Представление чисел в памяти компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Путевая карта урока информатики
Ячейка для самооценки задания (0-5 баллов)
16.11.2018
Задание №1
1101112+10012=? | 10000000002=? | 1000112-110012=? | 1010=? |
11111112=? | 6410=? | 111102+112=? | 11112-10002=? |
Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)
Тема урока:____________________________________________________________✍
Задание №2(вместе)
2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.
- Переводим исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
- Записываем его в отведенные 8 разрядов:
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
← |
☞ Это есть прямой код числа!
- Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | ||
| 1 | ||||||||
| |||||||||
|
Задание №2(самостоятельно) ✍
Запишите прямой код десятичного числа 45 в восьмиразрядном представлении
- Переведите исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
- Запишите его в отведенные 8 разрядов:
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Задание №3(вместе)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18
X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)
- Записываем прямой код уменьшаемого:
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
- Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):
- переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;
- инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
- прибавляем 1.
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | ||
2.1 | |||||||||
2.2 | |||||||||
+ | |||||||||
1 | |||||||||
2.3 |
Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.
- Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
1 | ||||||||
+ | ||||||||
2 | ||||||||
- Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!
Задание №3 (самостоятельно) ✍
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 40-16
X-Y= X+(-Y) → 40-16= 40+(-16)
- Запишите прямой код уменьшаемого:
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
- Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:
- переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;
- инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
- прибавляем 1.
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | ||
2.1 | |||||||||
2.2 | |||||||||
+ | |||||||||
1 | |||||||||
2.3 |
Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.
- Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
1 | ||||||||
+ | ||||||||
2 | ||||||||
- Проверка: ______________________________________________________
Задание №4 (вместе) 👍💣
Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Представление чисел в памяти компьютера"
Урок "Представление чисел в памяти компьютера" разработан для 9 класса. Содержит презентацию....
Представление чисел в памяти компьютера
Конспект урока...
Контрольная работа по теме "Системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера"
Контрольная работа для 10 класса, изучающего информатику на профильном уровне...
Представление чисел в памяти компьютера
Методическая разработка урока информатики в 9 классе с использованием Сингапурской методики обучения...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА
Любая информация в памяти компьютера представляется с помощью нулей и единиц, то есть с помощью двоичной системы счисления. Первоначально компьютеры могли работать только с числами. Теперь это и числ...
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс...
Представление чисел в памяти компьютера.
Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Представление чисел в памяти компьютера". Рассмотрены правила представления в компьютере целых положительных и отрицательных чисел....