Педагогический проект "Методика и содержание подготовка школьников к олимпиаде по информатике по теме "Динамическое программирование"
проект по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мохова Лилия Рашидовна

Одним из способов выявления одаренных школьников, создания поля для самореализации талантливых учеников, повышения их мотивации к самостоятельному изучению предмета является участие в олимпиадах по предметам различного уровня. Олимпиады - это тот «срез» в образовании, который проверяет не только владение предметом, но и формирует тенденции развития этого предмета, определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества, то есть то, что называют социальным запросом.Олимпиады по информатике отличаются от других олимпиад тем, что ученик, успешно освоивший только курс школьной информатики, оказывается абсолютно не подготовленным к решению олимпиадных задач. Точнее, школьных знаний ученика не хватает даже для того, чтобы в соответствии с олимпиадными требованиями оформить хотя бы одну задачу.

Потребность в методике для подготовки к олимпиадам по программированию возникла давно. Еще в учебнике 1998 года «Методика преподавания информатики» была описана тестирующая система, применяемая для решения олимпиадных задач, но она не прижилась, так как проверялся только откомпилированный код. Работала система в привычном тогда консольном меню.

Позднее появились различные подходы для обучения решению олимпиадных задач и методики для подготовки к олимпиадам с использованием информационных ресурсов Интернета. Характеризуя систему подготовки школьников к олимпиадам по информатике в ХМАО, заметим, что пока еще она не находится на должном уровне. Школьные учителя достигли определенных успехов в обучении школьников новым информационным технологиям. Об этом свидетельствует активное участие школ в различных конкурсах, выставках и научно-практических конференциях. Однако на региональном этапе Всероссийской олимпиады по программированию процент успешно справивших с заданиями учащихся был низок, некоторые школьники не прошли входной контроль, то есть не набрали достаточное число баллов на предварительном туре олимпиады.

Все это говорит о том, что сегодня, в связи с актуализацией и активизацией олимпиадного движения все острее встает проблема подготовки учащихся к участию в олимпиадах. Опрос преподавателей и обучающихся, а также анализ решаемости задач на дистанционных олимпиадах показали, что задачи по динамическому программированию вызывают наибольшие сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pedproekt.pdf951.68 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки школьников к олимпиаде по английскому языку

Тестовые  задания для учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы. Рекомендуемое время для проведения работы – 2 часа. В части Use of English учащиеся должны раскрыть скобки, поставив гл...

Основное содержание работы по подготовке школьников к олимпиаде в гимназии № 65.

В рамках реализации одного из направлений национального проекта  "Образование" и президентской инициативы "Наша новая школа",в нашей гимназииведется интенсивная работа по созданиюсистемы поиска и...

Реферат Тема: «Методика подготовки и проведения урока по информатике и ИКТ- Программирование в АВС Pascal: команда OnVector(a,b) исполнителя Drawman»

Московский институт открытого образования Кафедра информатикиКурс ПК «Основы методики преподавания информатики и ИКТ в средней школе»...

Место динамического программирования в подготовке школьников к олимпиадам по программированию

Задачи на применение идей динамического программирования – частое явление на олимпиадах по программированию, поэтому одним из важных шагов подготовки учащихся к успешному выступлению на олимпиаде по п...

Подготовка школьников к олимпиадам по программированию: решение задач на полный перебор

На олимпиадах по программированию частая гостья – задача, в которой приходится из данного множества выбирать некоторое подмножество, удовлетворяющее определенным условиям. Например, из некоторой групп...

Подготовка школьников к олимпиадам по программированию: рекурсивные процедуры

Предлагается пример задачи и вариант ее решения с помощью рекурсивного алгоритма. Обсуждаются проблемы подготовки школьников к олимпиадам по программированию....