Рабочая программа по информатике 11 класс (Углубленный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 11 класс (Углубленный уровень) 3 часа в неделю, 105 часов в год (35 недель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_inf_11_uglubl.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые предметные результаты освоения информатики и ИКТ 11 класс
К результатам обучения информатике и информационным технологиям на профильном уровне относится: умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, умение оказывать помощь и содействовать в использовании ИКТ другими людьми; знание теоретических основ ИКТ; умение формировать модели информационной деятельности; формирование будущей профессиональной ориентации учеников.
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне выпускник должен
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; - базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать
надежное функционирование средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
2. Содержание учебного предмета информатики и ИКТ 11 класс
I. Введение. Техника безопасности (1 час)
II. Информационные системы (11 часов)
Понятие системы, информационной системы, базы данных (БД). Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание реляционной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Понятие геоинформационной системы.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание многотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое система, информационная система;
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД);
- что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять реляционную БД в среде СУБД.
III. Методы программирования (48 часов)
Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив, строка, множество. Способы описания и обработки массивов, строк. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Метод пошаговой детализации. Объектно-ориентированное программирование
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять программы обработки одномерных массивов, строк;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
IV. Компьютерное моделирование (30 часов)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Математические модели. Области применения компьютерного моделирования (моделирование физических процессов, моделирование в экономике, моделирование в биологии и т.д.). Имитационное моделирование.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей, реализация математических моделей в электронных таблицах, программирование математических моделей.
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
- особенность математической модели
- цели математического моделирования
- принципы построения математических моделей
- области применения математических моделей
- что такое имитационное моделирование
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме;
- строить простые математические модели;
- использовать математическое моделирование для решения задач школьного курса.
V. Информационная деятельность человека (4 часа)
Информационные революции. Информационное общество. Изменение структуры экономики и структуры труда. Преодоление информационного кризиса. Свобода доступа к информации и свобода ее распределения. Информационная культура. Опасности информационного общества. Особенности формирования информационного общества России. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами.
Учащиеся должны знать:
- события и процессы, определившие четыре информационных революции;
- понятие информационного общества и стадии его формирования; понятие информационной культуры;
- предпосылки и базовые положения перехода к информационному обществу в России;
- понятие информационной безопасности и информационного неравенства;
- правовые аспекты регулирования проблем, связанных с информацией и компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
- использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Возможные темы рефератов (задание выдается за 2-3 недели до проведения уроков)
- ИКТ в образовании
- Виртуальная школа
- ИКТ в науке
- ИКТ в бизнесе
- ИКТ в медицине
- ИКТ в проектной деятельности
- Компьютер на службе в полиции
- Компьютер и искусство
- Компьютер и кино
- Компьютер в быту
- Социальные сети – благо или зло?
- Виртуальный туризм
VI. Повторение (подготовка к ЕГЭ) (2 часа)
Информация. Кодирование информации. Измерение информации. Основы логики. Основные логические операции. Таблицы истинности. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы построения компьютера. Методы решения логических задач. Алгоритмы и исполнители. Работа с массивами. Технология обработки информации в электронных таблицах. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Телекоммуникационные технологии. Аппаратные средства ИКТ. Программные средства ИКТ.
Учащиеся должны знать:
- основные принципы кодирования и измерения информации;
- 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления;
- основные правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- основные логические операции;
- основные логические законы и правила преобразования логических выражений;
- основные логические элементы компьютера;
- виды алгоритмов, основные способы описания алгоритмов;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные приемы работы с массивами;
- основные типы данных в электронных таблицах;
- как табличный процессор работает с формулами;
- способы адресации в ЭТ;
- графические возможности табличного процессора;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на кодирование и измерение информации;
- осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;
- выполнять вычисления в разных системах счисления;
- определять истинность логического выражения;
- выполнять преобразование логических выражений;
- по логической схеме строить логическое выражение и наоборот;
- решать логические задачи разными методами;
- выполнять алгоритм, написанный на формальном языке исполнителя;
- выполнять и составлять несложные алгоритмы, связанные с обработкой массивов;
- решать задачи ЕГЭ, связанные с различными технологиями.
- Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ 11 класса
(1 час в неделю, 102 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
1 | Введение. ТБ. | 1 |
2 | Информационные системы | 11 |
2.1 | Основы системного подхода | 4 |
2 | Понятие системы | 1 |
3 | Модели систем | 1 |
4 | Информационные системы | 1 |
5 | ПР № 1 «Инфологическая модель предметной области» | 1 |
2.2 | Реляционные базы данных | 7 |
6 | Реляционные базы данных и СУБД | 1 |
7 | Проектирование реляционной модели данных | 1 |
8 | ПР № 2 «Создание многотабличной БД» | 1 |
9 | ПР № 3 «Простые запросы к БД» | 1 |
10 | ПР № 4 «Сложные запросы к БД» | 1 |
11 | Вычисляемые поля | 1 |
12 | Зачет № 1 «Информационные системы» | 1 |
3 | Методы программирования | 48 |
3.1 | Эволюция программирования | 1 |
13 | Эволюция программирования | 1 |
3.2 | Структурное программирование | 36 |
14 | Структура ЯП Паскаль | 1 |
15 | Элементы языка и типы данных | 1 |
16 | Операции, функции, выражения | 1 |
17 | ПР № 5 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале» | 1 |
18 | Текстовые файлы в языке Паскаль | 1 |
19 | Ввод и вывод данных из текстового файла | 1 |
20 | Контрольная работа № 1 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале» | 1 |
21 | Структуры алгоритмов и программ | 1 |
22 | Структуры алгоритмов и программ | 1 |
23 | Программирование ветвлений | 1 |
24 | Оператор выбора | 1 |
25 | ПР № 6 «Программирование ветвлений» | 1 |
26 | Рекурентные последовательности | 1 |
27 | Итерационные циклы | 1 |
28 | ПР № 7 «Программирование циклов на Паскале» | 1 |
29 | Контрольная работа № 2 «Программирование ветвлений и циклов» | 1 |
30 | Вспомогательные алгоритмы и процедуры | 1 |
31 | Процедуры и функции | 1 |
32 | Разработка программ с использованием подпрограмм | 1 |
33 | ПР № 8 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 |
34 | Массивы в языке Паскаль | 1 |
35 | Одномерные и двумерные массивы | 1 |
36 | Поиск элементов и сортировка в массиве | 1 |
37 | ПР № 9 «Обработка одномерных массивов» | 1 |
38 | ПР № 10 «Обработка двумерных массивов» | 1 |
39 | Типовые задачи обработки массивов из ЕГЭ | 1 |
40 | Метод пошаговой детализации | 1 |
41 | Символьный тип данных | 1 |
42 | ПР № 11 «Программирование обработки строк символов» | 1 |
43 | Строковый тип данных | 1 |
44 | Выделение слов из строки | 1 |
45 | Типовые функции обработки строк | 1 |
46 | ПР № 12 «Программирование обработки записей» | 1 |
47 | Структурное программирование в ЕГЭ | 1 |
48 | Структурное программирование в ЕГЭ | 1 |
49 | Контрольная работа № 3 «Обработка строк» | 1 |
3.3 | Рекурсивные методы программирования | 3 |
50 | Рекурсивные подпрограммы | 1 |
51 | ПР № 13 «Рекурсивные методы программирования» | 1 |
52 | Зачет № 2 «Рекурсия» | 1 |
3.4 | Объектно-ориентированное программирование | 8 |
53 | Базовые понятия ООП | 1 |
54 | Система программирования Delphi | 1 |
55 | ПР № 14 «Создание консольного приложения» | 1 |
56 | ПР № 15 «Создание оконного приложения» | 1 |
57 | Создание оконного приложения | 1 |
58 | ПР № 16 «Программирование метода статистических испытаний» | 1 |
59 | ПР № 17 «Построение графика функций» | 1 |
60 | Зачет № 3 «Объектно-ориентированное программирование» | 1 |
4 | Компьютерное моделирование | 30 |
4.1 | Методика математического моделирования на компьютере | 1 |
61 | Математическое моделирование на компьютере | 1 |
4.2 | Моделирование движения в поле силы тяжести | 9 |
62 | Математическая модель свободного падения | 1 |
63 | ПР № 18 «Компьютерное моделирование в ЭТ» | 1 |
64 | ПР № 19 «Компьютерное моделирование на Паскале» | 1 |
65 | Математическая модель задачи баллистики | 1 |
66 | ПР № 20 «Численный расчет баллистической траектории в ЭТ» | 1 |
67 | ПР № 21 «Численный расчет баллистической траектории на Паскале» | 1 |
68 | Расчет стрельбы по цели в пустоте и в атмосфере | 1 |
69 | ПР № 22 «Расчет стрельбы по цели» | 1 |
70 | Зачет № 4 «Математическое моделирование движения» | 1 |
4.3 | Моделирование распределения температуры | 9 |
71 | Задача теплопроводности | 1 |
72 | ПР № 23 «Вычислительные эксперименты в ЭТ по расчету распределения температуры» | 1 |
73 | ПР № 24 «Программирование решения задачи теплопроводности» | 1 |
74 | ПР № 25 «Программирование построения изолиний» | 1 |
75 | Программирование расчета сферической поверхности | 1 |
76 | Программирование построения изолиний на Delphi | 1 |
77 | Вычислительные эксперименты с построением изотерм | 1 |
78 | ПР № 26 «Построение изотерм» | 1 |
79 | Зачет № 5 «Моделирование распределения температуры» | 1 |
4.4 | Компьютерное моделирование в экономике и экологии | 8 |
80 | ПР № 27 «Задача об использовании сырья» | 1 |
81 | ПР № 28 «Транспортная задача» | 1 |
82 | ПР № 29 «Задачи теории расписаний» | 1 |
83 | Задачи теории игр | 1 |
84 | ПР № 30 «Задачи теории игр» | 1 |
85 | Математическое моделирование экологической системы | 1 |
86 | ПР № 31 «Моделирование экологической системы» | 1 |
87 | Зачет № 6 «Компьютерное моделирование в экономике и экологии» | 1 |
4.5 | Имитационное моделирование | 3 |
88 | Методика имитационного моделирования | 1 |
89 | Постановка и моделирование задачи массового обслуживания | 1 |
90 | ПР № 31 «Моделирование задачи массового обслуживания» | 1 |
5 | Информационная деятельность человека | 4 |
5.1 | Основы социальной информатики | 1 |
91 | Основы социальной информатики | 1 |
5.2 | Среда информационной деятельности человека | 1 |
92 | Среда информационной деятельности человека | 1 |
5.3 | Примеры внедрения информатизации в деловую сферу | 2 |
93 | Информатизация в деловой сфере | 1 |
94 | Итоговая контрольная работа по курсу 10-11 класса | 1 |
6 | Повторение (подготовка к ЕГЭ) | 2 |
95 | Решение задач «Логика. Системы счисления» | 1 |
96 | Решение задач «Программирование» | 1 |
7 | Резерв | 6 |
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...