Викторины и конкурсы для проведения предметной недели физики и информатики
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мазитова Аниса Рашидовна

В документе представлены викторины и конкурсы для обучающихся 7-11 классов, проводимых  в дни предметной недели физики и информатики

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА-ВИКТОРИНЫ ПО ФИЗИКЕ  В 10 КЛАССЕ,

ПРОВОДИМОГО В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

ДЕКАБРЬ 2017 ГОДА.

Цель викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний.

Задачи:

  1. Повторить основные понятия, формулы, единицы измерения, физические законы.
  2. Изучить биографию учёных, познакомиться с их открытиями.
  3. Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении физических задач и творческих заданий.

1 этап “ По страницам учебника”.

Задание №1: отгадайте кроссворд:

http://festival.1september.ru/articles/509322/img1.gif

По горизонтали:

  1. Воздушная оболочка Земли
  2. Глубина погружения судна в воду
  3. То, чем обладает тело, если может совершить работу
  4. Единица измерения силы
  5. Прибор для измерения плотности жидкости
  6. Прибор для измерения массы
  7. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему
  8. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление

Если вы правильно отгадали слова по горизонтали, то по вертикали получите название прибора.

Задание 2

Анаграмма - слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания. Вам нужно получить из слова при перестановке букв или слогов, или же при обратном прочтении (справа - налево) совершенно новое слово, например, лиса- сила.

1. Такое время года вы любите не зря 
Хорошая погода, походы, лагеря.
Но буквы поменяй местами- 
И мы предмет получим с вами.

2. Слева направо прочитаешь- 
Зимой на печке он сидит.
Читай обратно и узнаешь- 
Без ног по проводу бежит.

3. Случайно, может быть, катались 
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колеса быстро мчались по улицам былой Москвы.
Но только лишь двум буквам место 
Вы перемените во мне -
Стремительно взлечу я с треском 
И буду мчаться к вышине

Ответом на второе задание будут пары слов для каждой анаграммы

Задание 3

В этом задании вам предстоит ответить на вопросы, представить математические расчеты (если этого требует задача).

1.Осенью на зиму ставят двойные рамы, заклеивают окна. Воздух плохой проводник тепла. Поэтому, может быть, было бы лучше, если бы расстояние между рамами сразу увеличивать при строительстве здания, тогда слой воздуха будет толще, и будет теплее. Почему же этого никто не делает на практике?

2.Вова взял две монеты однорублёвую и пятирублёвую. Затем залез на стул, поднял монеты вверх на одинаковую высоту и одновременно, на счет “раз”, выпустил их из рук. Какая монета раньше ударится об пол?

3. Назовите самую маленькую единицу длины, применяемую на практике.

3 этап “Люди науки”

Наука физика прошла большой и сложный путь развития – от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов и т.д. Человечество прошло и проходит длинный и трудный путь от незнания к знанию. Стремление к знаниям, любопытство присуще природе человека. Но если бы не было великих людей, ученых-физиков, благодаря деяниям которых мы можем многое в нашем мире объяснить, представить, описать, то не было бы и науки. Любая наука является суммой знаний, достигнутых многими людьми прошлых поколений и современниками: это результат коллективного труда. Для дальнейшего развития науки и техники, для понимания размеров и сущности происходящих перемен важно оглянутся на прошлое науки. Третий этап называется “Люди науки”. Вам предстоит узнать по описанию, фотографиям - ученых – физиков, назвать их изобретения. Побыть в роли ученого и написать его доклад.

Вашему вниманию представлены фотографии ученых.

Yablochkov 1.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=247571661-47-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=297769157-38-72&n=21http://referat.univer.by/system/files/imagecache/post_images_350x350/Amper.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=128684418-71-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=218439023-70-72&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=164805236-34-72&n=21

       1                    2                      3                        4                5                   6                7                       8

На этом этапе участникам предстоит по описанию, или изобретению, или высказыванию другого человека, определить о каком ученом идет речь. Назвать его полностью (ФИО).

