Рабочая программа по курсу "Информатика" 7 класс, Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Тематическое планирование + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_informatike_7_klass_bosova.docx | 81.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Информатика» 7 класс
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными ФЗ от 04.06.02014г. № 145 – ФЗ, от 06.04.02015г. № 68 – ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования» ;
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам основного общего образования»);
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Постановление об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (Зарегистрировано минюстом России 03.03.2011 №19993);
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515 - 30 «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543);
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2017-2018 учебном году от 06.06.2017г № 1213/5227;
- Учебный план школы.
Цели и задачи курса
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, осваивающих базовый курс информатики в основной общеобразовательной школе.
Цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится не менее 34 часов из расчета 1 ч. в неделю. Учебный план МОУ «Зингейская школа» отводит на изучение информатики в 7 классе 1 ч. в неделю.
Количество учебных часов в 7 классе:
В год - 34 часа ( в неделю 1 час, всего 34 часа)
В том числе:
Контрольных (проверочных) работ - 6, включая итоговую контрольную работу
Планируемые результаты изучения учебного предмета в 7 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета информатика 7 класс
Информация и информационные процессы. Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды и свойства информации. Информационные процессы. Сбор, обработка, хранение, передача информации. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы и запросы. Представление информации. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Измерение информации. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Обработка графической информации. Области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов, их форматы и методы работы с ними. Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Форматирование текстовых документов. Визуализация информации в текстовых документах. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Кодирование символов, текстовые файлы. Кодовые таблицы. Информационный объём фрагмента текста. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Тематическое планирование по информатике в 7 классе
(базовый уровень)
Класс: 7
Количество часов: 34
всего – 34 часа; в неделю 1 час.
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1. Информация и информационные процессы | 9 | 1 | 2 |
2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | 1 | 4 |
3. Обработка графической информации | 4 | 1 | 1 |
4. Обработка текстовой информации | 9 | 1 | 2 |
5. Мультимедиа | 3 | 1 | 1 |
6. Итоговое повторение | 2 | 1 | - |
Итого: | 34 | 6 | 10 |
Плановых
контрольных работ 6 ; практических работ 10 .
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 7 КЛАСС
№ | Тема |
1 | Проверочная работа №1 «Информация и информационные процессы» |
2 | Проверочная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
3 | Проверочная работа №3 «Обработка графической информации» |
4 | Проверочная работа №4. «Обработка текстовой информации» |
5 | Проверочная работа №5. «Мультимедиа» |
6 | Итоговая контрольная работа |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 7 КЛАСС
№ | Тема |
1 | Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет» |
2 | Практическая работа № 2 «Ввод символов» |
3 | Практическая работа № 3 «Устройства персонального компьютера» |
4 | Практическая работа № 4«Программное обеспечение компьютера» |
5 | Практическая работа № 5 «Работа с объектами файловой системы» |
6 | Практическая работа № 6 «Настройка пользовательского интерфейса» |
7 | Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» |
8 | Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» |
9 | Практическая работа № 9 «История развития компьютерной техники» |
10 | Практическая работа № 10 «Мультимедиа» |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по информатике
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Ошибки и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения:
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применить в ответе знания для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
- неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;
- нарушение техники безопасности при работе за компьютером;
- небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной литературой;
- неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).
Недочетами являются:
- нерациональные приёмы вычислений и преобразований;
- ошибки в вычислениях (арифметические);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
- Правильность и осознанность изложения содержания,
- полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
- Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;
- самостоятельность ответа;
- Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка «5»: полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»: раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка «3»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка «2»: основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии; отказался отвечать на вопросы учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок,
- или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух-трех негрубых ошибок,
- или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.
Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена «Нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка тестов
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке «3» («зачет»), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка «4» («хорошо») может быть поставлена за - 75% - 90% правильных ответов.
