РП_ИТвПД_СПО_21.02.05_2015_16
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Уровень освоения: базовый
г. Ельня
2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_itvpd_spo_21.02.05_2015_16.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Уровень освоения: базовый
г. Ельня
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» Колледжом геодезии и картографии МИИГАиК и рекомендованной Экспертным советом ФГУИОЦ «Новый город»
Составитель: Балан С.Ф., преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2015 г.
Председатель комиссии ____________________ Н.М.Ивенкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно – имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: - индивидуальное проектное задание - выполнение домашних работ | 17 17 |
Итоговая оценка формируется по результатам текущего контроля
|
.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации | 55 | ||
Введение | 1 | 1 | |
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке информации при формировании кадастрового дела | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Компьютер как техническое устройство обработки землеустроительной информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | |||
Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации. | 2 | ||
Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения землеустроительных задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики – наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач топографо-геодезического цикла в системе электронных таблиц. | 2 | ||
Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности землеустроителя. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. | 2 | ||
Практические занятия | 14 | ||
Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. | |||
Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов. | |||
Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Деловая графика в табличном процессоре. | |||
Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов. | |||
Состав кадастрового дела в системе электронных таблиц. Формирование схемы земельного участка. | |||
Решение графических задач в системе электронных таблиц. | |||
Технология поиска информации в справочно-правовых системах. | |||
Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке информации при формировании кадастрового дела. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности землеустроителя. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. | |||
Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Организация поиска информации в сети Интернет. Настройка и работа с электронной почтой. | |||
Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. | |||
Тема 1.3. Методы и средства защиты информации на земельные объекты. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. | |||
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. | 1 | ||
Антивирусные средства защиты информации. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Организация защиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты графической и имущественной информации. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуального проекта 1.презентации своей будущей профессий 2.Возможности и ограничения компьютерных технологий 3.Обзор рынка информационных услуг города Смоленска 4.Обзор ПО БТИ 5.Основные требования к оформлению документов на компьютере 6.Создание кроссворда на тему Виды документов 7.Рецензирование документа (обработка реферата в соответствии с требованиями к его оформлению) | 17 | ||
Раздел 2. Информационные системы автоматизации топографо-геодезических работ | 47 | ||
Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации на графические объекты. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Направления автоматизации землеустроительной деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации топографических информационных систем, их сравнительная характеристика. | |||
Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. | 2 | ||
Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением автоматизации вычислительных работ по координированию объектов. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Основные функции, режимы и правила работы с графическими программами. Настройка топографических программ на учет земельных объектов. Контекстная помощь, работа с документацией. | |||
Основные правила обеспечения информационной безопасности землеустроительного программного комплекса. Сохранение и восстановление информации базы имущественного комплекса. | 2 | ||
Практические занятия | 20 | ||
Создание планово-высотной основы для выполнения съемочных работ.. | |||
Вычисление площади земельного участка. | |||
Формирование кадастрового дела. | |||
Связь информации на объект с его графическим представлением. | |||
Вычисление координат точек, формирующих земельный участок. Трансформирование растровых данных. | |||
Инвентаризация земель застроенных территорий. | |||
Оценочные зоны территорий. | |||
Кадастровые кварталы. | |||
Территориальные классификаторы электронных карт и планов. | |||
Контрольная работа по разделу II | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуального проекта 1.Компьютерные технологии в решении топографо-геодезических задач(презентация) 2.Обзор программ векторной и растровой графики. 3.Информационно-поисковые системы. 4.Системы коллективного использования информации. 5.Защита информации в компьютерных сетях. 6.Обзор СУБД 7.Сервисы интернет | 17 | ||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- современные персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть (по количеству обучающихся);
- программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows XP, полный пакет Microsoft office, системы автоматизации проектирования графических программ: Auto Cad, MapInfo, Гис –Панорама, антивирусная программа;
- мультимедийный комплект;
- принтер формата А3;
- барабанный сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Академия, 2014 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Проспект, 2014 г.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Феникс, 2014 г.
Дополнительные источники:
1.Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007.– СПб.:ПИТЕР, 2014
2. Методические указания по работе с программой ГИС Панорама (2013 г.)
3. Методические указания по работе с программой MapInfo. (2013 г.)
4. Специальная информатика - автор Симонович С. АСТ ‘Преcc (2013 г.)
5. Цифрование изображений- автор Гринберг А. ООО "Попурри’ (2012 г.)
6. Руководство по сканированию топографических карт, ГЦ «Природа» (2013 г.)
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; -использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; -применять антивирусные средства защиты информации; -читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; -применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; -пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты информации. Знать: - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; -назначение, состав, основные характеристики компьютера; -основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; - технологию поиска информации в Интернете; -принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем; -основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Защита индивидуального проектного задания. Контрольные работы по разделам дисциплины. Тестирование Зачет. |