1. Русский изобретатель электрической лампочки (.Павел Николаевич Яблочков)
2.
 В 1872 году  этот учёный  подал заявку на изобретение лампы накаливания, а в 1874 году — получил патент на своё изобретение (привилегия № 1619 от 11 июля 1874) и Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук.( Лодыгин Александр Николаевич)

3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины. Джеймс Уатт

4. Жившего в IV веке до нашей эры знаменитого греческого ученого называли “отцом наук”, хотя некоторые его суждения, не совпадают с принятыми в настоящее время. Например, он считал, если на первый камень положить второй, то лежащий сверху камень будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет. Между тем сейчас известно, что все тела, независимо от их массы падают с одним ускорением.(Аристотель)

5. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.(Андре Мари Ампер)

6. В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.

Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием

“ Математические начала натуральной философии”(Исаак Ньютон)

7. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “ он лучше сказать, сам был первым русским университетом”? (М.В.Ломоносов)

8. Кого из учёных-физиков, за целеустремлённость, упорство и энергию, но при этом за скучный характер, студенты прозвали «зелёный крокодил».(Эрнест Резерфорд)

На этом этапе участникам предстоит по описанию, или изобретению, или высказыванию другого человека, определить о каком ученом идет речь. Назвать его полностью (ФИО).

1. Русский изобретатель электрической лампочки (_____________________________________)
2.
 В 1872 году  этот учёный  подал заявку на изобретение лампы накаливания, а в 1874 году получил патент на своё изобретение (привилегия № 1619 от 11 июля 1874) и Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук.(______________________________________________)

3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины. (_____________________________________)

4. Жившего в IV веке до нашей эры знаменитого греческого ученого называли “отцом наук”, хотя некоторые его суждения, не совпадают с принятыми в настоящее время. Например, он считал, если на первый камень положить второй, то лежащий сверху камень будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет. Между тем сейчас известно, что все тела, независимо от их массы падают с одним ускорением.(________________________________________________)

5. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.(_________________________________)

6. В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.

Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием

“ Математические начала натуральной философии”(_________________________________)

7. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “ он лучше сказать, сам был первым русским университетом”? (____________________________________)

8. Кого из учёных-физиков, за целеустремлённость, упорство и энергию, но при этом за скучный характер, студенты прозвали «зелёный крокодил».(______________________________________)

4 этап “Вопросы знатокам физики”.

Итак, перед вами 3 этап “Вопросы знатокам физики”.

А задавать вам их будут: турист, хозяюшка и биолог. Проявите находчивость, покажите свою эрудицию и попробуйте ответить на вопросы. Удачи вам в этом нелегком деле!

Вопросы туриста- любителя:

1.Чем объяснить, что при ходьбе по раскисшей от дождя глинистой проселочной дороге ( или по болоту ) трудно вытаскивать ноги из грязи?

2.Почему зимой туристы не должны оставлять на улице воду в стеклянной бутылке?

3.Почему мы дуем на пламя спички, когда хотим его погасить, и еще сильнее дуем на угли костра, когда хотим его разжечь?

4.Можно ли с помощью льда развести огонь?

5Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного?

Вопросы хозяюшки

1.Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?

2.Почему у утюга нижняя часть, называемая “подошвой” сделана массивной и металлической?

3.Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ.

4.Почему продукты, оставленные в холодильнике неприкрытыми, быстро высыхают?

5.Почему подушка мягкая?

Вопросы биолога

1.Почему летучие мыши, летая в полной темноте, не натыкаются на препятствия?

2.Как акулы используют закон Ома для ориентации в воде и для охоты?

3.Видят ли глубоководные рыбы?

4.Верно ли, что заяц видит предметы у себя за спиной?

5.Почему бегущая в жару собака высовывает язык?

Интернет-викторина по информатике для 7-9 классов

Задание 1 «Лошадью ходи».

Прочесть слова можно пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь» начиная ход с цифры.

М

Р

Л

      

Д

Е

К

О

А

Р

Д

А

Р

Г

1

Т

У

3

Т

Е

5

Т

Т

7

Ж

И

А

О

Н

О

М

К

Р

Д

К

И

Р

А

Р

Е

Р

О

П

И

Е

Р

К

П

Т

М

2

Г

О

4

А

У

6

Я

О

8

О

Е

Г

Ц

Т

Е

Р

Р

С

К

Л

О

Р

Задание2  АНОГРАММА.

Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы. Найдите исходное слово и объясните его значение, для чего оно нужно.

1.Соватьсомс

2.Клоб-хамес

3.Кличексиций

4.Ригомалт

5.Кадка,зал.

6.Домен,тук.

7.Пи,тест,грек.

8.Мирта,гол.

9.Нитьполесли

Задание 3.

Три юноши, отправляясь на день рождения  к своему другу, обсуждают вопрос о подарке. Вот часть их разговора: Петя: «Давайте подарим ему книгу: он любит книги, у него их не менее 100».Вася: «По-моему, у него их меньше 100». Коля: «Не знаю, сколько у него книг, но хотя-бы одна книга у него есть». На дне рождения выяснилось, что из троих был прав только один.

Задание 4.

Назовите минимальное количество жестких дисков, имеющихся  на первых версиях персональных компьютеров.

Задание 5.

В чем измеряется скорость передачи данных по сети?

Задание 6.

Назовите фамилию американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS.

Интернет-викторина по информатике для 10-11 классов

1.     Назовите девиз компании IBM.

2. Назовите автора проекта первой ЭВМ.

3. В XIX веке один английский миссионер, желая облегчить  контакт с туземцами, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и не имеющую грамматики. В 1964 году сотрудники Дармутского колледжа воспользовались этой идеей. Что у них из этого вышло?

4.В произведении какого писателя был впервые употреблен термин РОБОТ?

5. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

6. Несколько лет назад каждый английский бомж бесплатно получил именно это, чтобы легче было искать работу и жилье. Что же именно?

7. В конце VII века в России побывал итальянский певец Балатри. Он очень заинтересовался русской народной музыкой и даже записал некоторые песни, несмотря на незнание  русского языка, – так они покорили его своей мелодичностью. А теперь скажите: что придумал Балатри, если это до сих пор широко используется, например. в Интернете?

8. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?

9. В фирме Microsoft открылся музей истории компании. Среди прочих экспонатов на стене висит красный телефон. Сняв трубку, посетитель может услышать речт самого важного, по утверждению сотрудников, человека в фирме. Кто это?

10. Содержание этой мудреной книги автор определил так: «Наука об управлении и связи в животном и машине». Что это за книга и кто ее автор?

11. Ковбой из города Мейера  (штат Ризона) рассказывает, что однажды его знакомый, посмотрев телевизионную передачу, отказался вернуть ему занятые накануне 20 долларов. В другой раз этого ковбоя подняли на смех, когда он пришел записываться на компьютерные курсы. Назовите его имя и фамилию.

12. Раньше они были «по 5», но маленькие, а терперь «по 3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3. Как они  называются?

Интернет-викторина по информатике для 5-6 классов


Задание 1. Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи)

7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани)

2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан)

8. « _ _ _ ПК _» (Лодка с прочным корпусом)

3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника)

9. « _ _ _ ПК _» (Птица)

4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки)

10. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг)

5. « _ _ _ _ПК _» (Канцелярская принадлежность)

11. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин)

6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка)

Задание2.  АНТИАНОГРАММА.

Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы. Найдите исходное слово и объясните его значение, для чего оно нужно.

1.Детка,си.            

2.Овод,диск.

3.Домен,тук.

4.Фара,гик.

5 .Тор,век.

6. Сад,ре

7. Наст,ад,ре.

8. Ад, ар, сет.

 9. Вата,том.

Задание 3. Какое слово зашифровано? 

