Рабочая программа по информатике 10класс к УМК Полякова
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике к УМК Полякова 10 класс 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике | 573.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
- «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
- «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
- данная авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в состав учебного плана в объеме 272 часов (полный углублённый курс) или 136 часов (сокращённый курс).
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне в рамках профильной подготовки учащихся. На изучение предмета выделяется 272 часа (по 4ч в 10-м и 11-м классах). Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Цель изучения информатики в старшей школе реализуется через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающие индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, т.е. становятся матапредметными и личностными.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому программа несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Структура курса
Курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. Именно поэтому в данной рабочей программе внесены изменения в порядок изучения тем. В связи с необходимостью подготовки обучающихся к олимпиаде по информатике, проходящей ежегодно в октябре-ноябре изучение тем, связанных с программированием (раздел «Алгоритмизация и программирование») перенесено на начало учебного года.
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Вариант 1: полный углублённый курс, по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах
(всего 272 часа)
Таблица 1.
№ | Тема | Количество часов / класс | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||
Основы информатики | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 2 | 1 | 1 | |
Информация и информационные процессы | 15 | 5 | 10 | |
Кодирование информации | 14 | 14 | ||
Логические основы компьютеров | 10 | 10 | ||
Компьютерная арифметика | 6 | 6 | ||
Устройство компьютера | 9 | 9 | ||
Программное обеспечение | 13 | 13 | ||
Компьютерные сети | 9 | 9 | ||
Информационная безопасность | 6 | 6 | ||
Итого: | 84 | 73 | 11 | |
Алгоритмы и программирование | ||||
Алгоритмизация и программирование | 68 | 44 | 24 | |
Решение вычислительных задач | 12 | 12 | ||
Элементы теории алгоритмов | 6 | 6 | ||
Объектно-ориентированное программирование | 15 | 15 | ||
Итого: | 101 | 56 | 45 | |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||
Моделирование | 12 | 12 | ||
Базы данных | 16 | 16 | ||
Создание веб-сайтов | 18 | 18 | ||
Графика и анимация | 12 | 12 | ||
3D-моделирование и анимация | 16 | 16 | ||
Итого: | 74 | 0 | 74 | |
Резерв | 13 | 7 | 6 | |
Итого по всем разделам: | 272 | 136 | 136 |
Требования к уровню подготовки выпускников
Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
- познакомиться с двоичной системой счисления;
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
- понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
- строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
- понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
- составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
- создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- базовым навыкам работы с компьютером;
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- получить представление о тенденциях развития ИКТ
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Критерии оценок по информатике
Критерий устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценка тестовых работ
Оценивание тестовых работ, производится по следующей формуле:
Кол-во правильных ответов * 5
Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Вариант 1 – полный углублённый курс, по 4 часа в неделю, всего 272 часа.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
Таблица 3.
