Создание интеллект карт
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Методическая разработка по выполнению проектной работы «Создание интеллект карт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledov.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая характеристика жанра работы В качестве итоговой работы автор предлагает методическую разработку по выполнению проектной работы «Создание интеллект карт ». Предполагается , что данная работа будет выполняться по информатике и ИКТ в 9-10 классах в рамках работы научного общества обучающихся. 2
Научное общество Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений Толстой Л. Н. Почти двадцать лет назад в гимназии было создано научное общество учащихся «Эрудит», в рамках работы которого была организована научно-исследовательская деятельность обучающихся. В системе работы научного общества гимназисты выполняют исследовательские работы. Научное общество обучающихся объединяет 5 кафедр : Филологическая кафедра «Лира» Кафедра точных наук «Ученики Пифагора» Историческая «Гражданский форум» Кафедра естественных наук «Потомки Менделеева » Кафедра иностранных языков « Лингва » 3
Есть ли у вас план, мистер Фикс? – Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! (Мультфильм «80 дней вокруг света») Цель работы: научиться строить и использовать карты ума 4
Применяемая форма проектной деятельности Индивидуальный прикладной проект выполняется: обучающимся самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках работы научного общества. 5
Задачи работы: Познакомиться с картами ума. Дать обзор программ, предназначенных для построения карт памяти: FreeMind , Xebece , CmapTools , Mindjet MindManager Pro 6 , TheBrain , Microsoft Visio , Aibase , 3D Topicscape , AXON Idea Processor Научиться строить интеллект-карты в компьютерной программе Xmind . Построить карты памяти по информатике и для планирования своей деятельности. 6
Обоснование актуальности Информатика изучает процессы передачи, обработки и хранения информации. Одним из способов визуализации информации, её обработки являются интеллект карты или карты ума. Зачем нужны интеллект карты? А вот зачем: благодаря картам ума человек может привести свои мысли в порядок, найти новые связи между различными идеями и образами, получить более цельную и полную картину мира, что в конечном итоге позволяет легче и быстрее решить любую проблему или задачу, составить план, а также сделать выбор. Кроме того, карты ума способствуют развитию творческого мышления, что пригодится всегда и в самых разнообразных видах деятельности. 7
Основное содержание работы Работа над проектом даст возможность ребятам познакомиться с таким мощным инструментом для работы с информацией как карты ума или интеллект карты. Обучающиеся смогут попробовать работу с многими компьютерными программами, предназначенными для построения интеллект карт( Xmind , Explain ) . Предполагается проведение анкетирования с целью популяризации интеллект карт и их практического применения, использование интеллект карт, составленны х обучающимися по информатике, для систематизации и обобщения соответствующей темы . 8
Методы диагностики образовательного результата осведомленность в проблематике избранной области; соответствие результата поставленным целям и задачам; наглядность построенных карт, их практическое применение; оригинальность построения карт; творческий подход; последовательность и доступность презентации проекта; качество выполненных материалов. 9
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора. Учебно-исследовательская, проектная деятельность обучающихся в гимназии осуществляется по определённой схеме, начиная с чёткого обоснования выбора темы работы и заканчивая его практическим воплощением. Темы работ выбираются обучающимися в зависимости от их заинтересованности в определённой области. Гимназисты, выполняя работу, перерабатывают огромное количество информации, в том числе осваивают широкий спектр современных информационных технологий. Таким образом, авторы работ являются создателями тех или иных ресурсов, полезных для гимназии. Много лет гимназисты участвуют в фестивале исследовательских и проектных работ учащихся в г. Калинковичи (р. Беларусь) « Книга – начало начал каждой науки », при этом получают дипломы I и II степени. В своей работе метод проектной деятельности активно использую, так как он позволяет творить и увлекает этим ребят. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интеллект-карты в программе Midomo
Предлагаю вниманию коллег пример интеллек- карты, которую я сделала в программе Midomo. Это скриншот. Прелесть интеллект-карты в том, что на самом деле она интерактивна. Создавать ее с ребятами- одно ...
Мастер - класс "Создание интеллект - карт средствами XMind"
Мастер - класс...
Мастер - класс "Создание интеллект - карт средствами XMind"
Как создать карту памяти в Xmind? В последнее время очень стали популярны современные западные методики по подаче и запоминанию учебного материала...
Создание интеллект-карты на уроке литературы
Из опыта работы...
презентация к уроку по созданию интеллект-карты
Применение интеллект-карт в процессе обучения помогает учащимся запоминать информацию в рамках определенной темы. Этот метод имеет много преимуществ. Во -первых, карту составить не сложно, главное пон...
Авторская работа. Методические рекомендации по созданию и применению интеллект-карт
Формирование творческой и активной личности учащегося - главная цель современного образования. Сегодня школьник должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решен...
Обучение созданию интеллект-карты по теме "Члены предложения"
Обучение созданию интеллект-карты. В презентации нужно внести коррективы: изменить дату классной работы и нумерацию страниц, на которых дети найдут информацию для своей интеллект-карты....