        Интеллектуальный турнир по физике

Для 8 класса "Умники и умницы"

Цели:

  • Создание условий для формирования у ребёнка стремления к собственному интеллектуальному росту  и развитию, самоутверждения и самоопределения, утверждения престижности образования

Задачи:

  • повторение и закрепление изученного материала,
  • развитие интереса к предмету,
  • развитие творческой активности,
  • вовлечь в интересный мир физики,
  • развить дух здорового соперничества.

Правила игры: Участвуют обучающиеся 8-ого класса в 6 командах по 5 человек. В игре четыре тура, после 1-го тура остаются 4 команды, после второго – 3 команды, после третьего – 2 команды, после четвертого тура остается одна команда-победитель.

Учитель   знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается. Между турами звучит музыка.

Первый тур «Всего понемногу»

Учитель  напоминает правила первого тура.

Участники сидят за столами. За каждый правильный ответ получают по одному жетону. Участникам задаются вопросы из категории общих знаний, на которые предлагается три или четыре варианта ответов. На экране появляются вопросы, с вариантами ответов и 10 секунд на обдумывание. Участники поднимают карточки с номерами с номерами ответов, по окончании тура ведущий подсчитывает количество жетонов. Участники, набравшие наибольше количество жетонов, приглашаются для участия в следующем туре.

Вопросы первого тура

1. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

3. В каких единицах измеряют объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

4. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

5. Что из приведенного является физической величиной?

а) метр; б) инерция; в) молния; г) вес.

6. Назовите единицу веса тела.

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

7. Какую часть от м3 составляет см3?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

8. Сколько метров в секунду в 72 км/ч?

а) 72000 м/с; б) 20 м/с; в) 0,02 м/с; г) 1,2 м/с

9.  Какое из приведенных слов означает физическое явление?

 а) объем; б) молния; в) свинец; г) барометр.

10. Какой прибор служит для измерения силы?

 а) термометр; б) динамометр; в) барометр; г) мензурка.

Второй тур «Лото знаний»

Ведущий объявляет правила второго тура. Проводится жеребьевка, для того, чтобы определить очередность (это могут быть листочки с номерами, команды вытягивают их как билеты).

Перед участниками на экране появляются 9 категорий знаний по физике и информатике из различных разделов. В одной из ячеек “Секрет”, можно поместить вопросы из математики. По очереди команды выбирают одну из категорий и номер вопроса от 1 до 5, который задает учитель. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После окончания тура объявляют выбывших с наименьшим числом правильных ответов.

Вопросы второго тура

Физические термины

  1. Что называется физическими явлениями? (явления в природе) 
  2. Что такое физические тела? (тела вокруг нас)
  3. С помощью чего мы можем получать знания о явлениях природы? (наблюдения и опыт)
  4. Что используют для измерения физической величины? (физические приборы)
  5. Что такое цена деления прибора?  (величина, соответствующая одному делению шкалы)

Механическое движение

  1. Что называется механическим движением? (изменение положения тела…)
  2. Какое движение называется равномерным? (движение, при котором тело за любые равные промежутки времени...)
  3. Как называется физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (скорость)
  4. Какое явление называется инерцией? (явление сохранения скорости телом без действия других тел)
  5. В каких единицах в системе СИ измеряется скорость? (метр в секунду)

Строение вещества

  1. Какое явление называется диффузией? (взаимное проникновение веществ друг в друга…)
  2. Как меняется объем тела при изменении его температуры? (при повышении темп. объем увеличивается…)
  3. Каким опытом можно доказать, что между молекулами есть промежутки? (сжатие) 
  4. Перечислите свойства жидкостей? (сохраняют объем, но не сохраняют форму)
  5. В чем различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов? (расстояние между молекулами…)

Взаимодействие тел

  1. Что называется деформацией? (изменение объема и формы тела)
  2. Как называется прибор для измерения силы? (динамометр)
  3. Какая сила называется весом тела? (сила, с которой тело вследствие притяжения к земле, действует на опору или подвес)
  4. Какая сила называется силой упругости? (сила, возникающая при деформации тела)
  5. Какая сила называется силой трения? (сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого)

Секрет

  1. Как называется одна тысячная часть тонны? (кг)
  2. Чему равен вес тела массой 5 кг? (50Н)
  3. С какой скоростью двигалось тело, если за 2 секунды оно прошло 100 м? (50м/с)
  4. Как называется одна восьмая часть байта? (бит)
  5. Какая сила упругости возникает в пружине, если на ней подвесили груз 10 Н? (10Н)

Третий тур «Научная лаборатория»

К началу третьего тура остается 3 команды. Перед началом тура участники вытягивают карточки с заданиями.

