План урока по теме "Глобальная сеть Интернетl"
план-конспект по информатике и икт

Монгуш Маргарита Лековна

Материалы к уроку по теме "Глобальная сеть Интернет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

12 апреля 2023г                                                                                №89,90

Группа №П.9.22, 1 курс

Профессия 29.01.07 Портной

ОУД.08 Информатика

Преподаватель Монгуш М.Л.

Тема программы: Компьютерные телекоммуникации

Тема урока «Глобальная сеть Интернет»

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений

Вид урока: Урок-деловая игра с использованием кейс-технологии.

Цель урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений обучающихся по теме «Сервисы Интернет»

Задачи

Обучающие

Совершенствовать и обобщить знания обучающихся о компьютерных сетях, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска, о службах сети Интернет;

Закрепить знания и умения обучающихся по поиску информации в WWW;

Развивающие:

Развивать у обучающихся умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи, способность работать в команде, мышление;

Способствовать формированию общих компетенций: ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06

Воспитательные

заинтересовать обучающихся к изучению данной дисциплины, развивать навыки самостоятельности и дисциплинированности

Методы обучения: словесные, практические

По итогам обучения обучающийся должен

Знать историю и сервисы сети Интернет, приемы поиска информации в Интернет, правила безопасной работы в Интернете

Уметь грамотно вводить запросы в поисковую систему, осуществлять навигацию по гиперссылкам для нахождения нужной информации, вести себя в сети Интернет

Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет, экран, проектор

ХОД УРОКА

№ п/п

Набор модулей урока (с указанием продолжительности)

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Средства обучения и контроля

Формирование УУД

1

Организационный момент   (t=1 мин)

Приветствие, проверка явки обучающихся, готовности кабинета и обучающихся к уроку

Приветствие, участие в проверке явки обучающихся

беседа

регулятивные

2

Мотивационный компонент  (t=2 мин)

Преподаватель загадывает загадку:

Он знает всё и даже больше, 
И к нам на помощь поспешит. 
Любой вопрос, пусть очень сложный, 
Мгновенно с лёгкостью решит. 
В нём есть и игры и соцсети, 
Фильмы, почта, курс валют. 
Есть все новости планеты, 
В нём танцуют и поют.

(Интернет)

Отгадывают загадку

беседа

познавательные

3

Сообщение темы, постановка цели занятия (t=1 мин)

Подводит обучающихся к формулировке темы урока и цели занятия

- формулируют,  уясняют и записывают в тетради тему

беседа

4

Закрепление и совершенствование знаний умений обучающихся

4.1

Постановка задачи

(5 мин)

1 этап

Задает вопросы:

Для чего вы используете Интернет? А есть ли Интернет-зависимость?

Чем может быть опасен Интернет?

Ставит проблему:

Отвечая на вопросы читателей, популярный современный польский писатель Януш Вишневский, получивший мировое признание в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети» сказал:

«До недавнего времени Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где можно почерпнуть огромное количество полезной информации.
Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более удаленных городов и стран...
Теперь эти плюсы стали минусами... Теперь люди очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь ... хорошему. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга. Глухой, бездыханный и не дающий тактильных ощущений Интернет способствует фантазиям, но способствует также и вранью».

А в чем, по - вашему мнению, плюсы и минусы использования Интернет?

Делит группу на две команды: 1 команда – команда адвоката Интернет, 2 команда – команда государственного обвинителя.

Выдает задание

Отвечают на вопросы

Слушают преподавателя, высказывают свое мнение по поводу высказывания

делятся на 2 команды знакомятся с кейсом, задают вопросы по заданию преподавателю

размышляют, обсуждают высказывания

беседа

Регулятивные

ОК.02

4.2

2 этап

(t=50 мин)

Организует работу групп по поиску информации,

по мере необходимости консультирует обучающихся

Через 30 минут работы предлагает ребятам выполнить упражнения для глаз (1 минуту)

Обучающиеся выполняют задания по поиску информации, используя кейс, анализируют полученную информацию, выделяют главное

Выполняют упражнения для глаз

ПК, подключенные к Интернет, задания

Познавательные

ОК.04, ОК.05

4.2

3 этап

(t=25 мин)

Организует выступление «участников суда»

Слушает выступления

Выслушав доводы прокурора, свидетелей, адвоката и его команды, подводит вместе с ребятами итог, что Интернет великое изобретение и каким он будет полезным или вредным зависит от самих пользователей

Обучающиеся изучив кейс, предлагают свой вариант ответа на проблему:  выступают в роли прокурора, адвоката, свидетелей и обвинения, и защиты

беседа

Познавательные, личностные, коммуникативные

5

Подведение итогов урока

(t=2 мин)

Выставляет, озвучивает и комментирует оценки, учитывая мнение лидеров команд «прокурора», «»адвоката

слушают

Итоги выполнения задания

6

Рефлексия (t=2 мин)

Предлагает ребятам закончить предложения и высказать свое мнение об уроке

-В начале урока у меня было ….. настроение

- я сегодня узнал …

- мне было сложно …

- мне понравилось …

- в конце урока у меня … настроение

Заканчивают предложения, высказывая свое отношение к данному уроку

беседа

коммуникативные

7

Информирование о домашнем задании

(t=2 мин)

Задает найти материал о первом в мире сайте и подготовить сообщение о нем

Благодарит обучающихся за урок

Слушают, записывают домашнее задание в тетради

беседа


Задание

Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция.

