Рабочая программа по информатике для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д. (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_11_kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ключанская средняя школа»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор муниципального Заместитель директора по УВР
общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного
«Ключанская средняя школа» учреждения «Ключанская средняя
______________ Видехина Т.И. школа»
«____»___________ 2016 г. ____________ Рогачева Л.Д.
«____»__________2016 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для 11 класса на 2016-2017 учебный год
(Разработана на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего общего образования
и примерной программы по информатике)
Учитель МОУ «Ключанская СШ»
Бибичева Е.С.
Ключ 2016 год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29 декабря 2012г.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Формы организации обучения:
- • индивидуально-опосредованная—соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);
- • парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах);
- • групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы.
Технологии обучения:
- Традиционная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проблемное и дифференцированное обучения, метод проектов.
Виды контроля:
- -текущий, тематический (периодический), итоговый;
- -внешний, взаимный, самоконтроль.
Формы контроля:
- -устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки; -письменный контроль - выполняется с помощью контрольных и самостоятельных работ, письменных зачетов;
- -машинный контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ; -тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты; - контроль с применением игр; -самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.
Количество часов по учебному плану
- В год – 34 часа
- В неделю – 1 часа
- Зачетов – 3
- Лабораторных работ – 7
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Общая характеристика образовательной области
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Цели курса:
Основная цель базового изучения основ информатики— обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности:
- Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
- Развитие мышления школьников.
- Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
Задачи курса:
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, электронными таблицами, базами данных, графикой, звуком, видео в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; развитие навыков программирования.
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приемов, таки практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (в этом случае используются, как правило, только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их профессиональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать в себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. По возможности практикумы синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- сходства и различия операционных систем;
- архитектуру персонального компьютера;
-назначение распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых, графических, видео-, звуковых редакторов, электронных таблиц, баз данных);
-способы защиты информации;
-основные этапы построения и исследования моделей.
Уметь:
-строить логическую схему высказывания;
-строить таблицы истинности;
-составлять программы для различных типов алгоритмических структур.
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИКТ;
-создавать информационные объекты сложной структуры.
Содержание обучения
- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 ч)
История развития ВТ. Архитектура ПК. Основные характеристики операционных систем. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Зачет по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
- Моделирование и формализация (7 ч)
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Зачет по теме «Моделирование и формализация»
- Базы данных. СУБД (9 ч)
Табличные базы данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать с помощью отчетов. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.
Лабораторных работ - 4
Зачет по теме «Базы данных. СУБД»
- Информационное общество (3 ч)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ.
- Повторение (8 ч)
Учебно-тематический план
№ | Темы ( разделы) | Количество часов | Количество контрольных работ и зачетов | Количество лабораторных работ | Кол-во проектов |
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 7 | 1 | 0 | 0 |
2 | Моделирование и формализация | 7 | 1 | 0 | 0 |
3 | Базы данных. СУБД | 9 | 1 | 4 | 0 |
4 | Информационное общество | 3 | 0 | 0 | 0 |
5 | Повторение | 8 | 0 | ||
Всего часов | 34 | 3 | 4 | 0 |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.
2.1 Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, наушники, микрофон.
2.2 Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Графический редактор;
- Видеоредактор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник «Информатика и ИКТ 11» /Н.Д. Угринович. М:-Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
2. Пособие «ЕГЭ. Информатика»/ Е.М. Островская, Н.Н. Самылкина: М:-Эксмо, 2011 г.
3. Пособие «Информатика и ИКТ. Вступительные испытания»/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион-М, 2009 г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Учебник «Информатика и ИКТ 11» /Н.Д. Угринович. М:-Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...