10 класс (140 часов)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата по плану | Дата по факту |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
|
| ||||
Информатика и информация. Информационные процессы. | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? |
| ||||
Измерение информации. | § 3. Измерение информации. |
| ||||
Структура информации (простые структуры). | § 4. Структура информации. |
| ||||
Иерархия. Деревья. | § 4. Структура информации. |
|
| |||
Графы. | § 4. Структура информации. |
|
| |||
Язык и алфавит. Кодирование. | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. |
| ||||
Декодирование. | § 6. Кодирование. |
|
| |||
Дискретность. | § 7. Дискретность. |
| ||||
Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. |
| ||||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. | § 9. Системы счисления. § 10. Позиционные системы счисления. |
| ||||
Двоичная система счисления. | § 11. Двоичная система счисления. |
| ||||
Восьмеричная система счисления. | § 12. Восьмеричная система счисления. |
| ||||
Шестнадцатеричная система счисления. | § 13. Шестнадцатеричная система счисления. |
| ||||
Другие системы счисления. | § 14. Другие системы счисления. |
| ||||
Контрольная работа по теме «Системы счисления». | ||||||
Кодирование символов. | § 15. Кодирование символов |
| ||||
Кодирование графической информации. | § 16. Кодирование графических изображений |
| ||||
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации |
| ||||
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | ||||||
Логика и компьютер. Логические операции. | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции |
| ||||
Логические операции. | § 19. Логические операции |
| ||||
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. | § 19. Логические операции |
| ||||
Диаграммы Эйлера-Венна. | § 20. Диаграммы |
|
| |||
Упрощение логических выражений. | § 21. Упрощение логических выражений |
| ||||
Синтез логических выражений. | § 22. Синтез логических выражений |
| ||||
Предикаты и кванторы. | § 23. Предикаты и кванторы |
| ||||
Логические элементы компьютера. | § 24. Логические элементы компьютера |
| ||||
Логические задачи. | § 25. Логические задачи |
| ||||
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | ||||||
Хранение в памяти целых чисел. | § 26. Особенности представления чисел в компьютере § 27. Хранение в памяти целых чисел | |||||
Хранение в памяти целых чисел. | § 27. Хранение в памяти целых чисел |
|
| |||
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | § 28. Операции с целыми числами |
| ||||
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | § 28. Операции с целыми числами |
|
| |||
Хранение в памяти вещественных чисел. | § 29. Хранение в памяти вещественных чисел | |||||
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. | § 30. Операции с вещественными числами |
| ||||
История развития вычислительной техники. | § 31. История развития вычислительной техники | |||||
История и перспективы развития вычислительной техники. | § 31. История развития вычислительной техники |
Представление докладов. | ||||
Принципы устройства компьютеров. | § 32. Принципы устройства компьютеров |
| ||||
Магистрально-модульная организация компьютера. | § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. |
| ||||
Процессор. | § 34. Процессор |
| ||||
Моделирование работы процессора. | § 34. Процессор |
| ||||
Память. | § 35. Память |
| ||||
Устройства ввода. | § 36. Устройства ввода |
| ||||
Устройства вывода. | § 37. Устройства вывода |
|
| |||
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме). | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: набор и оформление математических текстов. | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами. | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: знакомство с аудиоредакторами. | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Практикум: знакомство с видеоредакторами. | § 39. Прикладные программы |
| ||||
Системное программное обеспечение. | § 40. Системное программное обеспечение | |||||
Практикум: сканирование и распознавание текста. | § 40. Системное программное обеспечение |
|
| |||
Системы программирования. | § 41. Системы программирования |
| ||||
Инсталляция программ. | § 42. Инсталляция программ |
| ||||
Правовая охрана программ и данных. | § 43. Правовая охрана программ и данных |
| ||||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети |
| ||||
Локальные сети. | § 46. Локальные сети |