Поль Карвель

Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни. Эндрю Браун

Интернет — крупнейшая в мире библиотека, только все книги разбросаны по полу. Джон Аллен Паулос

В нашем мире существуют три вида смерти: остановка сердца, смерть мозга и уход в Сеть. Гай Олмес

Одно дело — общаться с людьми, видя их перед собой, и совсем другое — стучать по клавиатуре, получая в ответ цепочки символов. Боюсь, что распространение таких бесконтактных и абстрактных отношений в ущерб живому непосредственному общению неприятным образом скажется на характере людей. Сделает их менее человечными.

Ноам Хомски

Интернет — это город, построенный на мусорной свалке.

Дмитрий Пашков

Я и не знал, сколько на свете кретинов, пока не заглянул в Интернет.

Станислав Лем

Интернет — это память, которая не умеет забывать. Владимир Губайловскии

В Интернете можно найти всё, чего ты не ищешь.

Анна Руманофф


Кейс

  1. Памятка «Основные правила при работе в Интернет», которая имеется кабинете информатики
  2.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – Интернет – зависимость, сайт Википедия – открытая энциклопедия
  3. https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/ugrozy-besplatnyh-wi-fi-setey.html  Бесплатный Wi-Fi представляет ли угрозу вашему компьютеру
  4.     http://mama.ru/articles/deti-v-internete - Дети в Интернете
  5.  http://www.epochtimes.ru/content/view/60462/7/ - Интернет полезен для здоровья пожилых людей; сайт Великая эпоха
  6. Помогает или нет нам учиться Интернет?
  7. https://barnaul.press/news/est-vsye-udivitelnye-fakty-ob-internete-i-saytakh.html Удивительные факты об Интернете.

Список использованной литературы

  1. Афоризмы и цитаты об интернете. Только лучшие высказывания великих авторов (time365.info)
  2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
  3. В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова «Современные открытые уроки информатики. 8-11-е классы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003-352 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте загадку Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. В нём есть и игры и соцсети , Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, В нём танцуют и поют . ИНТЕРНЕТ

Слайд 2

ТЕМА: «Глобальная сеть Интернет»

Слайд 3

Интернет - технологии ИНТЕРНЕТ БЛАГО ИЛИ ЗЛО?

Слайд 5

Закончите предложения В начале урока у меня было …. Настроение Я сегодня узнал… Мне было сложно… Мне понравилось… Меня удивило… В конце урока у меня …. настроение

Слайд 6

Благодарю за урок!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

12 апреля 2023г                                                                                №89,90

Группа №П.9.22, 1 курс

Профессия 29.01.07 Портной

ОУД.08 Информатика

Преподаватель Монгуш М.Л.

Тема программы: Компьютерные телекоммуникации

Тема урока «Глобальная сеть Интернет»

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений

Вид урока: Урок-деловая игра с использованием кейс-технологии.

Цель урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений обучающихся по теме «Сервисы Интернет»

Задачи

Обучающие

Совершенствовать и обобщить знания обучающихся о компьютерных сетях, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска, о службах сети Интернет;

Закрепить знания и умения обучающихся по поиску информации в WWW;

Развивающие:

Развивать у обучающихся умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи, способность работать в команде, мышление;

Способствовать формированию общих компетенций: ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06

Воспитательные

заинтересовать обучающихся к изучению данной дисциплины, развивать навыки самостоятельности и дисциплинированности

Методы обучения: словесные, практические

По итогам обучения обучающийся должен

Знать историю и сервисы сети Интернет, приемы поиска информации в Интернет, правила безопасной работы в Интернете

Уметь грамотно вводить запросы в поисковую систему, осуществлять навигацию по гиперссылкам для нахождения нужной информации, вести себя в сети Интернет

Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет, экран, проектор

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Преподаватель:

- Здравствуйте, ребята.

- Попрошу дежурных назвать отсутствующих.

Обучающиеся приветствуют преподавателя, дежурные сообщают об отсутствующих и причинах их отсутствия.

Преподаватель проверяет готовность обучающихся к уроку и подготавоивает ПК и интерактивную панель

  1. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель загадывает загадку:

Он знает всё и даже больше, 
И к нам на помощь поспешит. 
Любой вопрос, пусть очень сложный, 
Мгновенно с лёгкостью решит. 
В нём есть и игры и соцсети, 
Фильмы, почта, курс валют. 
Есть все новости планеты, 
В нём танцуют и поют.

