Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fgos_semakin.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 24.04.2014г. №23-РЗ;
3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38
Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.
Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
- Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Формы организации образовательного процесса
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Виды и формы контроля
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Формы контроля
- тестирование;
- фронтальный опрос;
- практикум.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «система», «алгоритм», «исполнитель» и др.
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса - 35 ч
1.Передача информации в компьютерных сетях (6 ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
- Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование (5 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере (11 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов
- Резерв (4 ч)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |||
теорию | тестовые работы | Практические работы | Контрольные работы | |||
Передача информации в компьютерных сетях | 6 | 3 | 2 | 1 | - | |
Информационное моделирование | 5 | 4 | - | 1 | - | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 9 | 4 | 1 | 4 | - | |
Табличные вычисления на компьютере | 11 | 8 | 1 | 2 | - | |
Резерв | 4 | 2 | 2 | - | ||
Итого | 35 | 21 | 4 | 10 | - |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии оценивания
I.Отметка
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
- соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
- в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
- работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
- ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка «3» ставится, если учащийся
- выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
- если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка «2» ставится, если
- работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
II. Портфолио.
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
- Учебник «Информатика» для 8 класса ФГОС. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Для учащихся:
- Учебник «Информатика» для 8 класса ФГОС. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Материально-техническое обеспечение:
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Интерактивный комплект
- Принтер
- Сетевые устройства
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной информации: колонки, микрофон.
- Интерактивная доска Panasonic.
- МФУ
Программные средства:
- Операционная система – Windows XP.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb - страниц.
Календарно-тематическое планирование 8 класса
№ | Разделы и темы | Кол часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Д/З | Дата проведения | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | по плану | факт. | ||||||
1.Передача информации в компьютерных сетях - 6 | ||||||||||
1 | Как устроена компьютерная сеть. | 1 | Лекция. | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Эвристическая беседа | §1 | ||
2 | Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | Комбинированный | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | понимание общепредметной сущности понятия компьютерная сеть, что такое электронное письмо | общие предста-вления об ком-пьютерных сетях и электронной почте | Текущий контроль. Опрос. | §2 | ||
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети. | 1 | Комбинированный (повторение + пр.р.) | представления о технических средствах глобальной сети, протоколах, навыки работы в сети | обобщённые представления о различных способах программного обеспечения глобальной сети | понимание общепредметной сущности понятия программное обеспечение | Текущий контроль. Опрос. | §3 | ||
4 | Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов | 1 | Лекция+ пр. работа | навыки концентрации внимания, умения поиска информации в сети умение концентрироваться при выполнении контрольной работы | представления об Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт | понимание универсальности глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами | Фронтальный опрос, практикум | §4 | ||
5 | Способы поиска в Интернете | 1 | Комбинированный | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; навыки концентрации внимания | знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы | понимание сущности телеконференций, языка запросов поисковых серверов | Фронтальный опрос, практикум | §5 | ||
6 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | навыки концентрации внимания, понимание значимости информационной деятельности для современного человека | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире | общепредметные навыки обработки информации | Тестирование | повторить § 4-5 | ||
2. Информационное моделирование - 5 | ||||||||||
7 | Что такое моделирование | 1 | Урок по ознакомлению с новым материалом | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации | Текущий контроль. Опрос. | §6 | ||
8 | Графические информационные модели | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы | Текущий контроль. Опрос. | § 7 | ||
9 | Табличные модели | 1 | Комбинированный | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; представление о табличных моделях | представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире | поиск и выделение необходимой информации, применение табличных моделей | Текущий контроль. Опрос. | § 8, № 5 | ||
10 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях, моделирование на компьютере | обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации представленной моделью | Текущий контроль. Опрос. Практикум | § 9 | ||
11 | Работа с информационной моделью. Контрольное тестирование | 1 | ПР. Работа с информационной моделью. Тестирование. | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, умение концентрироваться при выполнении теста | знание основных устройств персонального компьютера, умение строить табличные модели | понимание назначения основных устройств персонального компьютера, умение решать информационные задачи с помощью табличной модели | Практикум. Тестирование | § 9 | ||
3.Хранение и обработка информации в базах данных - 9 | ||||||||||
12 | Основные понятия | 1 | Лекция. Изучение нового материала. | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости организованной совокупности данных | понятие важности информационных систем, баз данных | понимание назначения баз данных и информационных систем и назначения элементов реляционных баз данных | Фронтальный опрос | §10 | ||
