Информатика на планете Роботландии- проектная задача 4 класс
методическая разработка по информатике и икт

Тареева Анна Федоровна

Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания:

1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу);

2. Умение придерживаться правил игры.

3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимопомощь, взаимоконтроль

4. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

5.Умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – используя метод координат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_po_informatike_4_klass.docx75.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по информатике

       Название

 проектной задачи

Информатика на планете Роботландия

Предмет

Информатика

Класс

4

Вид задачи

Предметная проектная

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

  1. Систематизация знаний учащихся по использованию метода координат.
  2.  Развитие логического мышления учащихся при отработке умения построения симметричных фигур.
  3.  Комплексное использование освоенных в информатике способов действий в модельной ситуации.
  4. Учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

        Информатика:

- Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания.

Общеучебные умения:

1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу);

2. Умение придерживаться правил игры.

Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимопомощь, взаимоконтроль

Планируемый педагогический результат

1.Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2.Умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – используя метод координат

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи  и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Замысел проектной задачи:

         Проектная задача в рамках единой сюжетной ситуации охватывает раздел информатики – метод координат: кодирование информации при помощи метода координат, нахождение координатных точек в системе координат, построение изображений на координатной плоскости.

Описание проектной задачи:

Дорогие друзья - На межпланетной конференции в информационной сети «Космонет» к вам как специалистам-информатикам обратились жители сказочной планеты Роботландия. Они просят помочь в поисках сокровищ, о которых речь идет в древней рукописи:

«На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Вирус спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован, и найти ее мог только старый пират Касперский, который оставил для потомков зашифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в юности неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. На карте он указал координаты клада. Но вот незадача, старый пират спрятал карту. Мы должны с вами найти карту и сокровища. Почему не могут сделать это жители Роботландии? Просто они не знают метод координат и просят нас о помощи. Робот Боб передал нам загадочное письмо от Касперского, которое поможет нам найти клад».

Первичный инструктаж учащихся.

  Как вы уже, наверное, поняли, информатика на планете Роботландия не так развита, как на Земле. Вам как специалистам-информатикам необходимо быстро научить жителей планеты Роботландии пользоваться методом координат. Может быть, они опять,  что ни будь, захотят найти. Для выполнения этой работы вы должны разделиться на три группы. Каждая группа получит  конверт, где находятся карточки с заданиями.

Задание 1.

Используя метод координат, расшифруйте письмо старого пирата (не забудьте разделить текст на слова):

(3,2) (5,3) (1,3) (2,2) (5,3) (3,1) (10,1) (11,2) (6,1) (4,3) (1,1) (5,3) (3,2) (4,2) (2,2) (5,3) (3,1) (6,1) (1,3) (5,3) (5,1).

(4,3) (5,2) (8,1) (6,1) (4,3) (1,3) (5,3) (2,2) (1,1) (2,1) (2,3) (6,3)

3

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

1

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

       1

        2

       3

    4

    5

    6

  7

   8

   9

  10

  11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 Чтобы корабль поплыл, нужно выписать все координаты.

Задание 3.

Карта находится у него. У кого? Определите сами.

(4,1) (8,1) (10,3) (10,6) (8,4) (10,6) (10,9) (7,6) (6,7) (6,8) (7,9) (7,11) (6,12) (6,15) (5,14) (5,12) (5,14) (5,15) (4,14) (4,12) (4,14) (3,13) (3,11) (2,10) (3,10) (2,10) (3,9) (3,11) (3,9) (3,7) (2,6) (2,3) (4,1) (5,1) (5,0) (5,1) (7,1) (7,0)

Задание 4.

 Вам понадобится этот предмет для поиска сокровищ. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно друг с другом.

(1,1) (2,1) (2,2) (3,3) (7,3) (7,1) (11,1) (11,6) (7,6) (7,4) (1,4) (1,1);

(8,2) (8,5) (10,5) (10,2)

Задание 5.

 Остров с сокровищами находится под этим созвездием. Отметьте координатные точки и определите созвездие, а значит, и найдете остров. Вместо точек рисуйте звездочки.

(0,2) (1,4) (2,4) (3,4) (4,3) (6,4) (5,6)

Задание 6.

 На карте пират указал координаты четырех дубов. Координаты первого дуба   (-3,5), второго дуба (-4,3), третьего дуба (4,3), четвертого дуба (2,6). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих первый дуб с третьим и второй дуб с четвертым. Определите координаты пещеры с сокровищами.

Задание 7. 

Восстанови текст (не забудь разделить текст на слова): (5,2) (1,4) (3,1) (4,4) (1,2). И мы узнаем, наши ли мы сокровище.

4

Мол

Гла

Оди

ц.

яжа

яза

3

–е

шо

яцх

оги.

юут

адв

 

 

 

2

УРА!

алу

йца

цаф

Ты –

чше.

1

едл

нза

оде

гон

оро

вно

1

    2

    3

    4

     5

       6

Экспертный лист для оценки работы группы.

Ф.И.эксперта                                                     № группы

                                                     Вопросы

               Ответы

Формулировка задачи в группе

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.)

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная  обстановка,  взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).

Лидер в группе

Взаимодействие членов группы в ходе работы.  Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились?

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)

Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе

Рефлексия.

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1)Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 2)Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (Обведи.)

        Да                                                    Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»

В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...

Методическая разработка по техническому творчеству для обучающихся в области информатики «Тайны планеты «Мир презентаций»»

Цель: подведение итогов работы объединения за год Задачи:   стимулирование и поощрение творчества воспитанников, мотивация на участие в конкурсах и поиск познавательной информации...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Технология проектной деятельности - проектные задачи

В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...

урок физики "Незнайка на планете Плотность. Решение задач"

урок физики в 7 классе "Незнайка на планете Плотность. Решение задач"...

Развитие креативного мышления и глобальных компетенций через технологию проектирования и электронного оформления проектной документации на примере решения проектной задачи «Геометрия вокруг нас»

Сегодня проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, входит в перечень итоговых аттестационных работ, для многих учеников становится первым шагом на пути к выбранной професси...