Рабочая программа по информатике 9 класс к УМК Босовой
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике к УМК Босовой (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 9 класс
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Урок рефлексии | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Общие представления о целях изучения курса информатики | Введение. | ||
Повторение по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | Урок рефлексии | Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | № 1-10 | ||
Повторение по теме «Математические основы информатики» | Урок рефлексии | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества | Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | Знание основных понятий темы «Математические основы информатики» | № 11-19 | ||
Моделирование как метод познания | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели | §1.1. № 20-27 | ||
Словесные модели | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии словесных информационных моделей | §1.2.1. № 28-29 | ||
Математические модели | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии математических информационных моделей | §1.2.2. № 30-33 | ||
Графические модели. Графы | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 | ||
Использование графов при решении задач | Урок рефлексии | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей | §1.3.3. №41-46 | ||
Табличные модели | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей | §1.4.1. №47-51 | ||
Использование таблиц при решении задач | Урок рефлексии | Представление о сферах применения информационного моделирования | Владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей | §1.4.2. №52-54 | ||
База данных как модель предметной области. | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных систем и баз данных | §1.5. №55-60 | ||
Система управления базами данных | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных | §1.6.1, 1.6.2. | ||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных | §1.6.3, 1.6.4. № 61 | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | Урок рефлексии | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатика и ИКТ в условиях развития информационного общества | Владение информационным моделированием как основным методом познания | Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация» | §1.1.-1.6, № 62 | ||
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | Урок развивающего контроля | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатика и ИКТ в условиях развития информационного общества | Владение информационным моделированием как основным методом познания | Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация» | §1.1.-1.6. | ||
16. | Этапы решения задачи на компьютере | Урок открытия нового знания | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Представление об основных этапах решения задачи на компьютере | §2.1.1. № 63, 64 | |
17. | Задача о пути торможения автомобиля | Урок открытия нового знания | §2.1.2. № 65 | ||||
18. | Решение задач на компьютере | Урок рефлексии | §2.1. № 66, 67 | ||||
19. | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | Урок открытия нового знания | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел | §2.2.1. № 68-70 | |
20. | Различные способы заполнения и вывода массива. | Урок открытия нового знания | §2.2.2-2.2.3. № 71-77 | ||||
21. | Вычисление суммы элементов массива | Урок открытия нового знания | §2.2.4. № 78-79 | ||||
22. | Последовательный поиск в массиве | Урок открытия нового знания | §2.2.5. № 80-82 | ||||
23. | Сортировка массива | Урок открытия нового знания | §2.2.6. | ||||
24. | Решение задач с использованием массивов | Урок рефлексии | §2.2. № 83 | ||||
25. | Проверочная работа «Одномерные массивы» | Урок развивающего контроля | §2.2. | ||||
26. | Последовательное построение алгоритма | Урок открытия нового знания | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Представление о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами, осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд | §2.3.1. № 84-85 | |
27. | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | Урок открытия нового знания | §2.3.2. № 86 | ||||
28. | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | Урок открытия нового знания | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль | §2.3.3. № 87-89 | |
29. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | Урок открытия нового знания | §2.4.1. № 90-91 | ||||
30. | Функции | Урок открытия нового знания | §2.4.2. № 92 | ||||
31. | Алгоритмы управления | Урок открытия нового знания | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования | §2.5. № 93-94 | |
32. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | Урок рефлексии | §2.5. | ||||
33. | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | Урок развивающего контроля | |||||
34. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач | Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 | |
35. | Основные режимы работы ЭТ | Урок открытия нового знания | §3.1.3. № 104-109 | ||||
36. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Урок открытия нового знания | §3.2.1. № 110-113 | ||||
37. | Встроенные функции. | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление» | Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам | §3.2.2. № 114-121 | |
38. | Логические функции. | Урок открытия нового знания | §3.2.3. № 122-124 | ||||
39. | Организация вычислений в ЭТ. | Урок открытия нового знания | §3.2. | ||||
40. | Сортировка и поиск данных. | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач | Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем м встроенным формулам, выполнение операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах | §3.3.1. | |
41. | Диаграмма как средство визуализации данных | Урок открытия нового знания | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных | Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах | §3.3.2. № 125-134 | |
42. | Построение диаграмм. | Урок открытия нового знания | §3.3.2. | ||||
43. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Урок рефлексии | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных | Навыки использования электронных таблиц | §3.1-3.3. № 135 | |
44. | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Урок развивающего контроля | §3.1-3.3. | ||||
Тема «Коммуникационные технологии» | |||||||
45. | Локальные и глобальные компьютерные сети | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей | §4.1. № 136-145 | |
46. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет | §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 | |
47. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имён, о протоколах передачи данных | §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | |
48. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | Урок открытия нового знания | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | |
49. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Урок открытия нового знания | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты | §4.3.3-4.3.5. № 164-167 | |
50. | Технологии создания сайта. | Урок открытия нового знания | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов | §4.4.1 | |
51. | Содержание и структура сайта. | Урок открытия нового знания | §4.4.2 | ||||
52. | Оформление сайта. | Урок открытия нового знания | §4.4.3 | ||||
53. | Размещение сайта в Интернете. | Урок открытия нового знания | §4.4.4 | ||||
54. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | Урок рефлексии | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет | §4.1-4.3. № 168 | |
55. | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | Урок развивающего контроля | §4.1-4.3. | ||||
Повторение | |||||||
56. | Информация и информационные процессы | Урок рефлексии | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах | № 169, 170, 181, 182 | |
57. | Файловая система персонального компьютера | Урок рефлексии | № 175 | ||||
58. | Системы счисления и логика | Урок рефлексии | № 171, 172, 189 | ||||
59. | Таблицы и графы | Урок рефлексии | № 173, 174, 187 | ||||
60. | Обработка текстовой информации | Урок рефлексии | |||||
61. | Передача информации и информационный поиск. | Урок рефлексии | № 191, 193, 194 | ||||
62. | Вычисления с помощью электронных таблиц. | Урок рефлексии | № 176, 177, 178, 195 | ||||
63. | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | Урок рефлексии | № 188 | ||||
64. | Алгоритмы и исполнители | Урок рефлексии | № 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196 | ||||
65. | Программирование | Урок рефлексии | № 185, 186, 197 | ||||
66. | Итоговое тестирование. | Урок развивающего контроля | |||||
67-68. | Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова...
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова...