Тема: Проектирование одно табличной БД
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Конспект урока информатики в 8 классе по ФГОС (УМК Семакин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_proektirovanie_odnotablichnoy_bd.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика 8 класс Урок 17 Дата : 14.01.2019г.
ТЕМА:
Практическая работа №9 «Проектирование однотабличной БД и
создание БД на компьютере»
Цель: формирование навыков создания однотабличной БД, воспитание информационной культуры, содействовать воспитанию интереса к предмету, формировать интерес к техническому образованию
Планируемые результаты:
Предметные: анализировать предметную область, разрабатывать структуру таблицы, проектировать поля, определять их тип, определять ключевые поля , создавать структуру с помощью Конструктора , создавать формы с помощью Мастера форм.
Метапредметные: представление о сферах применения информационных систем и баз данных.
Познавательные УУД: умение проводить анализ и структурирование информации, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.
Коммуникативные УУД: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника.
Личностные: понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Тип урока: практическая работа
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, дидактический материал
Программное обеспечение: презентация, Приложение MS Access.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Техника безопасности в кабинете информатики (5 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Сообщение темы урока и постановка целей урока (2 мин)
- Объяснение новой темы.(9 мин)
- Практическая работа (18 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
Здравствуйте, ребята!
Как вы настроены на сегодняшний урок?
- Техника безопасности в кабинете информатики. Инструктаж. (презентация)
- Актуализация знаний Слайд 1
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках:
- Что такое база данных?
- Какие базы данных вы знаете и в чём их различие?
- Какие типы данных вы знаете?
- Что такое первичный ключ?
- Что такое формат поля?
- Что называют СУБД?
(Ученики отвечают на вопросы)
- Сообщение темы урока и постановка целей урока
На прошлом уроке мы с вами говорили о создании и заполнении базы данных в системе управления БД. Мы с вами говорили о том, что будем использовать для практических заданий СУБД MS Access. Тема нашего занятия: «Практическая работа №7 «Создание однотабличной БД»»
Целью нашей практики является: освоение технологии однотабличной БД.
Вы должны научиться:
- определять структуру БД;
- определять и создавать первичный ключ;
- создавать БД и таблицы в ней.
- уметь работать с формами….
- Изложить новый материал ученикам в наглядной форме с использованием интерактивной доски.
Слайд 2
Создание базы данных состоит из трех основных этапов:
- Проектирование БД.
- Создание БД.
- Заполнение БД.
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Слайд 3
1 этап. Проектирование базы данных (теоретическое построение информационной модели).
На данном этапе анализируется имеющаяся информация, определяется структура, список данных, которые необходимо будет хранить в базе данных, типы полей будущей БД. Если изначально неправильно спроектировать базу данных, то в дальнейшем придется вносить изменения как в ее структуру, так и во все уже созданные для этой БД приложения (формы, запросы, отчеты и т.д.).
Слайд 4
2 этап. Создание базы данных.
Включает в себя работу за компьютером в среде СУБД, в процессе которой необходимо указать имена всех полей таблицы, их типы и форматы, а также главный ключ. Результатом работы по созданию БД является файл с определенным именем.
Слайд 5
3 этап. Заполнение базы данных.
Включает в себя работу за компьютером в среде СУБД по вводу данных с клавиатуры.
Слайд 6. Задание. Дана БД «Увлечение учащихся школы». Проанализировав данную информацию, учащиеся должны заполнить Структуру таблицы «Увлечение учащихся школы» и определить ключевое поле.
Фамилия | Имя | Дата рождения | Класс | Хобби | Место проведения занятий |
Абрамкин | Петр | 01.08.99 | 9 | стрельба | ДС «Видное» |
Бутов | Иван | 12.12.98 | 9 | хоккей | ДС «Ленинец» |
Востров | Кирилл | 03.11.99 | 8 | регби | ДС «Спарта» |
Калугин | Семен | 19.09.99 | 8 | футбол | ДС «Ленинец» |
Потапов | Павел | 11.05.98 | 9 | теннис | ДС «Локомотив» |
имя поля | тип | размер | описание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевое поле _________________________________
- Практическая работа ( с демострацией ) Слайд 7
Практическое задание №7 ( ЦОР № 119358)
Тема: Создание однотабличной БД
1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученик», содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, вес. Типы и форматы полей определить самостоятельно.
2. Определить первичный ключ таблицы.
3. В режиме таблицы ввести в базу данных пять любых записей.
4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».
5. Заполнить поле «рост».
6. С помощью мастера форм создать форму для редактирования таблицы.
7. В режиме формы ввести в таблицу пять любых записей.
8. Удалить из структуры таблицы поле «вес».
9. Удалить из таблицы вторую и пятую записи.
- Домашнее задание Слайд 8
- Задание на дом: § 12, вопросы 2, 3.
- Продумать структуру и типы полей для создания баз данных: Страны мира, Мои друзья
- Подведение итогов. Рефлексия.
Проверка практической работы по возможности и выставление отметок за урок.
Что нового вы узнали сегодня за урок?
Что получилось, а что нет?
Какие вопросы возникли за время выполнения практической работы?
Литература:
- Базовый учебник - Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков. С.В., Шестаков Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
- Интернет ресурс http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63368/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"
Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...
Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...
Тема урока "Форматирование табличного документа"
Конспект урока в 9 классе по теме "Форматирование табличного документа" УМК Н. В. Макаровой...
Тема урока "Форматирование табличного документа"
Конспект урока в 9 классе по теме "Форматирование табличного документа" УМК Н. В. Макаровой...
Тренажеры по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций","Признаки делимости чисел", созданные с помощью сервиса мобильных опросов Kahoot
В материале представлены примеры мобильных опросов по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций", "Признаки делимости чисел". Опросы проводятся с использованием сото...
Итоговая работа на тему: «Проектирование многоуровневой системы задач по теме «Статика»
В основе методики обучения на базе многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом ...
Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Решение задач табличным способом"
В документе представлены задачи, которые решаются табличным способом, в виде карточек....