Тема: Проектирование одно табличной БД
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Конспект урока информатики в 8 классе по ФГОС (УМК Семакин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_proektirovanie_odnotablichnoy_bd.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика 8 класс                                    Урок 17                       Дата : 14.01.2019г.

ТЕМА:

Практическая работа №9    «Проектирование   однотабличной БД  и

    создание БД на компьютере»

Цель: формирование навыков создания однотабличной БД, воспитание информационной культуры, содействовать воспитанию интереса к предмету, формировать интерес к техническому образованию

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать  предметную область, разрабатывать структуру таблицы, проектировать поля, определять их тип, определять  ключевые поля , создавать структуру с помощью  Конструктора , создавать  формы с помощью Мастера форм.

 

 Метапредметные: представление о сферах применения информационных систем и баз данных.

Познавательные УУД: умение проводить анализ и структурирование информации, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.

Регулятивные УУД: умение определять  цель урока и ставить  задачи, необходимые для  её достижения.

Коммуникативные УУД: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника.

Личностные: понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

 Тип урока: практическая работа

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, дидактический материал

Программное обеспечение: презентация, Приложение MS Access.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Техника безопасности в кабинете информатики (5 мин)
  3. Актуализация знаний (5 мин)
  4. Сообщение темы урока и постановка целей урока (2 мин)
  5. Объяснение новой темы.(9 мин)
  6. Практическая работа (18 мин)
  7. Домашнее задание (2 мин)
  8. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Здравствуйте, ребята!

Как  вы настроены на сегодняшний урок?

  1. Техника безопасности в кабинете информатики. Инструктаж. (презентация)

  1. Актуализация знаний  Слайд 1

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках:

  • Что такое база данных?
  • Какие базы данных вы знаете и в чём их различие?
  • Какие типы данных вы знаете?
  • Что такое первичный ключ?
  • Что такое формат поля?
  • Что называют СУБД?

(Ученики отвечают на вопросы)

  1. Сообщение темы урока и постановка целей урока

На прошлом уроке мы с вами говорили о создании и заполнении базы данных в системе управления БД. Мы с вами говорили о том, что будем использовать для практических заданий СУБД MS Access. Тема нашего занятия: «Практическая работа №7 «Создание однотабличной БД»»

Целью нашей практики является: освоение технологии однотабличной БД.

Вы должны научиться:

- определять структуру БД;

- определять и создавать первичный ключ;

- создавать БД и таблицы в ней.

- уметь работать с формами….

 

  1. Изложить новый материал ученикам в наглядной форме с использованием интерактивной доски.

Слайд 2

Создание базы данных состоит из трех основных этапов:

  1. Проектирование БД.
  2. Создание БД.
  3. Заполнение БД.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

         Слайд 3

1 этап. Проектирование базы данных (теоретическое построение информационной модели).

На данном этапе анализируется имеющаяся информация, определяется структура, список данных, которые необходимо будет хранить в базе данных,  типы полей будущей БД. Если изначально неправильно спроектировать базу данных, то в дальнейшем  придется вносить изменения как в ее структуру, так и во все уже созданные для этой БД приложения (формы, запросы, отчеты и т.д.).

      Слайд 4

2 этап. Создание базы данных.

Включает в себя работу за компьютером  в среде СУБД, в процессе которой необходимо указать имена всех полей таблицы, их типы и форматы, а также главный ключ. Результатом работы по созданию БД является файл с определенным именем.

     Слайд 5

3 этап. Заполнение базы данных.

Включает в себя работу за компьютером  в среде СУБД по вводу данных с клавиатуры.

Слайд  6. Задание. Дана БД «Увлечение учащихся школы». Проанализировав данную информацию, учащиеся должны заполнить Структуру таблицы «Увлечение учащихся школы» и определить ключевое поле.

Фамилия

Имя

Дата рождения

Класс

Хобби

Место проведения занятий

Абрамкин

Петр

01.08.99

9

стрельба

ДС «Видное»

Бутов

Иван

12.12.98

9

хоккей

ДС «Ленинец»

Востров

Кирилл

03.11.99

8

регби

ДС «Спарта»

Калугин

Семен

19.09.99

8

футбол

ДС «Ленинец»

Потапов

Павел

11.05.98

9

теннис

ДС «Локомотив»

имя поля

тип

размер

описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ключевое поле _________________________________

  1. Практическая работа ( с демострацией )   Слайд 7

Практическое задание №7  ( ЦОР № 119358)

Тема: Создание однотабличной БД

1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученик», содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, вес. Типы и форматы полей определить самостоятельно.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных пять любых записей.

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

5. Заполнить поле «рост».

6. С помощью мастера форм создать форму для редактирования таблицы.

7. В режиме формы ввести в таблицу пять любых записей.

8. Удалить из структуры таблицы поле «вес».

9. Удалить из таблицы вторую и пятую записи.

  1. Домашнее задание  Слайд 8
  • Задание на дом: § 12, вопросы 2, 3.
  • Продумать структуру и типы полей  для создания баз данных: Страны мира, Мои друзья

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Проверка практической работы  по возможности и выставление отметок за урок.

Что нового вы узнали сегодня за урок?

Что получилось, а что нет?

Какие вопросы возникли за время выполнения практической работы?

Литература:

  1. Базовый учебник - Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков. С.В., Шестаков Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  2. Интернет ресурс  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63368/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Тема урока "Форматирование табличного документа"

Конспект урока в 9 классе по теме "Форматирование табличного документа" УМК Н. В. Макаровой...

Тема урока "Форматирование табличного документа"

Конспект урока в 9 классе по теме "Форматирование табличного документа" УМК Н. В. Макаровой...

Тренажеры по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций","Признаки делимости чисел", созданные с помощью сервиса мобильных опросов Kahoot

В материале представлены примеры мобильных опросов по темам "Логарифмы", "Степени", "Табличные значения тригонометрических функций", "Признаки делимости чисел". Опросы проводятся с использованием сото...

Итоговая работа на тему: «Проектирование многоуровневой системы задач по теме «Статика»

        В основе методики обучения на базе многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом ...

Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Решение задач табличным способом"

В документе представлены задачи, которые решаются табличным способом,  в виде карточек....