Рабочая программа кружка "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт на тему

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно широкое использование средств ИКТ и возможностей современной информационно­образовательной среды. Формирование способности у младших школьников грамотно применять ИКТ является одними из важных средств для развития учебной активности и самостоятельности в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoznayka.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «Инфознайка»

Руководитель: Семина Е.В.

2017-2018 уч. год

г.о. Подольск

Пояснительная записка

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно широкое использование средств ИКТ и возможностей современной информационно­образовательной среды. Формирование способности у младших школьников грамотно применять ИКТ является одними из важных средств для развития учебной активности и самостоятельности в обучении

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс кружка «Инфознайка» в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, на занятиях целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и два года обучения во 2 и 3классах (1 час в неделю в каждом классе)

Основные метапредметные и личностные результаты

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты. Такие как:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Курс «Инфознайки» вносит существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и  творческой видов деятельности.

В части формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции) обучающиеся:

  • приобретут практический опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук.
  • познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
  • приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
  • научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
  • научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых практических ситуациях.

Содержание курса «Инфознайка»

  1. Раздел  «Практика работы на компьютере»

Учащиеся познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

Учащиеся познакомятся с возможностями использования в творчестве различных  ИКТ-средств (технология, окружающий мир, искусство).

  1. Раздел  «Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером»

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ и  физические упражнения (мини­зарядка).

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста. Вывод текста или рисунка на принтер.

  1. Раздел «Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»

Информационные технологии:  подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, использование компьютера для вычислений.

Содержание тем

2 класс

январь

  1. ТБ на занятиях. Учимся работать на ПК
  2. Рабочий стол. Кнопка «Пуск»

февраль

  1. Окно в компьютерный мир. Освоение основных действий с окном
  2. Игра «Анаграммы»

март

1.Клавиатура. Строка Меню.

2. Игра «Буквы»

апрель

  1. Выполнение арифметических действий на калькуляторе
  2. Игра «100»

май

  1. Ввод и редактирование текста
  2. Игра «Замена»

3 класс

сентябрь

  1. ТБ на занятиях. Инструменты для рисования
  2. Игра «Круги»

октябрь

      1.Создание компьютерного рисунка

      2. Игра «Многоугольники»

ноябрь

  1. Настройка инструментов
  2. Игра «Цветок»

декабрь

  1. Фрагмент рисунка
  2. Игра «Подкова»

январь

  1. Сборка рисунка из деталей.
  2. Игра «Ваза»

февраль

  1. Сохранение рисунка
  2. Практикум «Многоугольники»

март

  1. Эллипс и окружность
  2. Практикум «Построение узора из кругов»

апрель

  1. Что такое пиксель.
  2. Практикум «Изменение масштаба рисунка»

май

  1. Конструирование из мозаики
  2. Конструирование из кубиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...