1 карточка: Измерить массу одного зерна риса

Оборудование: весы, набор разновесов, стакан с рисом, калькулятор. 

2 карточка: Рассчитать объем одной скрепки

Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.

3 карточка: Рассчитать толщину книжного листа

Оборудование: книга, линейка, калькулятор

 

Загадки: Пока участники работают, болельщики зарабатывают очки, отгадывая загадки.

Я - в Москве, он - в Калининграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним (телефон)

Что всегда идет, а с места не сойдет (часы)

В Москве говорит, а у нас слышно (радио)

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились. (весы)

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (барометр)

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же, - … (компьютер)!

Четвертый тур «Колесо истории»

Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая первой  правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.

1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)

2. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).

3. Именно этот английский ученый, получил за свою научную деятельность рыцарский титул. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)

4. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика? (Чарльз Беббидж)

5. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)

Жюри объявляет результаты. После четвертого тура остается одна команда - победитель. Награждение “Умников”.

Из числа болельщиков по количеству жетонов выбирается «Самый умный» и «Самая умная»

Приложения

Вопросы первого тура

1. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

3. В каких единицах измеряют объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

4. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

5. Что из приведенного является физической величиной?

а) метр; б) инерция; в) молния; г) вес.

6. Назовите единицу веса тела.

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

7. Какую часть от м3 составляет см3?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

8. Сколько метров в секунду в 72 км/ч?

а) 72000 м/с; б) 20 м/с; в) 0,02 м/с; г) 1,2 м/с

9.  Какое из приведенных слов означает физическое явление?

 а) объем; б) молния; в) свинец; г) барометр.

10. Какой прибор служит для измерения силы?

 а) термометр; б) динамометр; в) барометр; г) мензурка.

Вопросы второго тура

Физические термины

  1. Что называется физическими явлениями?
  2. Что такое физические тела?
  3. С помощью чего мы можем получать знания о явлениях природы?
  4. Что используют для измерения физической величины? 
  5. Что такое цена деления прибора?

            Механическое движение

  1. Что называется механическим движением?
  2. Какое движение называется равномерным?  
  3. Как называется физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени?  
  4. Какое явление называется инерцией?  
  5. В каких единицах в системе СИ измеряется скорость? 

Строение вещества

  1. Какое явление называется диффузией? 
  2. Как меняется объем тела при изменении его температуры? 
  3. Каким опытом можно доказать, что между молекулами есть промежутки? 
  4. Перечислите свойства жидкостей
  5. В чем различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов? 

 Взаимодействие тел

  1. Что называется деформацией? 
  2. Как называется прибор для измерения силы? 
  3. Какая сила называется весом тела? 
  4. Какая сила называется силой упругости?

      5.Какая сила называется силой трения?

         Секрет

  1. Как называется одна тысячная часть тонны?
  2. Чему равен вес тела массой 5 кг? 
  3. С какой скоростью двигалось тело, если за 2 секунды оно прошло 100 м?
  4. Как называется одна восьмая часть байта? 
  5. Какая сила упругости возникает в пружине, если на ней подвесили груз весом 10 Н? 

        

Третий тур «Научная лаборатория»

1 карточка: Измерить массу одного зерна риса

Оборудование: весы, набор разновесов, стакан с рисом, калькулятор. 

2 карточка: Рассчитать объем одной скрепки

Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.

