Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий.
статья по информатике и икт на тему
Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащегося.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования . Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
Задача - «научить учиться»
Теоретико-методологическую основу составляют исследования М. Р. Львова ( словообразовате льное понятие), Г. О. Винокура, Е. А. Земской, Е. С. Кубряковой . А. И. Кузнецовой ( морфемика и словообразование); М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Е. И. Литневской (методика формирования словообразовательных понятий). Задачи: - рассмотреть словообразовательные понятия; - выявить возможности имен существительных в развитии словообразовательных понятий; - провести анализ учебно-методического комплекса по проблеме исследования; - выявить уровень развития словообразовательных понятий учащихся 6 класса в процессе изучения имен существительных; - провести экспериментальную работу по развитию словообразовательных понятий в процессе изучения темы «Имя существительное» и проанализировать ее результаты. Объект исследования – учебно- воспитательный процесс в основной школе. Предмет исследования - является развитие словообразовательных понятий при изучении темы «Имя существительное». Задача - «научить учиться»
Особенности изучения информатики
6 Термин словообразование обозначает и раздел языкознания, изучающий процессы образования производных слов, их строение, а также систему, в которую они входят. Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель – обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель – то, чем выключают); вторая цель – перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо – небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга – книжонка). Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы:
7 Основные понятия словообразования: –, – -, – – Основные понятия словообразования: – производная основа – производящая основа (или основы) - средство словообразования – способ словообразования – процессы, сопровождающие словообразование.
8 6 «А» 6 «Б» Виды и функции УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
13 Проектная деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).
Основные отличия
15 Цель проекта Деятельность учащихся Проектный продукт Практико-ориентированные Учебные проекты, формирующие деятельностную компетентность. Решение практических задач Практическая деятельность в учебно-предметной области. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки Социальные (информационные) Учебные проекты, формирующие информационную и коммуникативную компетентность. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения. Исследовательские проекты. Учебные проекты, формирующие мыслительную компетентность. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Деятельность, связанная с логическими и мыслительными операциями, экспериментированием. Результат исследования, оформленный установленным способом. типы проектов
16 Наши проекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"
Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...
Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий
Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...
Доклад на ШМО "Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики, как средства формирования универсальных учебных действий"
Доклад посвящен использованию метода проектов на уроках информатики....
Инновационный педагогический проект "Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии"
Из опыта работы учителя биологии по теме "Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии"....
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах
Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....
Образовательные проекты и мини-исследования на уроках математики как средства формирования универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвое...
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии....