уравнениями, называется

Ответы:

  • фрактальной
  • растровой
  • векторной (правильный)
  • прямолинейной

Вопрос №13

Применение векторной графики по сравнению с растровой:

Ответы:

  • не меняет способы кодирования изображения
  • увеличивает объем  памяти,   необходимой для хранения изображения
  • не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
  • сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего (правильный)

Модуль № 2. «Графический редактор векторной графики Inkscape»

I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:

1. Представление графической информации в виде набора точек называется

а) программа для создания и редактирования изображений, основывающая на принципах векторной графики

2. CorelDraw – это

б) построения фигуры от центральной точки  в стороны

3. Open Graphic означает

в) просмотр

4. Инструмент означает

г) сектор, дугу

5. При рисовании прямоугольников клавиша Shift используется для

д) представления фигуры в виде правильного квадрата

6. Команда View из строки меню означает

е) многоугольник

7. С помощью инструмента

 можно создать

ж) управление

з) открыть документ

и) растровым

к) спираль, диаграммную сетку

   II. Найдите наиболее подходящий вариант:

  1. Основными элементами окна являются:

а) Строка заголовка, строка меню

б) Стандартная панель инструментов

в) Панель атрибутов, линейка

г) Палитра цветов

д) Все перечисленное

3. Инструмент   означает

а) Форму

б) Выбор

в) Кривую

г) Контур

д) Заливку

  1. Команда Edit  из строки меню означает

а) Компоновка

б) Просмотр

в) Управление

г) Редактирование

д) Точечные изображения

4. Фрактальная графика основана

а) На математических вычислениях

б) Представлении информации в виде пикселей

в) Построении геометрических объектов

г)  На преобразовании текста

д) Использовании коллекции Clipart

III. Дополнить:

  1. Клавиша Ctrl используется для __________________________________
  2. Содержание Контекстное меню находится в зависимости ____________________________
  3. Панель графики содержит ________________________ для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение.

Ответы для преподавателя:

I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:

1

2

3

4

5

6

7

и

а

з

е

б

в

г

II. Найдите наиболее подходящий вариант: 

1

2

3

4

д

г

в

а

III. Дополнить:

  1. Клавиша Ctrl используется для автоматического выравнивания фигур   (квадрата, круга)
  2. Содержание Контекстное меню находится в зависимости от активного в данный момент инструмента

3.  Панель графики содержит все инструменты  для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение.

Модуль № 3. «Графический редактор растровой графики Gimp»

1

2

3

4

1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Растровой.

2) Векторной.

3) Трехмерной.

4) Фрактальной.

1

2

3

4

2. Качество растрового изображения оценивается:

1) Количество пикселей.

2) Количество пикселей на дюйм изображения.

3) Размером изображения.

4) Количеством бит в сохраненном изображении.

3. Элементарным объектов растровой графики является:

1

2

3

4

1) То, что рисуется одним инструментом.

2) Пиксель.

3) Символ.

4) Примитив.

4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

А) .doc

1

2

3

4

Б) .gif

В) . jpg

Г) .exe

Д) .bmp

Е) .bak        1) А В Д        2) Б В Г         3) Б В Д         4) В Д Е

5. Для чего необходима палитра «История»?

1

2

3

4

1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

2) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.

3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.

4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.

1

2

3

4

6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

1) Растровым.

2) Фрактальным

3) Трехмерным

4) Векторным

7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1

2

3

4

1) Видеопамять;

2) Видеоадаптер;

3) Растр;

4) Дисплейный процессор.

8. Одной из основных функций графического редактора является:

1

2

3

4

1) Ввод изображений;

2) Хранение кода изображения;

3) Создание изображений;

4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) Полный набор графических примитивов графического редактора;

1

2

3

4

2) Среду графического редактора;

3) Перечень режимов работы графического редактора;

4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

10.  Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно

1

2

3

4

задать цвет;

2) Двоичный код графической информации;

3) Электронный луч;

4) Совокупность 16 зерен люминофора.

ОТВЕТЫ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

2

2

3

2

1

3

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"

Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine"  в программе Macromedia Flash....

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)

Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образ...

Программа дополнительного образования «Основы дизайна с использованием компьютерной графики»

Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа  «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести диз...

Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»

Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, педагог допо...

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, п...