3 карточка: Рассчитать толщину книжного листа

Оборудование: книга, линейка, калькулятор

Интеллектуальный турнир по физике

Для 11 класса "Я знаю всё"

Цели:

  • Создание условий для формирования у обучающихся стремления к собственному интеллектуальному росту  и развитию, самоутверждения и самоопределения, утверждения престижности образования

Задачи:

  • повторение и закрепление изученного материала,
  • развитие интереса к предмету,
  • развитие творческой активности,
  • вовлечь в интересный мир физики,
  • развить дух здорового соперничества.

Правила игры: Участвуют обучающиеся 11 -ого класса -6человек. В игре четыре конкурса, за правильные ответы обучающиеся получают баллы. В конце игры, по количеству баллов выбирается победитель и призёры.

Учитель   знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается. Между конкурсами  звучит музыка.

1 конкурс «Лестница»

2 конкурс «Практикум»

3 конкурс «Физики – лирики»

4 конкурс «Эксперт»

1 конкурс «Лестница»

1 участник

2 участник

3

участник

4 участник

5

участник

6 участник

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

4 конкурс «Эксперт»

очки

1 участник

2 участник

3 участник

4 участник

5 участник

6 участник

1 конкурс «Лестница»

Пояснение: при правильном ответе квадратик поднимается вверх по лестнице, а при неправильгом – опускается. В любой момент можно остановить игру. На каком месте остановился квадратик – столько и очков у участника.

Вопросы для 1 и 6 участника:

  1. Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости;
  2. Прибор для измерения силы;
  3. Газовая оболочка, окружающая Землю;
  4. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы;
  5. Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур;
  6. Переход вещества из твердого состояния в газообразное;
  7. Единица электрического заряда;
  8. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра;
  9. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
  10. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?

Вопросы для 2 и 5 участника

  1. Единица массы;
  2. Прибор для измерения атмосферного давления;
  3. Направленное движение заряженных частиц;
  4. Физическая величина, измеряемая в м/с;
  5. Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества;
  6. Устройство, с помощью которого измеряют физичесую величину;
  7. Единица силы тока;
  8. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра;
  9. Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
  10. Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?

Вопросы для 3 -4 участника:

  1. Единица времени;
  2. Любой предмет, изучаемый в физике;
  3. Мельчайшая частица вещества;
  4. Прибор для измерения силы тока;
  5. Процесс сообщения телу электрического заряда;
  6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;
  7. Английский ботаник, имя которого вошло в историю физики;
  8. Из чего состоят молекулы?
  9. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли?
  10.  Каким видом энергии обладает развесистая люстра, поднятая печальным дядей Борей к потолку, и каким видом энергии будет обладать она в момент удара о паркет?

2 конкурс «Практикум»

Пояснение: а) выбор правильного ответа – 1 балл; б) объяснение опыта – 1 балл (по одному  опыту каждому участнику; если участник  не отвечает, даем возможность письменно ответить другим участникам)

1 опыт «Всасывание»

Материалы: поднос, спички, свеча, вода, краситель, стеклянный колпак.

Вопрос: Что произойдет, если горящую свечу, расположенную в воде, накрыть стеклянным колпаком?

Варианты ответов: 1) стеклянный колпак лопнет; 2) вода всасывается под колпак; 3) вода уходит из-под колпака.

2 опыт «Спираль над плитой»

Материалы: электрическая плитка, спираль из бумаги.

Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой?

Варианты ответов: 1) сожмется; 2) ничего не произойдет; 3) начнет вращаться.

3 опыт «Источник питания»

Материалы: картофель (лимон), гальванометр, большое количество различных электродов, соединительные провода.

Вопрос: Какие электроды необходимо воткнуть в картофель (лимон), чтобы он стал источником питания?

Варианты ответов: 1) два цинковых; 2) один цинковый, один медный; 3) два медных.

4 опыт «Условие плавания тел»

Материалы: картофель, вода, ванночка, соль.

Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель,  насыпать соль и размешать?

Варианты ответов: 1) картофель всплывет; 2) ничего не произойдет;

3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.

5 опыт «Взаимодействие зарядов»

Материалы: станиолевая гильза на ниточке, магнит, стакан с  водой, стеклянная палочка, кусок шелковой ткани.