Оценка «5» («отлично») учащийся должен успешно выполнить тест, более 90% правильных ответов.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИНФОРМАТИКА» 7 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока (основные и дополнительные) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Компьютерный практикум | Методико - дидактическое обеспечение | домашнее задание | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||||
Информация и информационные процессы (9 часов) | ||||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Информация, информационная технология, техника безопасности и организация рабочего места | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Зачет, подпись в журнале по ТБ | Презентация «Введение в курс информатики и ИКТ»; «Техника безопасности» | с.3-6; РТ №1, краткое сообщение: «Информатика – это наука о.», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье» | 04.09 | |||||
2 | Информация и её свойства | Информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Информация и её свойства» | §1.1, вопросы и задания 1–8; РТ № 2, 4, 6, 7 | 11.09 | |||||
3 | Информационные процессы. Обработка информации | Информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Информационные процессы» | §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8; РТ №8,12, 13 | 18.09 | |||||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с ресурсом сети Интернет «Бумага и прочие писчие материалы», «Информация в живой природе», «Информация в технике» на сайте http://school-collection.edu.ru | Презентация «Информационные процессы» | §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–11; РТ №17, 18. Сообщение: «История средств хранения информации» | 25.09 | ||||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет» | WWW – Всемирная паутина, Web – страница, Web – сайт, браузер, поисковые системы, поисковый запрос | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Индивидуальный, фронтальный опрос Тест «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» – «Система тестов и заданий N7» | Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет» (РТ № 22) | Презентация «Всемирная паутина» | §1.3, вопросы и задания 1–10; РТ №20, 23. | 02.10 | ||||
6 | Представление информации. Практическая работа №2 «Ввод символов» | Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №2 «Ввод символов» (в текстовом процессоре выполнить задание 4.1, учебник с.185) | Презентация «Представление информации» | §1.4, вопросы и задания 1–10; РТ № 24–28. сообщение (тема в метод. пособ.) | 09.10 | ||||
7 | Дискретная форма представления информации | Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Двоичное кодирование» | §1.5, вопросы и задания 1–10; РТ №39,41,4649, 52. | 16.10 | |||||
8 | Единицы измерения информации | Бит, информационный вес символа, информационный объем сообщения, единицы измерения информации | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с приложением «Калькулятор» | Презентация «Измерение информации» | §1.6, вопросы и задания 1–3, 5; РТ №59, 62,63,65, 66, 70. | 23.10 | ||||
9 | Проверочная работа №1 «Информация и информационные процессы» | Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Тест | Компьютерное тестирование | Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» или тест к главе 1 | РТ №75 | 13.11 | ||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) | ||||||||||||
1 (10) | Основные компоненты компьютера | Компьютер, процессор, память, устройства ввода информации, устройства вывода информации | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с ресурсом сети Интернет «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» на сайте http://school-collection.edu.ru | Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства» | §2.1, вопросы и задания 1–9; РТ №76,77 | 20.11 | ||||
2 (11) | Персональный компьютер. Практическая работа №3 «Устройства персонального компьютера» | Персональный компьютер; системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть, сервер, клиент | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессор | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №3 «Устройства персонального компьютера» (выполнить в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7, учебник с. 186, 188) или(из практикума - работа №3, с.8) | Презентация «Персональный компьютер» | §2.2, вопросы и задания 1–4, РТ №90, 91,92,94, 101. | 27.11 | ||||
3 (12) | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Программа, программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, система программирования, операционная система, архиватор, антивирусная программа | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9, РТ №104,106. | 04.12 | ||||
4 (13) | Системы программирования и прикладное программное обеспечение (ПО). Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера» | Программа, программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, система программирования, операционная система, архиватор, антивирусная программа, приложение общего назначения, приложение специального назначения | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера» (практикум, работа №4, с.10) | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | §2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18; РТ №105, 108,109. | 11.12 | ||||
5 (14) | Файлы и файловые структуры. Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы» | Логическое имя устройства внешней памяти, файл, правила именования файлов, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы» (практикум, работа №5, с.12) | Презентация «Файлы и файловые структуры» | §2.4, вопросы и задания 1–18; РТ №110, 112,114 , 116, 118, 119, 120, 121. | 18.12 | ||||
6 (15) | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса» | Пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, основные элементы графического интерфейса, индивидуальное информационное пространство | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса» (практикум, работа №6, с.15) | Презентация «Пользовательский интерфейс» | §2.5, вопросы и задания 1–12; РТ №125, 126. | 25.12 | ||||
7 (16) | Проверочная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Основные компоненты компьютера. компьютерные сети, программное обеспечение компьютера и его классификация, файлы и файловые структуры, пользовательский интерфейс | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | К.Р. или Тест | Компьютерное тестирование | К.Р. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» или тест | РТ №127 | 15.01 | ||||
