Итоговая контрольная работа по информатике, 9 класс
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
Итоговая тест по информатике, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_informatike_i_ikt_9_klass.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по информатике и ИКТ 9 класс
Вариант 1
Часть 1
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
4 ответа, только один из которых правильный.
1 Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
1) 36 байт 2) 98 Кбайт 3) 36 Кбайт 4) 640 байт
2 Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 612?
1) 5 2) 4 3) 3 4) 6
3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 4 | 8 | 24 | |||
B | 4 | 3 | ||||
C | 8 | 3 | 3 | 8 | 14 | |
D | 3 | 12 | ||||
E |
| 8 | 5 | |||
F | 24 | 14 | 12 | 5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
- 20 2) 18 3) 22 4) 24
4 Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) С:\Преступники\Розыск 2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск 3) С:\ФСБ\Общие\Розыск 4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск |
5 Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 3 | 2 | |
2 | =(C1+A1)/2 | =C1–D1 | =A2–D1 |
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
1) =A1–1 2) =D1+1 3) =D1*2 4) =A1–2
6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, 2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (0, –2)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (3, –6)
3) Сместиться на (3, 6)
4) Сместиться на (–15, –6)
Часть 2
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.
7 Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.
8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c, а также следующие операции:
Обозначения | Тип операции |
:= | присваивание |
+ | сложение |
- | вычитание |
* | умножение |
/ | деление |
^ | возведение в степень |
Определите значение переменной c после использования данного алгоритма:
a:= 25;
b:= a-a/5;
c:= a*2-b*2;
b:= (c/2)^2;
c:= 2*b-a;
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число – значение переменной c.
9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
В ответе укажите одно число – значение переменной b.
10 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
11 У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:
- умножь на два
- вычти пять
Первая команда удваивает число на экране, вторая – уменьшает его на 5.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 31, содержащем не более 5 команд. (Например, получить из числа 11 число 40 можно по алгоритму:
Прибавь 3. Прибавь 3. Умножь на 2. Прибавь 3. Прибавь 3.
Ответом задачи будет порядок команд – 11211.)
Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.
12 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.
Итоговый тест по информатике и ИКТ 9 класс
Вариант 2
Часть 1
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
4 ответа, только один из которых правильный.
1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 38 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
1) 96 байт 2) 8 Кбайт 3) 57 Кбайт 4) 960 байт
2 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 651?
1) 6 2) 2 3) 4 4) 5
3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 2 |
| 19 | |||
B | 2 | 11 | 3 | 8 | ||
C |
| 11 |
| 4 | ||
D | 3 |
| 2 | |||
E | 19 | 8 | 4 | 2 | 6 | |
F | 6 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
- 16 2) 13 3) 15 4) 23
4 Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ Tokio Hotel. После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика, и в нем открыл каталог Вивальди. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..
1) Е:\Музыка\Рок\Классика\Вивальди 2) Музыка\Классика\Вивальди 3) Е:\Вивальди 4) Е:\Музыка\Классика\Вивальди |
5 Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 8 | 4 | 3 | 1 |
2 | =A1/4 | =B1+D1*2 | =(B1–C1)*2 |
Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
1) =A1–D1*2 2) =D1*6+2 3) =A1–B1 4) =B1+C1
6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя
след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–6, 3)
2) Сместиться на (6, –3)
3) Сместиться на (3, 6)
4) Сместиться на (–3, –6)
Часть 2
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.
7 Дима забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.
8 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c, а также следующие операции:
Обозначения | Тип операции |
:= | присваивание |
+ | сложение |
- | вычитание |
* | умножение |
/ | деление |
^ | возведение в степень |
Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
a:= 15;
b:= (a/3)*a;
а=а-10;
с:= a+b;
b:= c/(2*a);
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число – значение переменной b.
9 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
В ответе укажите одно число – значение переменной b.
10 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
11 У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:
- вычти три
- умножь на два
Первая команда уменьшает число на экране на 3, вторая – удваивает его.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 15 числа 42, содержащем не более 5 команд. (Например, получить из числа 11 число 17 можно по алгоритму:
Вычти 3. Вычти 3. Умножь на 2. Умножь на 2. Вычти 3.
Ответом задачи будет порядок команд – 11221.)
Если таких алгоритмов больше одного, запишите любой из них.
12 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.
Критерии оценивания:
За каждое задание по 1 баллу. Всего – 12 баллов.
Баллы | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 11-12 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
ОТВЕТЫ:
№ заданий | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 3 | 3 |
2 | 4 | 4 |
3 | 1 | 2 |
4 | 2 | 4 |
5 | 4 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | КВRP91 | 12BFL91 |
8 | 25 | 8 |
9 | 17 | 13 |
10 | 17 | 13 |
11 | 12112 | 12211 |
12 | 625 | 250 |
Список используемой литературы:
- Информатика и ИКТ. 9кл. Подготовка к ГИА-2011_Лысенко, Евич_2015-272с
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения
в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....
Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.
Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....
Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.
Итоговый тест по информаике для 9 класса....
Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс
Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: "Информация и информационные процессы", "Состав компьютера", "Метод координат", "Формы представления информации"....
Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса
для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С, напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...
Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год
В файле собраны примеры тестов за курс основной общей школы:1. ИП - тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть несколько ответов "Да" (+)2. Тест - привычная систе...