Итоговая контрольная работа по информатике, 9 класс
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Цеденов Николай Эрдни-Горяевич

Итоговая тест по информатике, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_informatike_i_ikt_9_klass.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по информатике и ИКТ   9 класс

Вариант 1

Часть 1

Часть 1 включает 6 заданий с выбором  ответа.  К  каждому  заданию  даётся 

4 ответа,  только один из которых правильный. 

  1      Статья,  набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой  строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 36 байт            2) 98 Кбайт             3) 36 Кбайт           4) 640 байт

  2   Сколько нулей в двоичной записи  десятичного  числа  612?

1)   5                   2)  4                    3)    3                   4)   6

  3   Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

4

 8

24

B

4

3

C

8

3

3

8

14

D

3

12

E

 

8

5

F

24

14

12

5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 20                    2)  18                   3)   22                  4)   24

   4           Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) С:\Преступники\Розыск

2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск

3) С:\ФСБ\Общие\Розыск

4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск

 

  5            Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2–D1

Какая формула может быть записана  в  ячейке D2, чтобы  построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям  диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1) =A1–1                  2) =D1+1              3) =D1*2             4) =A1–2

  6           Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной  плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник  может выполнять команду

Сместиться на (a,  b) (где a, b – целые  числа),   перемещающую Чертёжника из  точки с координатами (x, y) в  точку с координатами  (x + a, y + b).  Если  числа a, b  положительные, значение соответствующей  координаты увеличивается,  если отрицательные – уменьшается.

Например,  если Чертёжник находится  в  точке с координатами (4, 2),  то команда   Сместиться на (2, –3) переместит  Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает,  что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится  k  раз.

Чертёжнику  был  дан  для исполнения  следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, 2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (0, –2)

конец

Какую  команду надо выполнить Чертёжнику,  чтобы вернуться в исходную точку,  из которой он начал  движение?

1) Сместиться  на (–3, –6)

2) Сместиться  на (3, –6)

3) Сместиться  на (3, 6)

4) Сместиться  на (–15, –6)

Часть 2

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части   является число или последовательность цифр.

  7            Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ»  заменить на «RP»,  а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.

  8           В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c, а также следующие операции:

Обозначения

Тип операции

:=

присваивание

+

сложение

-

вычитание

*

умножение

/

деление

^

возведение в степень

Определите значение переменной c после использования данного алгоритма:

a:= 25;

b:= a-a/5;

c:= a*2-b*2;

b:= (c/2)^2;

c:= 2*b-a;

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной c.

  9           Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной b.

   10   На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1в.JPG

Сколько существует различных путей из города А в город К?    

  11            У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:

  1. умножь на два  
  2. вычти пять

Первая команда удваивает число на экране, вторая – уменьшает его на 5.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 31, содержащем не более 5 команд.   (Например, получить из числа 11 число 40 можно по алгоритму:

Прибавь 3.                                                                                                                                                      Прибавь 3.                                                                                                                                     Умножь на 2.                                                                                                                                Прибавь 3.                                                                                                                                     Прибавь 3.        

Ответом задачи будет порядок команд – 11211.)

Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.

 12           Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.  


Итоговый тест по информатике и ИКТ   9 класс

Вариант 2

Часть 1

Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа.  К  каждому  заданию  даётся 

4 ответа,  только один из которых правильный. 

  1           Статья,  набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 38 строк, в каждой  строке 48 символов. В одном из представлений  Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 96 байт             2) 8 Кбайт                 3) 57 Кбайт              4) 960 байт

  2           Сколько единиц  в двоичной записи  десятичного  числа  651?

1)   6                   2)  2                   3)    4                  4)   5

  3            Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

2

 

19

B

2

11

3

8

C

 

11

 

4

D

3

 

2

E

19

8

4

2

6

F

6

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1.  16               2)  13                  3)   15                      4)  23

  4           Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ Tokio Hotel. После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика, и в нем открыл каталог  Вивальди.  Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..

1) Е:\Музыка\Рок\Классика\Вивальди

2) Музыка\Классика\Вивальди

3) Е:\Вивальди

4) Е:\Музыка\Классика\Вивальди

  5           Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

8

4

3

1

2

=A1/4

=B1+D1*2

=(B1–C1)*2

Какая формула может быть записана  в  ячейке С2, чтобы  построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям  диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: 

 

1) =A1–D1*2          2) =D1*6+2              3) =A1–B1                4) =B1+C1

  6           Исполнитель Чертёжник перемещается на  координатной плоскости, оставляя

след  в виде  линии. Чертёжник  может выполнять команду

Сместиться на (a, b) (где  a, b – целые числа),  перемещающую Чертёжника из точки с координатами  (x, y) в точку с  координатами (x + a, y + b). Если  числа a, b положительные, значение  соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные  – уменьшается.                                                                                               Например, если  Чертёжник находится в точке с  координатами (4, 2), то  команда Сместиться на (2, –3) переместит  Чертёжника в точку (6, –1).                                            Запись                                                                                                                                          Повтори k раз                                                                                                                               Команда1 Команда2 Команда3                                                                                                  конец                                                                                                                                             означает,  что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится  k раз.                                                                                                                                                                                                                            Чертёжнику  был  дан для исполнения  следующий алгоритм:                                            Повтори 3 раз                                                                                                                     Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)                                    конец

Какую  команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы  вернуться в исходную точку,  из которой он начал  движение?

1) Сместиться  на (–6, 3)

2) Сместиться  на (6, –3)

3) Сместиться  на (3, 6)

4) Сместиться  на (–3, –6)

Часть 2

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части   является число или последовательность цифр.

  7           Дима  забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.

  8   В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c, а также следующие операции:

Обозначения

Тип операции

:=

присваивание

+

сложение

-

вычитание

*

умножение

/

деление

^

возведение в степень

Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:

a:= 15;

b:= (a/3)*a;

а=а-10;

с:= a+b;

b:= c/(2*a);

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной b.        

  9           Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной b.

  10            На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К.  По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\11111111.JPG

Сколько существует различных путей из города А в город К?

  11           У исполнителя  Счетчик две команды, которым присвоены номера:

  1. вычти три        
  2. умножь на два

Первая команда уменьшает число на экране на 3, вторая – удваивает его.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 15 числа 42, содержащем не более 5 команд.  (Например, получить из числа 11 число 17 можно по алгоритму:

Вычти 3.                                                                                                                                        Вычти 3.                                                                                                                                     Умножь на 2.                                                                                                                             Умножь на 2.                                                                                                                                  Вычти 3.

Ответом задачи будет порядок команд – 11221.)

Если таких алгоритмов больше одного, запишите любой из них.

   12            Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.

 


Критерии оценивания:

За   каждое задание по 1 баллу.   Всего – 12 баллов.

Баллы

0-4

5-7

8-9

11-12

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

        ОТВЕТЫ:

№ заданий

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

4

4

3

1

2

4

2

4

5

4

1

6

1

1

7

КВRP91

12BFL91

8

25

8

9

17

13

10

17

13

11

12112

12211

12

625

250

Список  используемой литературы:

  • Информатика и ИКТ. 9кл. Подготовка к ГИА-2011_Лысенко, Евич_2015-272с 
  • Демонстрационный вариант  контрольных измерительных материалов для проведения 
    в 2015 году государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.

Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....

Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.

Итоговый тест по информаике для 9 класса....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: "Информация и информационные процессы", "Состав компьютера", "Метод координат", "Формы представления информации"....

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С,  напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...

Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год

В файле собраны примеры тестов  за курс основной общей школы:1. ИП - тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть  несколько ответов  "Да" (+)2. Тест - привычная систе...