Урок информатики в 5 классе по теме "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией" (ФГОС)
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
УМК: «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, изд. Бином. Лаборатория знаний, Москва, 2014 г.
Раздел программы: Информационные технологии.
Цель урока:
- содержательная: расширение понятийной базы учащихся за счет включения в неё новых элементов – понятий об основных устройствах компьютера и их функциях.
- деятельностная: формирование у учащихся умения реализации новых способов действия – определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД:
- знание основных устройств компьютера и их функций.
Метапредметные УУД:
- основы ИКТ-компетентности.
Личностные УУД:
- представление о роли компьютеров в жизни современного человека;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
- закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_komp-univers.mashina_dlya_rab._s_inf._gorina_vs.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
УМК: «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, изд. Бином. Лаборатория знаний, Москва, 2014 г.
Раздел программы: Информационные технологии.
Тема урока: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Учитель: Горина Виктория Сергеевна.
Цель урока:
- содержательная: расширение понятийной базы учащихся за счет включения в неё новых элементов – понятий об основных устройствах компьютера и их функциях.
- деятельностная: формирование у учащихся умения реализации новых способов действия – определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД:
- знание основных устройств компьютера и их функций.
Метапредметные УУД:
- основы ИКТ-компетентности.
Личностные УУД:
- представление о роли компьютеров в жизни современного человека;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
- закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- универсальный объект;
- компьютер;
- аппаратное обеспечение:
– процессор;
– память;
– оперативная память;
– жесткий диск;
– монитор;
– клавиатура;
- техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор с экраном, персональные компьютеры учащихся, презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» (https://yadi.sk/i/lbwMt9Z33V6cwJ), компьютерная игра «Пары» (https://yadi.sk/d/CSDPWTon3V6dCT).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);
2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).
Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, биология.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Создание благоприятного климата на уроке. | Мотивация к продуктивной учебной деятельности посредством монолога. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей (побуждение: На прошлом уроке мы поговорили с вами о том, что такое информация, какая она бывает, и что с ней можно делать. Тема действительно важная, поскольку сегодняшний мир очень насыщен разного рода информацией, она так плотно вошла в нашу жизнь, что умение быстро и качественно организовать процесс работы с ней является одной из важнейших компетентностей современного человека. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Внимательно слушают учителя, акцентируя свое внимание на важности изучаемой темы в жизни каждого человека. Настраиваются на активную деятельность на протяжение всего урока. | Личностные: формирование учебной мотивации и целенаправленной познавательной деятельности; формирование потребности в самоопределении и самореализации; выражение положительного отношения к процессу познания. Познавательные: умение получать необходимую информацию. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: умение слушать, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать цели и способы взаимодействия. |
II. Актуализация знаний учащихся (5 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация диалога с учениками. Учитель задает вопросы ученикам: 1) Что такое информация? 2) Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации: а) зрительная; б) звуковая; в) обонятельная; г) осязательная; г) вкусовая. 3) (слайд 1) Каждой примете или поговорке поставьте в соответствие органы чувств (глаза, язык, уши, кожа или нос), обеспечивающие человека соответствующими данными: а) утром вороны каркают к дождю; б) у зайцев шерсть побелела – зима близко; в) не велик соловей, да голосок золотой; г) мороз не велик, да стоять не велит; д) красна ягодка, да на вкус горька. 4) (слайд 2) Определите вид информации (зрительная, вкусовая, звуковая, осязательная или обонятельная) в следующих ситуациях: а) Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой. б) Дожевывая пирожное, они побежали в класс. в) Буратино и Незнайка открыли дверь и, толкаясь, ворвались на урок. г) Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его. д) Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. е) Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. ж) Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их. 5) Назовите действия, которые человек может выполнять с информацией. 6) (слайд 3) Подберите к предложенным группам оптимальное действие, совершаемое с информацией: а) слушаем объяснения учителя, читаем книги, смотрим кинофильмы, посещаем музеи и выставки; б) рассказываем о событиях, выступаем на конференции, отвечаем на вопросы учителя, отправляем SMS-сообщения; в) запоминаем правила, записываем в записную книжку, заучиваем таблицу умножения, коллекционируем модели автомобилей; г) ищем нужное слово в словаре, переводим тексты, заполняем календарь погоды, вставляем пропущенные буквы. | Вступление в диалог с учителем. Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы с опорой на ранее изученный материал. Примерные ответы учащихся: 1) Информация – это сведения об окружающем нас мире, полученные посредством органов чувств. 2) а) зрение (глаза); б) слух (уши); в) обоняние (нос); в) осязание (кожа); г) вкус (язык). 3) а) уши; б) глаза; в) глаза, уши; г) кожа; д) глаза, язык. 4) а) звуковая; б) вкусовая; в) осязательная; г) вкусовая; д) зрительная; е) осязательная; ж) осязательная. 5) Информацию можно получать, передавать, хранить и обрабатывать. 6) а) получаем информацию; б) передаем информацию; в) сохраняем информацию; г) обрабатываем информацию. | Личностные: умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника. |
III. Формулирование темы, постановка целей и задач урока (3 мин) | Организация совокупности действий по определению, осознанию и конкретизации целей и задач урока. | Подведение учащихся к формулировке основных целей и задач урока посредством организации с ними диалога. Учитель задает вопросы ученикам, тем самым проводит параллель с ранее изученным материалом: 1) В современном мире человек получает огромное количество информации в виде сигналов, которых значительно больше, нежели в состоянии обработать его мозг. Как помочь человеку справиться с этой проблемой? 2) И имя этому устройству всем вам знакомо. - Вы правы. Такое устройство не просто изобретено, компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Компьютеры везде – дома, на работе, в школе. Они помогают человеку в работе с информацией, с тем ее огромным объемом, который поступает из окружающего мира.
- Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Какую цель мы наметим? Учитель организует внимание детей (побуждение: как мы уже сказали, сегодняшний мир сложно представить без компьютера, он плотно вошел в нашу жизнь. Поэтому знание, что такое компьютер, из чего он состоит, умение определять входящие в его состав устройства и их функции, и в целом умение работать на компьютере является одним из важнейших требований, предъявляемых современному человеку). | Вступление в диалог с учителем. Учащиеся дают ответы на поставленные учителем вопросы и тем самым формулируют цели и задачи урока. Примерные ответы учащихся: 1) Изобрести устройство, которое облегчит умственный труд человека, поможет справиться с гигантскими объемами информации – станет помощником человеку в вопросе обработки информации. 2) Это компьютер – незаменимый помощник человеку в любой сфере деятельности. - О компьютере как устройстве-помощнике человеку в деле обработки информации. Тема урока: «Компьютер – универсальная машина для обработки информации» (слайд 4). Учащиеся фиксируют тему урока в своих тетрадях. - Узнать как можно больше о компьютере – какие устройства входят в его состав, зачем они нужны. Учащиеся внимательно слушают учителя, акцентируя свое внимание на важности практического применения изучаемой темы в жизни, что способствует мотивации учащихся на активную деятельность в продолжении урока. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; формирование учебной мотивации и целенаправленной познавательной деятельности; формирование потребности в самоопределении и самореализации. Познавательные: умение получать необходимую информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы, обобщать факты и понятия. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать цели и способы взаимодействия. |
IV. Изучение нового материала (9 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятий урока. | Организация диалога с учениками. - Необходимо в процессе беседы с ребятами рассмотреть сферы применения компьютера – организовать просмотр и обсуждение анимации «Компьютер. Его роль в жизни человека». Главное – подвести ребят к пониманию того, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. - (слайд 6) Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. В отличие от человека компьютер не может думать. Он – исполнитель команд человека, выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера. - При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение») (слайд 7). - Учитель акцентирует внимание учащихся на то, что в аппаратном обеспечении компьютера различают устройства для ввода информации (клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер, веб-камера и др.), устройства для вывода информации (монитор, принтер, графопостроитель, колонки, наушники), устройство для обработки информации (процессор), устройства для хранения информации (оперативная память, жесткий диск, оптический диск, флэш-карта и др.) (слайд 8, 9). | Вступление в диалог с учителем. - Учащиеся приводят примеры из своей жизни, где и как используется компьютер. - Как итог обсуждения, ученики приходят к выводу, что компьютер – универсальная машина для работы с информацией, которая может обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию, и использоваться в самых разных видах человеческой деятельности (записывают в тетрадях определение понятия «компьютер») (слайд 5). - Учащиеся приводят примеры, какие компьютерные программы они используют в своей практике. Делятся примерами ситуаций некорректной работы компьютера вследствие неграмотных команд пользователя на выполнение. - Учащиеся предлагают свои варианты названий основных устройств компьютера и их назначения. - Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные устройства компьютера. - Учащиеся предлагают свои варианты устройств компьютера для ввода/вывода информации. Определяют, какой тип информации вводит/выводит то или иное компьютерное устройство. Фиксируют в своих тетрадях основные устройства для ввода/вывода информации. - Учащиеся предлагают свои варианты устройств компьютера для хранения информации. Фиксируют в своих тетрадях основные устройства для обработки и хранения информации. | Личностные: развитие индивидуальных познавательных способностей; использование собственного спонтанного (жизненного) опыта; устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности; устойчивая положительная мотивация к коллективной деятельности; избирательность в потреблении информации. Познавательные: умение вести поиск и выделять необходимую информацию; умение структурировать информацию в нужной форме; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; планировать цели и способы взаимодействия; умение оформлять мысли в письменной форме. |
V. Динамическая пауза (2 мин) | Эмоциональная разрядка | Учитель включает электронную физкультминутку для глаз | Ученики выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
