Статья «Проектный поход в образовательной робототехнике»
статья по информатике и икт на тему

Нелинов Сергей Викторович

Статья «Проектный поход в образовательной робототехнике»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Всё большее значение в современной школе приобретает образовательная робототехника. Учащиеся различных возрастов в процессе создания и изучения моделей – роботов часто выступают в качестве юных исследователей, инженеров и программистов.

Образовательная среда ЛЕГО позволяет использовать системно-деятельностный подход на каждом занятии. Задача педагога создать для учащихся условия творческого поиска, в результате которого будет найдено собственное решение поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh275soprovozhdenie_k_video.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектный поход в образовательной робототехнике»

С.В. НЕЛИНОВ, учитель информатики
ГБОУ СОШ № 275 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2018г


Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Всё большее значение в современной школе приобретает образовательная робототехника. Учащиеся различных возрастов в процессе создания и изучения моделей – роботов часто выступают в качестве юных исследователей, инженеров и программистов.

Образовательная среда ЛЕГО позволяет использовать системно-деятельностный подход на каждом занятии. Задача педагога создать для учащихся условия творческого поиска, в результате которого будет найдено собственное решение поставленной задачи. В процессе занятий развиваются навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

При этом, научившись самостоятельно мыслить, они смогут спрогнозировать результаты и возможные различные пути решения затруднительных, непредсказуемых жизненных ситуаций.

Ученики учатся использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Обучающие программы по робототехнике позволяют эффективно внедрять стандарты ФГОС, позволяя ученикам приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, определять общую цель и пути ее достижения; приобретать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники должны научиться работать с устройствами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Именно поэтому робототехника органично вписывается в учебный процесс.

На занятиях робототехникой формируется  проектное мышление. В процессе планировании и организации работы над проектом происходит планомерное развитие у детей рефлексивного мышления: что я делаю? зачем я делаю? как я делаю? можно ли сделать лучше? Учащиеся обозначают тему проекта, его цель и задачи. Затем  разрабатывают модель на основе конструктора Лего. Составляют программу для работы собранной модели или механизма, тестируют  устраняют дефекты и неисправности.

 В процессе проектной деятельности учащиеся учатся эффективному поиску информации в различных источниках, самостоятельной работе в группе, приобретают опыт самопрезентации. Таким образом, с помощью широкой исследовательской деятельности, формируется личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижении.

В образовательную деятельность по LEGO конструированию  включены упражнения по освоению программы LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительно просмотра.

Важным является тот факт, что в процессе виртуального конструирования у школьников формируются навыки компьютерной грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования.

В течение текущего учебного года учащимися нашей школы было  успешно реализовано несколько Лего-проектов на базе конструкторов Lego Mindstorms NXT – такие как создание роботов для соревнований по кегельрингу, робота-сумо, езды по линии. В ходе реализации проектов учащиеся провели исследовательскую работу, изучив  источники Интернета по вопросам образовательной робототехники приготовили доклады и презентации. Для учащихся начальной школы было организовано несколько занятий по Lego  конструированию.

В процессе работы над любым проектом учащиеся получают жизненный опыт, способствующий их личностному и образовательному росту. В процессе занятий робототехникой школьники учатся смотреть на проблемы шире и решать их, учатся быть лидером и брать на себя ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся средствами робототехники.

Приведена методическая разработка урока, на основе метода проектов. Для организации проектной деятельности уч-ся использованы конструкторы на базе ТРИК....

Статья "Проектная технология как образовательная среда современной школы"

Описание опыта работы по использованию метода проектов....

Статья: "Индивидуальный поход к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности"

Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда будет определено, насколько занимающийся владеет навыком плавания. Подготовленность определяется непосредственно в воде....

Статья «Проектная деятельность, как современная технология в образовательном процессе»

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Статья «Проектная деятельность, как современная технология в образовательном процессе»

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Статья "Осенние походы по родному краю"

Статья "Осенние походы по родному краю". Воспитанники патриотического клуба "Равнение на Победу", на осенних каникулах, участвовали в двухдневных туристических походах. Протяжённос...