(Интернет)

Студенты отгадывают загадку. Преподаватель подводит обучающихся к формулировке темы урока и цели занятия

  1. Сообщение темы, постановка цели занятия

- Сегодня мы с вами подведем итоги большой темы «Глобальная сеть Интернет»

Закрепим и будем совершенствовать знаний, умений по теме «Сервисы Интернет»

  1. Закрепление и совершенствование знаний
  1.  Постановка задачи

Задает вопросы:

Для чего вы используете Интернет? А есть ли Интернет-зависимость?

Чем может быть опасен Интернет?

Ставит проблему: Отвечая на вопросы читателей, популярный современный польский писатель Януш Вишневский, получивший мировое признание в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети» сказал:

«До недавнего времени Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где можно почерпнуть огромное количество полезной информации.
Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть возможность общения с людьми из более удаленных городов и стран...
Теперь эти плюсы стали минусами... Теперь люди очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь ... хорошему. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга. Глухой, бездыханный и не дающий тактильных ощущений Интернет способствует фантазиям, но способствует также и вранью».

- А в чем, по - вашему мнению, плюсы и минусы использования Интернет?

Делит группу на две команды: 1 команда – команда адвоката Интернет, 2 команда – команда государственного обвинителя - прокурора.

Выдает задание

Задание

Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция.

Поль Карвель

Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни. Эндрю Браун

Интернет — крупнейшая в мире библиотека, только все книги разбросаны по полу. Джон Аллен Паулос

В нашем мире существуют три вида смерти: остановка сердца, смерть мозга и уход в Сеть. Гай Олмес

Одно дело — общаться с людьми, видя их перед собой, и совсем другое — стучать по клавиатуре, получая в ответ цепочки символов. Боюсь, что распространение таких бесконтактных и абстрактных отношений в ущерб живому непосредственному общению неприятным образом скажется на характере людей. Сделает их менее человечными. Ноам Хомски

Интернет — это город, построенный на мусорной свалке. Дмитрий Пашков

Я и не знал, сколько на свете кретинов, пока не заглянул в Интернет.

Станислав Лем

Интернет — это память, которая не умеет забывать. Владимир Губайловскии

В Интернете можно найти всё, чего ты не ищешь. Анна Руманофф

Кейс

  1. Памятка «Основные правила при работе в Интернет», которая имеется кабинете информатики
  2.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – Интернет – зависимость, сайт Википедия – открытая энциклопедия
  3. https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/ugrozy-besplatnyh-wi-fi-setey.html  Бесплатный Wi-Fi представляет ли угрозу вашему компьютеру
  4.     http://mama.ru/articles/deti-v-internete - Дети в Интернете
  5.  http://www.epochtimes.ru/content/view/60462/7/ - Интернет полезен для здоровья пожилых людей; сайт Великая эпоха
  6. Помогает или нет нам учиться Интернет?
  7. https://barnaul.press/news/est-vsye-udivitelnye-fakty-ob-internete-i-saytakh.html Удивительные факты об Интернете.

4.2.

2 этап. Преподаватель организует работу 2 групп по поиску информации, по мере необходимости консультирует обучающихся. «Адвокат» и «Прокурор» обговаривают со своими командами как будут работать. Обучающиеся выполняют задания по поиску информации, используя кейс, анализируют полученную информацию, выделяют главное

4.3.Преподаватель организует выступление «участников суда». Обучающиеся изучив кейс, предлагают свой вариант ответа на проблему:  выступают в роли прокурора, адвоката, свидетелей и обвинения, и защиты

Преподаватель слушает выступления

Преподаватель , выслушав доводы прокурора, свидетелей, адвоката и его команды, подводит вместе с ребятами итог:

- Интернет великое изобретение и каким он будет полезным или вредным зависит от самих пользователей

  1. Подведение итогов занятия.

Преподаватель выставляет и озвучивает оценки, учитывая  мнение «адвоката» и «прокурора», комментирует их

  1. Рефлексия.

Преподаватель предлагает ребятам закончить предложения и высказать свое мнение об уроке

-В начале урока у меня было ….. настроение

- я сегодня узнал …

- мне было сложно …

- мне понравилось …

- в конце урока у меня … настроение

  1. Информирование о домашнем задании

Преподаватель задает найти материал о первом в мире сайте и подготовить сообщение о нем

Благодарит обучающихся за урок.

Список использованной литературы

  1. Афоризмы и цитаты об интернете. Только лучшие высказывания великих авторов (time365.info)
  2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
  3. В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова «Современные открытые уроки информатики. 8-11-е классы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003-352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Урок разработан в рамках проведения Единого урока безопасности в сети Интернет. Разработку можно использовать для учащихся средних школ, а также студентов 1, 2 курсов СПО....

План урока по теме «Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях»

Открытый урок по теме  «Интернет. Поиск информации в компьютерных сетях» в 9 классе...

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...