Презентация к уроку "Сложность алгоритмов" 11 класс
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Презентация содержит информацию об оценке сложности алгоритмов на примере обработки массивов: алгоритма нахождения наибольшего элемента в массиве, алгоритма поиска элемента в массиве размерности N, алгоритма поиска в упорядоченном массиве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhnost_algoritmov.ppt196 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка сложности алгоритмов На примере обработки массивов Тютина Т,В. учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 95

Слайд 2

Алгоритм нахождения наибольшего элемента в массиве Max:=A[1] A[i]>max Max:=A[i] нет да I:=2..n Количество операций сравнения на 1 меньше, чем количество элементов в массиве, т.е. N-1 C ложность алгоритма обозначается T(N) T(N)=N-1

Слайд 3

Алгоритм поиска элемента в массиве размерности N Mas:array[1..N] of integer; А- некоторое искомое значение Идея алгоритма : нужно двигаться по массиву и сравнивать каждую ячейку с заданным значением. Как только будет обнаружено равенство либо достигнут конец массива, то необходимо остановиться и выдать сообщение.

Слайд 4

Алгоритм поиска элемента в массиве размерности N I:=1 ( Mas[i]<>A) and (i

Слайд 5

Алгоритм поиска в упорядоченном массиве размерности N Идея алгоритма: остановиться на первом элементе, большем того, который ищем, т.е. в условии заменить Mas [i]

Слайд 6

Алгоритм поиска в упорядоченном массиве размерности N Идея алгоритма: 1. Возьмём элемент, стоящий в середине массива. Если он равен А, то алгоритм закончен. Если элемент > А, то искомый элемент находится в левой половине массива, а правую половину можно больше не рассматривать. 2. Аналогично, если элемент < А, то искомый элемент в правой половине. 3. С оставшейся частью массива выполняем аналогичные действия. 4. Эти действия повторяем пока нужный элемент не будет найден или в массиве не останется элементов.

Слайд 7

L:=1 R:=N Mid:=(L+R)div2 (Mas[Mid]<>A) and (L

Слайд 8

Количество шагов n (сложность алгоритма) и размер массива N связаны формулой: 2 n =N T(N)=log 2 N

Слайд 9

Задача: упорядочить массив (другим массивом пользоваться нельзя) Способ решения: «пузырьковая сортировка» Идея решения: массив можно упорядочить, меняя местами некоторые элементы, стоящие в «неправильном порядке». Ограничимся сравнением и обменом только соседних элементов в массиве и начнём сравнение с конца.

Слайд 10

Ход сортировки 1.) исходный массив 3 7 9 4 1 5 2 8 не меняем местами 2 и 8 3 7 9 4 1 5 2 8 меняем местами 5 и 2 3 7 9 4 1 2 5 8 не меняем 1 и 2 3 7 9 4 1 2 5 8 меняем местами 4 и 1 3 7 9 1 4 2 5 8 меняем местами 9 и 1 3 7 1 9 4 2 5 8 меняем местами 7 и 1 3 1 7 9 4 2 5 8 меняем местами 3 и 1 1 3 7 9 4 2 5 8 Сделав один проход по массиву, мы поставили на место наименьший элемент

Слайд 11

Ход сортировки 2.) Повторяем проход с конца массива, но теперь не доходя до первого элемента. 1 3 7 9 4 2 5 8 не меняем местами 5 и 8 1 3 7 9 4 2 5 8 не меняем местами 5 и 2 1 3 7 9 4 2 5 8 не меняем 4 и 2 1 3 7 9 2 4 5 8 меняем местами 2 и 9 1 3 7 2 9 4 5 8 меняем местами 2 и 7 1 3 2 7 9 4 5 8 меняем местами 2 и 3 1 2 3 7 9 4 5 8 Сделав второй проход, поставили на место второй элемент.

Слайд 12

Ход сортировки 3.) Сделав N-1 проход по массиву – упорядочим весь массив.

Слайд 13

Программа Один проход по массиву: For j:=N downto 2 do if Mas[j-1]>Mas[j] then begin Tmp:=Mas[j]; Mas[j]:=Mas[j-1]; Mas[j-1]:=Tmp End;

Слайд 14

Программа Этот проход надо повторить N-1 раз. For i:=2 to N do For j:=N downto i do if Mas[j-1]>Mas[j] then begin Tmp:=Mas[j]; Mas[j]:=Mas[j-1]; Mas[j-1]:=Tmp End;

Слайд 15

Сложность алгоритма Алгоритм делает порядка (N-1)+(N-2)+…+2+1=N(N-1)/2 шагов, что примерно равно N 2 . T(N)= N 2 При N=1000000 элементов потребуется примерно 1000000 2 =10 12 шагов (10 3 с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...