КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект по информатике и икт
Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютера
Задачи:
- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;
- закрепить знания о правилах пользования компьютером;
- содействовать развитию информационной культуры воспитанников;
- расширять словарный запас.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Давайте передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому).
Техника проникает в жизнь человека повсюду: трудно представить, как мы чистим ковёр без пылесоса, разогреваем еду без микроволновки. А какую технику вы используете дома?
А у кого дома есть компьютер? А вы хотите узнать кто изобрёл первый компьютер и каким он был?
Человек всегда облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. И вот изобрели компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. А давайте перенесемся немножко в прошлое и узнаем какие компьютеры были раньше.
Просмотр презентация «Компьютеры».
Больше 100 лет назад Герман Холлерит в Америке изобрел первую счётную машинку. Это была прабабушка современного компьютера, потому что тогда и было придумано как можно хранить знания не в голове человека, а в машине.
На этих машинах удавалось решать многие задачи на сложение и вычитания. Машине требовалась большая подготовка к работе, это делало ее неудобной в использовании. Аппарат был очень громоздким и неудобным в работе, тогда изобретатели стали думать, как сделать такую машинку более удобной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_2.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«КОМПЬЮТЕР»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютера
Задачи:
- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;
- закрепить знания о правилах пользования компьютером;
- содействовать развитию информационной культуры воспитанников;
- расширять словарный запас.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Давайте передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому).
Техника проникает в жизнь человека повсюду: трудно представить, как мы чистим ковёр без пылесоса, разогреваем еду без микроволновки. А какую технику вы используете дома?
А у кого дома есть компьютер? А вы хотите узнать кто изобрёл первый компьютер и каким он был?
Человек всегда облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. И вот изобрели компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. А давайте перенесемся немножко в прошлое и узнаем какие компьютеры были раньше.
Просмотр презентация «Компьютеры».
Больше 100 лет назад Герман Холлерит в Америке изобрел первую счётную машинку. Это была прабабушка современного компьютера, потому что тогда и было придумано как можно хранить знания не в голове человека, а в машине.
На этих машинах удавалось решать многие задачи на сложение и вычитания. Машине требовалась большая подготовка к работе, это делало ее неудобной в использовании. Аппарат был очень громоздким и неудобным в работе, тогда изобретатели стали думать, как сделать такую машинку более удобной.
Полвека назад в нашей стране конструктор Сергей Алексеевич Лебедев придумал счётную машинку, которая называлась ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Она выполняла много действий: Сложение, вычитание, деление, умножение. В ней использовалась лента, на которой были нанесены различные знаки, эта лента сохраняла информацию. На таком компьютере нельзя было играть, он использовался только для работы.
В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она малая электронная счетная машина. Конструктором был Сергей Алексеевич Лебедев.
Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня, сделалось проще, понятнее, доступнее.
Более 50 лет изобретатели и конструкторы всего мира придумывают, как сделать самый совершенный компьютер.
В конце 20 века появились компьютеры третьего поколения: это значит, что уже несколько раз менялись размеры этого прибора, его способности. Эти компьютеры могли управлять различными производственными машинами, транспортом, заменили людей в лабораториях. Эти компьютеры не могли стоять в каждом доме, потому что они были большие и в них ещё невозможно было играть, это тоже были рабочие машины.
Третье поколение - машины этого типа хорошо приспособлены для управления производственными машинами, лабораторным оборудованием, транспортными средствами. По этой причине их называют управляющими машинами.
Четвертое поколение - очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма объявила о создании микропроцессора.
В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году — Apple-2.
Потом появились компьютеры четвёртого поколения, это значит, что прибор всё более становится похож на современный компьютер. Он так и называется ПК – персональный компьютер. Персональный – это значит для каждого отдельно. Такие персональные компьютеры сейчас есть в каждом доме. Но изобретатели и конструкторы пошли ещё дальше, они придумали маленькие компьютеры для того, что бы их можно было всегда носить с собой. Как вы думаете, как называются эти компьютеры? (ноутбук, планшет) – пятое поколение.
Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я вам называю часть компьютера в единственном числе, а вы мне называете как правильно сказать много и поясняете для чего эта часть нужна.
Один монитор – много…
Один процессор – много…
Одна мышка – много…
Одна клавиатура – много…
Один диск- много…
Какие вы молодцы. Как много знаете о компьютере.
А вы знаете, что когда поиграл за компьютером нужно сделать гимнастику?
Зрительная гимнастика: "У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
Игра с мячом «Польза компьютера для людей»
А вы знаете чем полезен компьютер?
Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать да или нет!
Компьютерные игры развивают?
Улучшается зрение?
Без компьютера не обойтись на работе?
Через интернет нельзя узнать интересное и нужное?
Можно ли по скайпу общаться со своими близкими если они в другом городе?
Какие правила работы с компьютером вы можете назвать? (ответы детей)
Детям предлагается выбрать из предложенных карточек – картинок нужные и объяснить, какие правила работы за компьютером.
- за компьютером можно находиться только со взрослыми;
- близко к монитору не сидеть;
- играть за компьютером нужно немного времени 10 минут;
- игры должны быть детскими.
Теперь вы много знаете о компьютере. Давайте чтоб не забыть и поделиться с другими ребятами нарисуем плакаты «Правила работы с компьютером для детей».
Дети под музыку по подгруппам схематично рисуют несколько плакатов. Далее садятся в круг и обсуждают, кто что нарисовал.
Работы вывешиваются в холле детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Методическая поддержка педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Задача учителя - правильно встроить возможности ИКТ в свой учебный процесс, чтобы учащийся во время занятий больше думал и действовал самостоятельно. Без профессионального роста в освоении инфор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы
Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Школа юных талантов Василисы премудрой"
Занятие содержит материал. способствующий развитию музыкально - ритмического слуха у детей. Используются инструменты музыкальные и ритмические клавесы. Дети владеют техникой чтения ритмических карточе...