Программное обеспечение компьютера. Виды ПО
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Кучербаева Гюзель Халяфовна

Урок по информатике для 7 класса. Можно использовать и в других классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС

«Теоретические и методические особенности преподавания информатики в соответствии ФГОС»

ПЛАН УРОКА

Кучербаева Г.Х.

Тема урока: Программное обеспечение компьютера. Виды ПО

Тип урока: объяснение новой темы

Цель урока (для учителя):познакомить с различными видами ПО.

Решаемые учебные задачи:

1)обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

 2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционных систем и их функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

 метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

 личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся

Литература: . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.3.1-2.3.2,  РТ. № 106, 107

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

 §. 2.1.2,  РТ. № 76*, 80*, 84( у доски)

-Отвечают устно и письменно

4

Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ)

  1. Назовите основные виды устройств ПК.
  2. Приведите примеры устройств ввода, вывода, хранения, обработки.
  3. Как устроен многоядерный процессор?
  4. Какие виды памяти имеются в ПК?
  5. Каков принцип работы внутренней памяти?
  6. Каков принцип работы внешней памяти?

- Системный блок, монитор, мышь, клавиатура;

- клавиатура, монитор, память, процессор;

- имеет несколько модулей, которые работают параллельно;

- внутренняя (оперативная и ПЗУ) и внешняя (диски);

- энергозависимая, хранит данные во время работы ПК;

-энергонезависимая, хранит данные длительное время до удаления пользователем.

5

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Что, кроме аппаратного обеспечения, требуется компьютеру для работы?

- Сколько программ может использоваться в компьютере?

- вся совокупность программ работающих в компьютере называют программным обеспечением. Каждая из программ вносит свой вклад в работу компьютера и обработку информации. Таким образом, темой урока будет:

-Назовите цели урока:

 - различные программы: текстовые редакторы, графические редакторы и другие.

- огромное множество;

-«Роль программ при работе компьютера. Виды ПО»

-выяснить, какую роль играет программное обеспечение;

- познакомиться с видами ПО;

6

Объяснение темы

-Узнаем о роли программ при работе ПК.

- Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- Вся совокупность программ, используемых в компьютере называют программным обеспечением. ПО бывает следующих видов: системным, прикладным, системами программирования. За управление ПК и работу всех узлов отвечает системное ПО и операционная система. Она загружается в 3 этапа: 1) тестирование устройств 2) поиск загрузчика 3) передача загрузчика в ОП.

7

Углубление в тему

 Работа с учебником, ответы на вопросы:

  1. Какие программы относятся к сервисным?
  2. Каково назначение программы-архиватора?
  3. Что такое компьютерный вирус, каковы признаки заражения компьютера вирусом?
  4. Какова ответственность за распространение компьютерных вирусов?
  5. Как защитить компьютер от вирусов?

-  читают учебник на с.  73-74, отвечают на вопросы:

- программы обслуживания дисков, программы –архиваторы, антивирусы, коммуникационные программы;

- вредоносная программа, приводящая к потере данных или зависаниям ПК;

- уголовная ответственность, предусмотрена статьей 273 до 4-х лет лишения свободы со штрафом;

- установит антивирусную программу и постоянно тестировать ПК.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий темы

8

Закрепление

По1 баллу за каждый пример программы

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 103

9

Тестовый опрос (0-3) -0, (4-6)-1, 7-9(2), (10)- 3 б

Проверь свои знания

- выполняют компьютерный тест, выставляют баллы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

10

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Программное обеспечение компьютера"

Презентация "Программное обеспечение компьютера"....

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

В материалах представлен ЦОР(презентация) к уроку изучения нового материала по теме " ПО компьютера. Операционная система". С целью систематизации и актуализации знаний учащихся в начале урока проводи...

Метапредметный урок информатики в 7 классе по теме: "Системное программное обеспечение компьютера"

Метапредметная тема: «Причина и следствие» Предметная тема урока:  «Системное программное обеспечение» Урок №1 в разделе «Программное обеспечение компьютера»   Учебно-методическое обеспе...

Кроссворд по теме "Системное программное обеспечение компьютера". 7 класс

Кроссворд по информатике для актуализации знаний предыдущего урока на втором уроке раздела "Программное обеспечение"....

Выставка интеллект-карт по теме "Виды программного обеспечения компьютера"

Идея создания данной выставки возникла после проведения занятия, когда передо мной появились настоящие шедевры студенческой мысли…  Представляю вашему вниманию работы студентов первого кур...

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...

Самостоятельная работа по теме «Устройство компьютера. Программное обеспечение компьютера»

Самостоятельная работа по информатике для учащихся 7-х классов по теме "Устройство компьютера. ПО компьютера"...