Познавательное общение в рамках урочной деятельности
статья по информатике и икт

Санюк Ирина Валентиновна

Путь к организации познавательного общения детей между собой - взаимный обмен информацией, полученной из разных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_obshchenie_mladshih_shkolnikov.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательное  общение в рамках урочной деятельности

  Путь к организации познавательного общения детей между собой – взаимный обмен информации, полученной из разных источников.

  Широкие возможности  для познавательного общения даёт метод проектов в практике начального образования. В рамках проектной деятельности на уроках и во внеурочное время могут успешно использоваться такие формы делового общения, как интервью, опросы, анкетирование.

  Формы организации детского познавательного общения на уроке:

* коллективное  обсуждение  прочитанного, увиденного, услышанного;

* диспут;

* решение проблемных ситуаций;

* анализ выступлений и докладов;

* познавательные игры;

* групповые творческие и исследовательские задания и пр.

  Активизация познавательного общения младших школьников  в значительной мере помогают нетрадиционные технологии уроков:

* интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;

* уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, эстафета, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина ) ;

* уроки с использованием фантазии (уроки - сказки, уроки - сюрпризы, уроки- путешествия );

* уроки – имитации (телепередача , телемост, живая газета, устный журнал, аукцион, экскурсия в прошлое, литературная гостиная, интервью, репортаж, следствие, ученый совет, суд, спектакль) и др.

  У школьников при такой организации урока есть реальная возможность приобретать коммуникативные навыки. Обсуждая общечеловеческие  проблемы, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.

  Однако, при самых доброжелательных отношениях между детьми, оказывается, что младшие школьники всегда лучше слушают учителя , чем друг друга. И дело не только в авторитете взрослого. Учителю помогает профессионализм: хорошая дикция, эмоциональность, точность и убедительность речи. Ребёнок же не всегда может в своём высказывании понятно сформулировать мысль, правильно построить фразу.

  Чтобы дети слушали друг друга, они должны быть друг другу интересны. Мастерство учителя состоит в том, чтобы научить детей  быть интересными собеседниками. Точность речи, осознанность, структурная выдержанность, краткость, убедительность, эмоциональность приходят не сразу.

  Развить эти качества можно, систематически используя групповые, коллективные формы работы с детьми на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности

В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...

Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Материал выступления на педсовете, посвященному внедрению ФГОС....

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...

Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это ...

Формирование познавательной самостоятельности школьников в урочной деятельности по биологии в условиях перехода на ФГОС

Формирование познавательной самостоятельности школьников в урочной деятельности по биологии в условиях перехода на ФГОС...

Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности по предмету математика

В настоящей работе наш творческий коллектив математиков попытался показать, как можно организовать урок – повторение по уже изученному материалу по теме «Положительные и отрицательные числа» с использ...