Диагностическая работа ГИА-9 (2)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Задание 1 № 602
Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объём памяти (в Кбайтах) займет доклад, если в каждой строке по 64 символа, а на каждой странице помещается 64 строки? Каждый символ в кодировке Windows занимает 8 бит памяти.
1) 4
2) 64
3) 128
4) 256
2. Задание 2 № 583
Для какого из данных слов истинно высказывание:
НЕ (есть шипящие) И (оканчивается на гласную)?
Шипящие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].
1) любовь
2) отвращение
3) забота
4) отчуждённость
3. Задание 3 № 283
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
4. Задание 4 № 665
Файл Растения_степей.doc хранился в каталоге С:\Красная_книга\Евразия\Россия. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на уровень вверх, потом ещё на уровень вверх и создал папку Ботаника. Потом он переместил в созданный подкаталог папку Евразия вместе со всем содержимым. Каково стало полное имя файла Растения_степей.doc после перемещения?
1) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc
2) С:\Красная_книга\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc
3) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc
4) С:\Красная_книга\Ботаника\Россия\Растения_степей.doc
5. Задание 5 № 924
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.
A | B | C | D | |
1 | 3 | 4 | 16 | |
2 | =A1 + 3 | =C1 – 1 | =D1/2 | =B1 + 5 |
Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) 1
2) 5
3) 7
4) 8
6. Задание 6 № 844
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, bположительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–4, 8)
Повтори 4 раз
Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (2, –9)
2) Сместиться на (–1, –3)
3) Сместиться на (1, 3)
4) Сместиться на (–3, –1)
7. Задание 7 № 368
Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны четыре шифровки:
112233
135793
203014
412030
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
8. Задание 8 № 866
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
a := 8
b := 3
a := 3 * a – b
b := ( a / 3 ) * ( b + 2 )
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
9. Задание 9 № 753
Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел d,n d := 6 d := d-2 нц для п от 1 до 4 d : = d + n кц вывод d кон | DIM n,d AS INTEGER d = 6 d = d-2 FOR n = 1 TO 4 d = d + n NEXT n PRINT d | Var d,n: integer; Begin d := 6; d := d-2; For n := 1 to 4 do d : = d + n ; Writeln(d); End . |
10. Задание 10 № 411
В таблице Dat хранятся данные о количестве краткосрочных командировок, в которые приходилось ездить сотруднику за последний год (Dat[1] — количество командировок в январе, Dat[2] — количество командировок в феврале и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трёх алгоритмических языках.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач целтаб Dat[1:12] цел к, m, term Dat[1] := 2 Dat[2] := 5 Dat[3] := 6 Dat[4] := 8 Dat[5] := 8 Dat[6] := 5 Dat[7] := 3 Dat[8] := 7 Dat[9] := 4 Dat[10] := 4 Dat[11] := 8 Dat[12] := 7 month:=1; m := Dat[1] нц для к от 2 до 12 если Dat[к] >= m то m:= Dat[k] month := k все КЦ вывод month КОН | DIM Dat(12) AS INTEGER Dat[1] = 2 Dat[2] = 5 Dat[3] = 6 Dat[4] = 8 Dat[5] = 8 Dat[6] = 5 Dat[7] = 3 Dat[8] = 7 Dat[9] = 4 Dat[10] = 4 Dat[11] = 8 Dat[12] = 7 month = 1: m = Dat(1) FOR k = 2 TO 12 IF Dat(k) >= m THEN m = Dat(k) month = k END IF NEXT k PRINT month END | Var k, m, month: integer; Dat: array[1...12] of integer; Begin Dat[1] := 2; Dat[2] := 5; Dat[3] := 6; Dat[4] := 8; Dat[5] := 8; Dat[6] := 5; Dat[7] := 3; Dat[8] := 7; Dat[9] := 4; Dat[10] := 4; Dat[11] := 8; Dat[12] := 7; month:=1; m := Dat[1]; for k := 2 to 12 do if Dat[k] >= m then begin m:= Dat[k]; month := k; end; write(month); End. |
11. Задание 11 № 151
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
12. Задание 12 № 828
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Факультеты».
Факультет | План приёма | Стоимость обучения | Стипендия |
Менеджемент | 100 | 50000 | Есть |
Дизайн | 140 | 60000 | Нет |
Маркетинг | 20 | 25000 | Есть |
История | 35 | 40000 | Есть |
Философия | 20 | 40000 | Есть |
Психология | 16 | 21000 | Нет |
Педагогика | 100 | 28000 | Есть |
Управление качеством | 35 | 20000 | Нет |
Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию
(План приёма > 40) И (Стоимость обучения < 30 000)?
В ответе укажите одно число — искомое количество факультетов.
13. Задание 13 № 714
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.
14. Задание 14 № 810
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 3
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 3. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 127, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12212 — это алгоритм:
возведи в квадрат
прибавь 3
прибавь 3
возведи в квадрат
прибавь 3,
который преобразует число 2 в число 103).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
15. Задание 15 № 255
Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
16. Задание 16 № 780
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
17. Задание 17 № 761
Доступ к файлу Mozart.mp3, находящемуся на сервере classic.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ru
Б) .mp3
В) /
Г) classic.
Д) Mozart
Е) http
Ж) ://
18. Задание 18 № 338
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | (Муха & Денежка) | Самовар |
Б | Муха & Денежка & Базар & Самовар |
В | Муха | Денежка | Самовар |
Г | Муха & Денежка & Самовар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010
Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах
Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...