Обработка графической информации (4 часа) | ||||||||||||
1 (17) | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» | Пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» (Задания 3.1–3.4, учебник с.133-135) | Презентация «Формирование изображения на экране монитора» | §3.1, вопросы и задания 1–7; РТ №128–132, 143–145. | 22.01 | ||||
2 (18) | Компьютерная графика. Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» | Графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, форматы графических файлов. Графический редактор, растровый графический редактор, векторный графический редактор, интерфейс графических редакторов, палитра графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы | Иметь представление о двух видах изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» (Задания 3.5–3.9 учебник с.135-137) | Презентация «Компьютерная графика» | §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10, РТ №158, 162. | 29.01 | ||||
3 (19) | Создание графических изображений. Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» (Задание 3.10, учебник с.138) | §3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9; РТ №164, 168,170, 173. | 05.02 | |||||||
4 (20) | Проверочная работа №3 «Обработка графической информации». Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» | Пространственное разрешение монитора, компьютерное представление о цвете, видеосистема персонального компьютера, компьютерная графика, графический редактор, пиксель | Практическая работа № 7 «Обработка графической информации» (Задания 3.11–3.12, учебник с. 138) | К.Р. «Обработка графической информации» или тест к главе 3 | РТ № 172 | 12.02 | ||||||
Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||||||||||
1 (21) | Текстовые документы и технологии их создания. | Документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с тренажером «Руки солиста» | Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» | §4.1, вопросы и задания 1, 3–7; РТ №174–176 | 19.02 | ||||
2 (22) | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» | Набор (ввод) текста, клавиатурный тренажёр, редактирование (правка) текста, режим вставки/замены, проверка правописания, поиск и замена, фрагмент, буфер обмена | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9, учебник с.187-189) | Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | §4.2, вопросы и задания 1–12; РТ №178, 182,187, 188. | 26.02 | |||||
3 (23) | Прямое форматирование. Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации» | Форматирование, шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, стиль, параметры страницы | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.10–4.12, учебник с.189-190) | Презентация «Форматирование текста» | §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3; РТ №193, 196, 197. | 05.03 | ||||
4 (24) | Стилевое форматирование. Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.13–4.16, учебник с.191-193) | §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9; РТ №198, 199. | 12.03 | ||||||
5 (25) | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации» | Нумерованные и маркированные списки, многоуровневые списки, таблица, диаграмма, графические изображения | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.17–4.18, учебник с.194, 195) | Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | §4.4, вопросы и задания 1–8; РТ №202, 203. сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики. | 19.03 | ||||
6 (26) | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» | Программы распознавания документов, компьютерные словари, программы–переводчики | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере
| Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 8 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.19–4.20, учебник с.196) | Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» | §4.5, вопросы и задания 1–7; РТ №204, 205. сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания | 02.04 | ||||
7 (27) | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации» | Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации» (доделывание заданий) | Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | §4.6, вопросы и задания 1–9; РТ №221, 225. | 09.04 | ||||
8 (28) | Практическая работа №9 Оформление реферата «История развития компьютерной техники» | Доклад, реферат, учебная публикация, переписка, комплексные информационные объекты, шаблон | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №9 реферат «История развития компьютерной техники» (учебник с.196-198) | Продолжение работы над рефератом | 16.04 | |||||
9 (29) | Проверочная работа №4. «Обработка текстовой информации». | Текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование, абзац, страница, список, таблица | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Тест | интерактивный тест «Обработка текстовой информации» или тест к главе 4. | РТ № 240, продолжение работы над рефератом | 23.04 | |||||
Мультимедиа (3 часа) | ||||||||||||
1 (30) | Технология мультимедиа. Практическая работа №10 «Мультимедиа» | Технология мультимедиа, мультимедиа продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа №10 «Мультимедиа» (Задание 5.1, учебник с.214) | Презентация «Технология мультимедиа» | §5.1, вопросы и задания 1–8. Продолжение работы над рефератом. | 30.04 | ||||
2 (31) | Компьютерные презентации. Практическая работа № 10 «Мультимедиа» | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа № 10 «Мультимедиа» (Задание 5.2, учебник с.217) | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, вопросы и задания 1–8; РТ №250, 253. Продолжение работы над рефератом | 07.05 | ||||
3 (32) | Проверочная работа №5 «Мультимедиа». | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | Тест, защита проекта (презентация) «История развития компьютерной техники» | Компьютерное тестирование | интерактивный тест «Мультимедиа» или тест к главе 5. Защита реферата + презентация. | РТ №255 | 14.05 | ||||
Итоговое повторение (2 часа) | ||||||||||||
1 (33) | Итоговая контрольная работа | Тест | 21.05 | |||||||||
2 (34) | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-6 класс по информатике по Босовой Л. Л.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТв 5 классе необходимо решить следующие задачи:· показать учащимся роль информации и информационных процессов в их...
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....