13 | Что такое система управления базами данных | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | понимание назначения систем управления базами данных | представление о системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных | представление о возможностях использования компьютеров при работе с базами данных | Текущий контроль. Опрос. | § 11 | ||
14 | Создание и заполнение баз данных | 1 | Комбинированный | понимание необходимости упорядоченного хранения больших массивов данных | представления о структуре баз данных, типах и форматах полей баз данных, заполнении баз данных информацией | умения и навыки организации по созданию и заполнению баз данных | Текущий контроль. Опрос. | § 12 | ||
15 | Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных | 1 | ПР. Создание и редактирование базы данных | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | понимание и соблюдение этапов создания баз данных, умение редактирования баз данных | навыки оперирования компьютерными информационными объектами | Фронтальный опрос, практикум | |||
16 | Основы логики: логические величины и формулы | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, понимание основ логики | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Фронтальный опрос, практикум. | § 13 | ||
17 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с созданием логических запросов | систематизированные представления о простых запросах | умения выделять условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям | Фронтальный опрос, практикум. | § 14 | ||
18 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | знание сфер применения баз данных; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с базами данных | систематизированные представления о реляционных базах данных | умения правильно выбирать формат полей баз данных в зависимости от решаемой задачи, выполнять сортировку и удаление записей | Фронтальный опрос, практикум. | § 15 | ||
19 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Фронтальный опрос, практикум. | § 16 | |||
20 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с баз данных на компьютере | основные навыки и умения использования систем управления базами данных для решения практических задач | Тестирование | § 10-16 | ||
4.Табличные вычисления на компьютере - 11 | ||||||||||
21 | История чисел и систем счисления | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | понимание роли в жизни современного человека навыков работы в различных системах счисления | систематизированные представления о позиционных и непозиционных системах счисления | широкий спектр умений и навыков использования различных систем счисления | Тестирование | §17 | ||
22 | Перевод чисел и двоичная арифметика | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | понимание роли в жизни современного человека навыков перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую | представления о выполнении перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления | широкий спектр умений и навыков использования двоичной арифметики и алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую | Текущий контроль. Опрос. | § 18 | ||
23 | Числа в памяти компьютера | 1 | Комб-ный (повторение + нов мат-л) | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека знаний о представлении чисел в памяти компьютера | представление о кодировании целых, вещественных чисел в памяти компьютера, об особенностях работы компьютера с вещественными числами | широкий спектр умений и навыков по определению внутреннего представления чисел с использованием ячеек различных разрядов | Текущий контроль. Опрос. | §19 | ||
24 | Что такое электронная таблица | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с электронными таблицами | представление о структуре электронной таблицы, данных в электронной таблице, режимах отображения данных | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания электронных таблиц | Текущий контроль. Опрос. | § 20 | ||
25 | Правила заполнения таблицы | 1 | ПР. заполнения таблицы | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания электронных таблиц | умения использования средств создания электронных таблиц и подготовки таблиц к расчетам | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания электронных таблиц и выполнения расчетов | Текущий контроль. Практикум | §21, №4 | ||
26 | Работа с диапазонами. Относительная адресация | 1 | ПР. Разработка электронной таблицы | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами | навыки работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами | широкий спектр умений и навыков использования электронных таблиц, умение работать с диапазонами | Фронтальный опрос, практикум. | § 22 | ||
27 | Деловая графика. Условная функция | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | способность применять теоретические знания для решения практических задач | знание основных принципов представления информации в электронных таблицах, как в электронных таблицах реализуются логические операции при записи условных функций | умения строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм | Фронтальный опрос, практикум | § 23 | ||
28 | Логические функции и абсолютные адреса | 1 | ПР. Сортировка данных. | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания электронных таблиц | умения работы с электронными таблицами; умения использовать логические операции при записи условных функций; умения правильно указывать адреса ячеек | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания таблиц; навыки выполнения вычислительных операций в электронных таблицах | Фронтальный опрос, практикум | § 24 | ||
29 | Электронные таблицы и математическое моделирование | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой электронных таблиц, об этапах математического моделирования | основные навыки и умения использования инструментов создания электронных таблиц для решения практических задач | Текущий контроль. Практикум | § 25 | ||
30 | Пример имитационной модели | 1 | ПР. Построение диаграмм | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией создания и применения электронной таблицы; умения с имитационными моделями | умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Практикум | § 26 | ||
31 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с электронными таблицами | формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; | Тестирование | § 17-26 | ||
32-35 | Резерв | 4 | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...