Рабочая программа по Информатике 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по Информатике 9 класс ФГОС (Н.Д.Угринович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_informatika_fgos_ugrinovich.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы основного общего образования по информатике Н.Д.Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».
Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д. Угриновича.
Программа Н.Д. Угриновича, взятая за основу составления данной рабочей программы, рассчитана на 35 часов. В связи с тем, что учебный план школы предполагает 34 часа (1 час в неделю), программа сокращена на 1 час за счёт сокращения резервного времени. Таким образом, на освоение данной рабочей программы отведено 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения информатики:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
- формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
- развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования».
Практическая работа № 1.2. «Разработка проекта «Переменные»».
Практическая работа № 1.3. «Разработка проекта «Калькулятор»».
Практическая работа № 1.4. «Разработка проекта «Строковый калькулятор»».
Практическая работа № 1.5. «Разработка проекта «Даты и время»».
Практическая работа № 1.6. «Разработка проекта «Сравнение кодов символов»».
Практическая работа № 1.7. «Разработка проекта «Отметка»».
Практическая работа № 1.8. «Разработка проекта «Коды символов»».
Практическая работа № 1.9. «Разработка проекта «Слово-перевертыш»».
*Практическая работа № 1.10. «Разработка проекта «Графический редактор»».
*Практическая работа № 1.11. «Разработка проекта «Системы координат»».
*Практическая работа № 1.12. «Разработка проекта «Анимация»».
Моделирование и формализация.
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 2.1. «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»».
Практическая работа № 2.2. «Разработка проекта «Графическое решение уравнения»».
Практическая работа № 2.3. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
Практическая работа № 2.4. «Разработка проекта «Распознавание удобрений»».
Практическая работа № 2.5. «Разработка проекта «Модели систем управления»».
Логика и логические основы компьютера.
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3.1. «Таблицы истинности логических функций».
Практическая работа № 3.2. «Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»».
Информационное общество и информационная безопасность.
Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 1 |
2 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 15 |
3 | Моделирование и формализация. | 8 |
4 | Основы логики. | 5 |
5 | Информационное общество и информационная безопасность. | 2 |
Контрольные уроки. | 3 | |
Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Содержание | Вид деятельности | Ресурсы урока | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. | Алгебра логики. Логические переменные. Логические высказывания. | Изучение нового теоретического материала. | § 3.1. | ||
2 | 1 | Логические функции. Законы логики. | Логические функции. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание (инверсия). Законы логики. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач. | § 3.1. | ||
3 | 1 | Упрощение логических функций. | Упрощение логических функций. | Изучение нового материала, контроль усвоения предыдущей темы. | § 3.1. | ||
4 | 1 | Таблицы истинности. | Таблицы истинности логических функций. | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.1. | § 3.1. Практическая работа № 3.1. | ||
5 | 1 | Логические основы устройства компьютера. | Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ». | Изучение нового материала. Практическая работа № 3.2. | § 3.2. Практическая работа № 3.2. | ||
6 | 1 | Контрольный урок по теме «Основы логики». | Контрольное тестирование по теме «Логика и логические основы компьютера». | Выполнение контрольной работы по изученному материалу. | Компьютерный тест. | ||
7 | 1 | Алгоритм и его формальное исполнение. | Свойства алгоритма и его исполнители. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.1.1. | ||
8 | 1 | Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования. | Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.1.2. § 1.1.3. | ||
9 | 1 | Основные алгоритмические структуры. | Линейный алгоритм. Ветвление. Выбор. Цикл. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.2. | ||
10 | 1 | Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. | Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 1.1. | Практическая работа № 1.1. | ||
11 | 1 | Переменные: имя, тип, значение. | Разработка проекта «Переменные». | Решение задач и выполнение практической работы № 1.2. | Практическая работа № 1.2. | ||
12 | 1 | Арифметические, строковые и логические выражения. | Разработка проекта «Калькулятор». Разработка проекта «Строковый калькулятор». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.3. Практическая работа № 1.4. | ||
13 | 1 | Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. | Математические функции. Строковые функции. Функции ввода/вывода данных. Функции даты и времени. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.5. | ||
14 | 1 | Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов». | Разработка проекта «Даты и время». Разработка проекта «Сравнение кодов символов». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.5. Практическая работа № 1.6. | ||
15 | 1 | Проект «Отметка». | Разработка проекта «Отметка». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.7. | ||
16 | 1 | Проект «Коды символов». | Разработка проекта «Коды символов». | Активизация ранее изученного материала по программированию. Практическая работа. | Практическая работа № 1.8. | ||
17 | 1 | Проект «Слово-перевертыш» | Разработка проекта «Слово-перевертыш». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.9. | ||
18 | 1 | Графические возможности объектно-ориентированного программирования. | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | Изучение нового материала. | § 1.6. | ||
19 | 1 | Проект «Графический редактор». | Разработка проекта «Графический редактор». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.10. | ||
20 | 1 | Проект «Системы координат». | Разработка проекта «Системы координат». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.11. | ||
21 | 1 | Проект «Анимация». | Разработка проекта «Анимация». | Практическая работа. | Практическая работа № 1.12. | ||
22 | 1 | Контрольный урок по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Контрольное тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». | Контрольная работа. | Компьютерный тест. | ||
23 | 1 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Моделирование. Модель. | Изучение нового теоретического материала. | § 2.1. § 2.2. | ||
24 | 1 | Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. | Материальные модели. Информационные модели. Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей. | Изучение нового теоретического материала. | § 2.2.2. § 2.2.3. | ||
25 | 1 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики. | Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. Построение и исследование физических моделей. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.3. | ||
26 | 1 | Проект «Бросание мячика в площадку». | Разработка проекта «Бросание мячика в площадку». | Практическая работа | Практическая работа № 2.1. | ||
27 | 1 | Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения». | Разработка проекта «Графическое решение уравнения». | Практическая работа. | § 2.5. Практическая работа № 2.2. | ||
28 | 1 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. | Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа. | § 2.6. Практическая работа № 2.3. | ||
29 | 1 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | Разработка проекта «Распознавание удобрений». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа. | § 2.7. Практическая работа № 2.4. | ||
30 | 1 | Информационные модели управления объектами. | Разработка проекта «Модели систем управления». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа. | § 2.8. Практическая работа № 2.5. | ||
31 | 1 | Контрольный урок по теме «Моделирование и формализация» | Проект «Распознавание удобрений». Проект «Модели систем управления». | Сдача проектов из практических работ № 2.4. и 2.5. | Проекты | ||
32 | 1 | Информационное общество. Информационная культура. | Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Информационная культура. | Изучение нового теоретического материала. | § 4.1. § 4.2. | ||
33 | 1 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. | Изучение нового теоретического материала. | § 4.3. | ||
34 | 1 | Итоговое занятие. | Обсуждение действующих законов в информационной сфере. | Семинарское занятие. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...