VI. Закрепление полученных знаний (компьютерный практикум), контроль и коррекция (14 мин) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организация самостоятельной практической деятельности учащихся. Подведение учащихся к выполнению практической деятельности – отработать на практике умения определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций посредством организации диалога с ребятами. - В ходе проделанной в первой части урока работы мы с вами смогли узнать какие устройства входят в состав компьютера и зачем они нужны. Что же теперь нам с вами предстоит? - Совершенно верно. Предлагаю вашему вниманию следующие задания: 1) (слайд 11) Необходимо заполнить таблицу, соотнеся органы человека с устройствами компьютера по выполняемому информационному процессу: а) органы чувств – прием (ввод) информации; б) мозг – хранение информации; в) мозг – обработка информации; г) речь и жесты – передача (вывод) информации. 2) (слайд 12) Требуется разгадать предложенные ребусы. - Предлагаю вам проверить себя, сыграв с компьютером в игру. - Однако перед тем как вы приступите к практической работе на компьютере, давайте вспомним правила техники безопасности и организации рабочего места (слайд 13). - Кроме того напомню вам о том, что неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний! Учитель предлагает учащимся занять свои места за персональными компьютерами и приступить к выполнению практической работы – сыграть в компьютерную игру «Пары», предварительно объяснив правила игры и продемонстрировав ее ход на экране через мультимедийный проектор. Компьютерный практикум – игра «Пары» включает в себя задания на поиск среди карточек картинок с определенными компьютерными устройствами и их соотнесение с аналогичными картинками или карточками с названием компьютерного устройства. На протяжении всего хода работы учитель осуществляет контроль за самостоятельной деятельностью учащихся, корректирует ее при необходимости. | Активное слушание учителя, вступление с ним в диалог. - Отработать на практике умения определения устройств компьютера. Учащиеся выполняют предложенные учителем задания: 1) а) клавиатура; б) системный блок (оперативная память, жесткий диск); в) системный блок (процессор); г) монитор. 2) монитор, клавиатура, процессор. - Ученики предлагают правила техники безопасности при работе на компьютере и организации рабочего места. Учащиеся занимаю свои места за персональными компьютерами. Перед тем, как приступить к выполнению практической работы – компьютерной игре «Пары», ученики активно слушают и следят на экране проектора за ее ходом, который демонстрирует учитель. Задают вопросы и уточняют при необходимости отдельные шаги в работе. Каждое рабочее место ученика оснащено кроме персонального компьютера с выходом в интернет подробной печатной инструкцией по технике безопасности. На протяжении всего хода работы учащиеся получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: развитие индивидуальных познавательных способностей; понимание значения знаний для человека и принятие его; устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности; устойчивая положительная мотивация к коллективной деятельности. Познавательные: закрепление умения вести поиск и выделять необходимую информацию; закрепление умения структурировать информацию в нужной форме; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, проводить аналогии и делать выводы. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; планировать цели и способы взаимодействия.
|
VII. Рефлексия, итоги урока (3 мин) | Организация работы учащихся, направленной на самостоятельное оценивание продуктивности урока. Качественная оценка работы класса и отдельных учеников. | Организация диалога с учениками. Учитель задает вопросы (слайд 15), побуждая учащихся к высказыванию собственного мнения: - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко, или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Можно ли сказать, что вы достигли поставленных на уроке целей и задач? Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. В завершении урока слайды 16-17 – стихотворение «Компьютер – верный друг». | Вступление в диалог с учителем. Учащиеся дают ответы на поставленные учителем вопросы и тем самым подводят итоги урока и осуществляют рефлексию. Учащиеся осуществляют предварительную оценку продуктивности своей работы на уроке. | Личностные: понимание значения знаний для человека и принятие его; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, проводить аналогии и делать выводы. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника. |
VIII. Перспективы деятельности (2 мин) | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание: 1) Выучить основные понятия, изученные на уроке (§2, стр.10-16). 2) Выполнить задания в рабочей тетради: № 12-14, 23 (обязательно к выполнению) и № 24, 32 (по желанию, на дополнительную отметку). | Письменная фиксация заданий на дом. Ученики записывают задание в дневники. | Личностные: устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности; формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: формирование навыков результативного, процессуального и прогностического самоконтроля. Коммуникативные: умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника. |
Литература:
- Информатика. 5 – 6 классы: методическое пособие. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Электронное приложение к учебникам «Информатика. 5 – 9 классы» / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
- Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по информатике 6 класс "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"
Тест составлен с целью проверки знаний по теме Компьютер и информация....
Урок в 6 классе на тему: "Компьютер — универсальная машина для работы с информацией"
Повторить и закрепить материал изученной ранее темы «Как устроен компьютер»...
Конспект урока информатики 9 класс "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"
Тема урока: Компьютер как универсальная машина для работы с информациейЦели урока: познакомиться с классом, выяснить априорные знания учащихся о ПК, их использовании, дать представление о возможностях...
Кроссворд по информатике для учеников 5 класса На тему: «Компьютер-универсальная машина для работы с информацией»
Перемещаемый материал содержит в себе кроссворд, состоящий из 10 вопросовна тему: «Компьютер-универсальная машина для работы с информацией»Материал подходит для проверки знаний учащихся 5 ...
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение представления школьников...