| ||||
Сеть Интернет. | § 47. Сеть Интернет | |||||
Адреса в Интернете. | § 48. Адреса в Интернете |
| ||||
Практикум: тестирование сети. | § 48. Адреса в Интернете |
| ||||
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. | § 49. Всемирная паутина |
| ||||
Электронная почта. Другие службы Интернета. | § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета | Представление докладов. | ||||
Электронная коммерция. | § 52. Электронная коммерция | Представление докладов. | ||||
Интернет и право. Нетикет. | § 53. Право и этика в Интернете | Представление докладов. | ||||
Простейшие программы. | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы |
| ||||
Вычисления. Стандартные функции. | § 56. Вычисления |
|
| |||
Условный оператор. | § 57. Ветвления |
|
| |||
Сложные условия. | § 57. Ветвления |
|
| |||
Множественный выбор. | § 57. Ветвления |
| ||||
Практикум: использование ветвлений. | § 57. Ветвления |
| ||||
Контрольная работа «Ветвления». | ||||||
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы |
| ||||
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| |||
Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| |||
Вложенные циклы. | § 58. Циклические алгоритмы |
| ||||
Контрольная работа «Циклы». | ||||||
Процедуры. | § 59. Процедуры |
| ||||
Изменяемые параметры в процедурах. | § 59. Процедуры |
| ||||
Функции. | § 60. Функции |
| ||||
Логические функции. | § 60. Функции |
| ||||
Рекурсия. | § 61. Рекурсия |
| ||||
Стек. | § 61. Рекурсия |
| ||||
Контрольная работа «Процедуры и функции». | ||||||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы |
|
| |||
Линейный поиск в массиве. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| ||||
Поиск максимального элемента в массиве. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| ||||
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
|
| |||
Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| ||||
Сортировка массивов. Метод пузырька. | § 64. Сортировка |
| ||||
Сортировка массивов. Метод выбора. | § 64. Сортировка |
| ||||
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | § 64. Сортировка |
| ||||
Двоичный поиск в массиве. | § 65. Двоичный поиск |
| ||||
Контрольная работа «Массивы». | ||||||
Символьные строки. | § 66. Символьные строки |
| ||||
Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки |
|
| |||
Преобразования «строка-число». | § 66. Символьные строки |
| ||||
Строки в процедурах и функциях. | § 66. Символьные строки |
| ||||
Рекурсивный перебор. | § 66. Символьные строки |
| ||||
Сравнение и сортировка строк. | § 66. Символьные строки |
| ||||
Практикум: обработка символьных строк. | § 66. Символьные строки |
| ||||
Контрольная работа «Символьные строки». | ||||||
Матрицы. | § 67. Матрицы |
| ||||
Матрицы. | § 67. Матрицы |
| ||||
Файловый ввод и вывод. | § 68. Работа с файлами |
| ||||
Обработка массивов, записанных в файле. | § 68. Работа с файлами |
| ||||
Обработка смешанных данных, записанных в файле. | § 68. Работа с файлами |
| ||||
Контрольная работа «Файлы». | ||||||
Точность вычислений. | § 69. Точность вычислений |
| ||||
Решение уравнений. Метод перебора. | § 70. Решение уравнений |
| ||||
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | § 70. Решение уравнений |
| ||||
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений |
| ||||
Дискретизация. Вычисление длины кривой. | § 71. Дискретизация |
| ||||
Дискретизация. Вычисление площадей фигур. | § 71. Дискретизация |
| ||||
Оптимизация. Метод дихотомии. | § 72. Оптимизация |
| ||||
Оптимизация с помощью табличных процессоров. | § 72. Оптимизация |
| ||||
Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты |
| ||||
Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты |
| ||||
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. | § 74. Обработка результатов эксперимента |
| ||||
Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | § 74. Обработка результатов эксперимента |
| ||||
Вредоносные программы. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы | |||||
Защита от вредоносных программ. | § 77. Защита от вредоносных программ |
|
| |||
Что такое шифрование? Хэширование и пароли. | § 78. Шифрование § 79. Хэширование и пароли |
| ||||
Современные алгоритмы шифрования. | § 80. Современные алгоритмы шифрования |
| ||||
Стеганография. | § 81. Стеганография |
|
| |||
Безопасность в Интернете. | § 82. Безопасность в Интернете | Представление докладов. | ||||
Резерв: | 9ч | |||||
Итого: | 137ч |
Таблица 4.
