Решение задач на кодирование графической информации
тренажёр по информатике и икт (8, 10 класс) на тему

Евсеева Евгения Павловна

Отработка навыков решения задач на тему кодирование графической информации в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach_na_kodirovanie_graficheskoy_informatsii.ppt104.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на кодирование графической информации

Слайд 2

Задача 1 1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку. Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 8 16 24 32 640 на 480 800 на 600 1024 на 768 1280 на 1024

Слайд 3

Решение задачи 1 Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200 Необходимый объем видеопамяти V = 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт . Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.

Слайд 4

Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 8 16 24 32 640 на 480 150 Кб 300 Кб 600 Кб 900 Кб 1,2 Мб 800 на 600 234 Кб 469 Кб 938 Кб 1,4 Мб 1,8 Мб 1024 на 768 384 Кб 768 Кб 1,5 Мб 2,25 Мб 3 Мб 1280 на 1024 640 Кб 1,25 Мб 2,5 Мб 3,75 Мб 5 Мб

Слайд 5

Задача 2 Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10  10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Слайд 6

Решение задачи 2 Количество точек -100 Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2 ^ 1 =2) Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит

Слайд 7

Задача 3 Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Слайд 8

Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V = I * X * Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит Найдем глубину цвета I = V /( X * Y )=32768:16384=2 N =2 ^I , где N – число цветов в палитре. N =4

Слайд 9

Задача 4 Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

Слайд 10

Решение задачи 4 Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2 ^i =2, I = 1 бит на пиксель.

Слайд 11

Задача 5 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Слайд 12

Решение задачи 5 Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.

Слайд 13

Задача 6 Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Слайд 14

Решение задачи 6 По формуле K =2 ^I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2 ^I =65536 Глубина цвета составляет: I = log 265 536 = 16 бит Количество точек изображения равно: 1024  768 = 786 432 3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 = 12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Слайд 15

Задача 7 В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Слайд 16

Решение задачи 7 Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.

Слайд 17

Задача 8 Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов?

Слайд 18

Решение задачи 8 Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V = I*X*Y =640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4), V = 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Слайд 19

Задача 9 Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 128 512 1024 2048

Слайд 20

Решение задачи 9 Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.

Слайд 21

Задача 10 Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Слайд 22

Решение задачи 10 Определим объем изображения в битах: 3 байт = 3*8 = 24 бит, V = I * X * Y =640*480*24 бит =7372800 бит Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на кодирование текстовой информации

файл содержит 5 задач на кодирование текстовой информации и их решения....

Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.

Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...

Методическая разработка (презентация): "Решение задач по теме "Кодирование графической информации"

В разработке дан теоретический материал, необходимый для решения задач по теме "Кодирование графической информации". Разобраны основные выди задач на эту тему....

Решение задач на кодирование звуковой информации

УРОК №30ТемаРешение задач на кодирование звуковой информацииТипы задач: 1. Размер цифрового аудиафайла (моно и стерео)2. Определение качества звука3. Двоичное кодирование звука При решении з...