11 класс (136 часов)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата по плану | Дата по факту |
Техника безопасности. |
|
| 25/09 | |||
Формула Хартли. | § 1. Количество информации |
| 26/09 | |||
Информация и вероятность. Формула Шеннона. | § 1. Количество информации |
| 28/09 | |||
Передача информации. | § 2. Передача информации. |
| 1/10 | |||
Помехоустойчивые коды. | § 2. Передача информации. |
| 2/10 | |||
Сжатие данных без потерь. | § 3. Сжатие данных |
| 3/10 | |||
Алгоритм Хаффмана. | § 3. Сжатие данных |
|
| 5/10 | ||
Практическая работа: использование архиватора. |
| 8/10 | ||||
Сжатие информации с потерями. | § 3. Сжатие данных |
|
| 9/10 | ||
Информация и управление. Системный подход. | § 4. Информация и управление |
| 10/10 | |||
Информационное общество. | § 5. Информационное общество | Представление докладов. | 15/10 | |||
Модели и моделирование. | § 6. Модели и моделирование |
| 16/10 | |||
Системный подход в моделировании. | § 7. Системный подход в моделировании |
| 17/10 | |||
Использование графов. | § 7. Системный подход в моделировании |
| 19/10 | |||
Этапы моделирования. | § 8. Этапы моделирования |
| 22/10 | |||
Моделирование движения. Дискретизация. | § 9. Моделирование движения | 23/10 | ||||
Практическая работа: моделирование движения. | § 9. Моделирование движения |
| 24/10 | |||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. Математические модели в биологии |
| 26/10 | |||
Моделирование эпидемии. | § 10. Математические модели в биологии |
| 29/10 | |||
Модель «хищник-жертва». | § 10. Математические модели в биологии |
| 30/10 | |||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. Математические модели в биологии |
| 5/11 | |||
Системы массового обслуживания. | § 11. Системы массового обслуживания | 6/11 | ||||
Практическая работа: моделирование работы банка. | § 11. Системы массового обслуживания |
| 7/11 | |||
Информационные системы. | § 12. Информационные системы | 9/11 | ||||
Таблицы. Основные понятия. | § 13. Таблицы |
| 12/11 | |||
Модели данных. | § 14. Многотабличные базы данных § 15. Реляционная модель данных | 13/11 | ||||
Реляционные базы данных. | § 15. Реляционная модель данных |
| 14/11 | |||
Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. Работа с таблицей |
| 16/11 | |||
Практическая работа: создание таблицы. | § 17. Создание однотабличной базы данных |
| 19/11 | |||
Запросы. | § 18. Запросы |
| 20/11 | |||
Формы. | § 19. Формы |
| 21/11 | |||
Отчеты. | § 20. Отчеты |
| 23/11 | |||
Язык структурных запросов (SQL). | § 18. Запросы |
| 26/11 | |||
Многотабличные базы данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 27/11 | |||
Формы с подчиненной формой. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 28/11 | |||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 30/11 | |||
Отчеты с группировкой. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 3/12 | |||
Нереляционные базы данных. | § 22. Нереляционные базы данных |
| 4/12 | |||
Экспертные системы | § 23. Экспертные системы |
| 5/12 | |||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. Веб-сайты и веб-страницы |
| 7/12 | |||
Текстовые страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы | 10/12 | ||||
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 11/12 | |||
Списки. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 12/12 | |||
Гиперссылки. | § 25. Текстовые веб-страницы | 14/12 | ||||
Практическая работа: страница с гиперссылками. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 17/12 | |||
Содержание и оформление. Стили. | § 26. Оформление документа |
| 18/12 | |||
Практическая работа: использование CSS. | § 26. Оформление документа |
| 19/12 | |||
Рисунки на веб-страницах. | § 27. Рисунки |
| 21/12 | |||
Мультимедиа. | § 28. Мультимедиа |
| 24/12 | |||
Таблицы. | § 29. Таблицы | 25/12 | ||||
Практическая работа: использование таблиц. | § 29. Таблицы |
| 26/12 | |||
Блоки. Блочная верстка. | § 30. Блоки | 28/12 | ||||
Практическая работа: блочная верстка. | § 30. Блоки |
| 14/01 | |||
XML и XHTML. | § 31. XML и XHTML |
| 15/01 | |||
Динамический HTML. | § 32. Динамический HTML | 16/01 | ||||
Практическая работа: использование Javascript. | § 32. Динамический HTML |
| 18/01 | |||
Размещение веб-сайтов. | § 33. Размещение веб-сайтов |
| 21/01 | |||
Уточнение понятие алгоритма. | § 34. Уточнение понятия алгоритма |
| 22/01 | |||
Универсальные исполнители. | § 34. Уточнение понятия алгоритма |
| 23/01 | |||
Универсальные исполнители. | § 34. Уточнение понятия алгоритма |
| 25/01 | |||
Алгоритмически неразрешимые задачи. | § 35. Алгоритмически неразрешимые задачи |
| 28/01 | |||
Сложность вычислений. | § 36. Сложность вычислений |
| 29/01 | |||
Доказательство правильности программ. | § 37. Доказательство правильности программ |
| 30/01 | |||
Решето Эратосфена. | § 38. Целочисленные алгоритмы |
| 1/02 | |||
Длинные числа. | § 38. Целочисленные алгоритмы |
| 4/02 | |||
Структуры (записи). | § 39. Структуры (записи) |
| 5/02 | |||
Структуры (записи). | § 39. Структуры (записи) |
| 6/02 | |||
Структуры (записи). | § 39. Структуры (записи) |
| 8/02 | |||
Динамические массивы. | § 40. Динамические массивы |
| 11/02 | |||
Динамические массивы. | § 40. Динамические массивы |
| 12/02 | |||
Списки. | § 41. Списки | 13/02 | ||||
Списки. | § 41. Списки |
| 15/02 | |||
Использование модулей. | § 41. Списки |
| 18/02 | |||
Стек. | § 42. Стек, очередь, дек |
| 19/02 | |||
Стек. | § 42. Стек, очередь, дек |
| 20/02 | |||
Очередь. Дек. | § 42. Стек, очередь, дек |
| 22/02 | |||
Деревья. Основные понятия. | § 43. Деревья | 25/02 | ||||
Вычисление арифметических выражений. | § 43. Деревья |
|
| 26/02 | ||
Хранение двоичного дерева в массиве. | § 43. Деревья |
| 27/02 | |||
Графы. Основные понятия. | § 44. Графы |
| 29/02 | |||
Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). | § 44. Графы |
| 3/03 | |||
Поиск кратчайших путей в графе. | § 44. Графы |
| 4/03 | |||
Поиск кратчайших путей в графе. | § 44. Графы |
| 5/03 | |||
Динамическое программирование. | § 45. Динамическое программирование | . |
| 7/03 | ||
Динамическое программирование. | § 45. Динамическое программирование |
| 10/03 | |||
Динамическое программирование. | § 45. Динамическое программирование |
| 11/03 | |||
Динамическое программирование. | § 45. Динамическое программирование |
|
| 12/03 | ||
Что такое ООП? | § 46. Что такое ООП? § 47. Объекты и классы | 14/03 | ||||
Создание объектов в программе. | § 48. Создание объектов в программе | Проект № 1. Движение на дороге. | 17/03 | |||
Создание объектов в программе. | § 48. Создание объектов в программе | Проект № 1. Движение на дороге. | 18/03 | |||
Скрытие внутреннего устройства. | § 49. Скрытие внутреннего устройства |
| 19/03 | |||
Иерархия классов. | § 50. Иерархия классов | Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы). | 21/03 | |||
Иерархия классов. | § 50. Иерархия классов | Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы). | 24/03 | |||
Практическая работа: классы логических элементов. | § 50. Иерархия классов | Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы). | 4/04 | |||
Программы с графическим интерфейсом. | § 51. Программы с графическим интерфейсом § 52. Основы программирования в RAD-средах | 7/04 | ||||
Работа в среде быстрой разработки программ. | § 52. Основы программирования в RAD-средах | 8/04 | ||||
Практическая работа: объекты и их свойства. | § 52. Основы программирования в RAD-средах |
| 9/04 | |||
Практическая работа: использование готовых компонентов. | § 53. Использование компонентов |
| 11/04 | |||
Практическая работа: использование готовых компонентов. | § 53. Использование компонентов |
| 14/04 | |||
Практическая работа: совершенствование компонентов. | § 54. Разработка компонентов |
| 15/04 | |||
Модель и представление. | § 55. Модель и представление | Проект № 3. Модель и представление. | 16/04 | |||
Практическая работа: модель и представление. | § 55. Модель и представление | Проект № 3. Модель и представление. | 18/04 | |||
Основы растровой графики. | § 56. Основы растровой графики |
| 21/04 | |||
Ввод цифровых изображений. Кадрирование. | § 57. Ввод изображений |
| 22/04 | |||
Коррекция фотографий. | § 58. Коррекция фотографий |
| 23/04 | |||
Работа с областями. | § 59. Работа с областями |
| 25/04 | |||
Работа с областями. | § 59. Работа с областями |
| 28/04 | |||
Фильтры. | § 60. Фильтры | 29/04 | ||||
Многослойные изображения. | § 61. Многослойные изображения |
| 30/04 | |||
Каналы. | § 62. Каналы |
| 2/05 | |||
Иллюстраций для веб-сайтов. | § 63. Иллюстрации для веб-сайтов |
| 5/05 | |||
GIF-анимация. | § 64. Анимация |
| 6/05 | |||
Контуры. | § 65. Контуры |
| 7/05 | |||
Введение в 3D-графику. Проекции. | § 66. Введение |
| 12/05 | |||
Работа с объектами. | § 67. Работа с объектами |
| 13/05 | |||
Сеточные модели. | § 68. Сеточные модели | 14/05 | ||||
Модификаторы. | § 69. Модификаторы |
| 16/05 | |||
Контуры. | § 70. Контуры |
| 19/05 | |||
Материалы и текстуры. | § 71. Материалы |
| 20/05 | |||
UV-развертка. | § 71. Материалы |
| 21/05 | |||
Рендеринг. | § 72. Рендеринг |
| 23/05 | |||
Анимация. | § 73. Анимация |
| 25/05 | |||
Язык VRML. | § 74. Язык VRML | |||||
Итого: | 123ч |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
- данная программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подготовленности учеников
- вносить изменения в порядок изучения материала;
- перераспределять учебное время;
- вносить изменения в содержание изучаемой темы;
- дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может использоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы представлены на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm. и представляют собой комплекс тестовых упражнений в режиме онлайн.
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
- процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
- оперативная память – не менее 256 Мб;
- жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
- жёсткий диск – не менее 80 Гб;
- клавиатура;
- мышь;
- устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
- аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того в кабинете информатики должны быть:
- принтер на рабочем месте учителя;
- проектор на рабочем месте учителя;
- сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);
- табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);
- средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);
- графический редактор Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
- среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
- среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);
- среда программирования Lazarus (http://lazarus.freepascal.org/)
и другие программные средства.
Учебно-методические средства обучения
Основная литература
- Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2 /К.Ю. Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 304 с.
- Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.1 /К.Ю. Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 344 с.
- Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.1 /К.Ю. Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 240 с.
- Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.2 /К.Ю. Поляков, Е.А.Еремин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 304 с.
Дополнительная литература
- Окулов С.М. Основы программирования /М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 440 с.
- Окулов М.С. Программирование в алгоритмах/ М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 383 с.
- Рапаков Г.Г. Turbo Pascal для студентов и школьников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007 . – 352 с.
Дидактический материал
В состав УМК входят:
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещенный на сайте
- авторского коллектива: http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm;
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя;
- подборка электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) с портала ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/;
- электронное приложение к УМК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Аннотация к рабочим программам по информатике (7-11 класс) по К. Полякову и Н.Еремину
Аннотация к рабочим программам по новым учебникам К.Полякова и Н.Еремина. Аннотация общая, на весь курс 7-9 класс и 10-11 класс из расчета 1 час в неделю....
Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ" 36 часов по К.Полякову и Н.Еремину
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 7-9 класса, разработанная на основе учебников К.Полякова и Н.Еремина (ФГОС) http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm...
Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ" 36 часов по К.Полякову и Н.Еремину
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 7-9 класса, разработанная на основе учебников К.Полякова и Н.Еремина (ФГОС) http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm...
Рабочая программа по информатике по УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс.
Данная рабочая программа составленя на основе УМК К.Ю.Полякова, Е.А.Еремина. "Информатика. Углубленный уровень" 10 класс. для профильного 10 ф-м. класса. с объемом 4 часа в неделю.В дан...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс к УМК Полякова
Рабочая программа по информатике к УМК Поляков 10-11 класс (1 час в неделю)...