Вопрос: Что необходимо поднести к гильзе, чтобы она притянулась?

  1. Варианты ответов: 1) магнит; 2) наэлектризованную стеклянную палочку;  3)стакан  водой.

3 конкурс «Физики – лирики»

Пояснение: Объяснить физическое явление, описанное в художественном тексте; а) угаданное явление – 1 балл; б) если явление не угадано, то право ответа передается другому участнику ( в письменном виде), и их правильный ответ оценивается в 2 балла.

Используемая литература: В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник».

Задание для 1,6 участника

  1. стр.145 (излучение)
  2. стр.31 (диффузия)

Задание для 2,4 участника

  1. стр.225 (электризация)
  2. стр.35 (единицы измерения)

Задание для 3,5 участника

  1. стр.357 (сложение сил)
  2. стр.16 (броуновское движение)

P. S.  Полностью художественные тексты приведены в приложении.

4 конкурс «Эксперт»

Пояснение: Участник  выходит и становится лицом к другим участникам . Не используя слов, а исключительно жесты, объяснить свою картинку, другие участники отгадывают.

Задание: Объяснить карточку так, чтобы другие участники угадали, что на ней нарисовано. На объяснение карточек дается одна  минута. Сколько участников угадали – столько баллов получает участник (участники вслух ответ не говорят, а пишут и передают учителю)

Карточки для участников

                     

File2001                                      File2002

File2006File2005

                                                                                   

                                       

                       

File2003                                   File2004

Приложение

  1. Тексты для 3-го конкурса:

Стр.145 « …дважды в день серые гармоники под подоконником наливались жаром, и тепло волнами расходилось по всей квартире… в песьей шкуре оживала последняя, еще не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обреченная блоха…» М. Булгаков. «Собачье сердце»;

Стр. 31 «Все смешалось в доме Облонских». Л. Толстой «Анна Каренина»;

Стр.225 «…Одна из них говорила мне, что какие-то студенты Харьковского университета так «заряжают» ее электрическими токами, что когда она проходит мимо железных фонарных столбов, от нее с треском отлетает искра. «А когда я иду в калошах и шелковой шляпе, - говорит она, - тогда искры нет. Что мне делать?..» Я посоветовал ей накрываться шелковым одеялом, а в руку брать металлический предмет, соединенный с трубами отопления: заземлитесь, как в радиоприемнике…» А. Беляев. «Властелин мира».

Стр. 35 «…Попугай. Таким образом, длина одного Удава – тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Впрочем, крылышко можно не считать

   … Удав. Все-таки в попугаях я гораздо длиннее…»  Из м/ф «Тридцать восемь попугаев»

Стр. 357 «…Однажды Лебедь, Рак да Щука

                Везти с поклажей воз взялись,

                И вместе трое все в него впряглись;

                Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

                Поклажа бы для них казалась и легка:

                Да Лебедь рвется в облака,

                Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…»

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»;

Стр. 16 «… - Гляди сюда! – закричал Андрей. Побежал с кружкой к микроскопу, долго настраивал прибор, капнул на зеркальный кружок капельку воды, приложился к трубе и, наверное, минуты две, еле дыша, смотрел. Сын стоял за ним – смерть как хотелось тоже глянуть.

  • Пап!..
  • Вот они, собаки!.. – прошептал Андрей Ерин…
  • Разгуливают…
  • Ну, пап!

Отец дрыгнул ногой.

  • Туда-сюда, туда-сюда!.. Ах, собаки!
  • Папка!
  • Дай ребенку посмотреть!..»

В. Шукшин. «Микроскоп».

1 конкурс «Лестница»

Вопросы для 1 и 6 участника:

  1. Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости;
  2. Прибор для измерения силы;
  3. Газовая оболочка, окружающая Землю;
  4. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы;
  5. Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур;
  6. Переход вещества из твердого состояния в газообразное;
  7. Единица электрического заряда;
  8. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра;
  9. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
  10. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?

Вопросы для 2 и 5 участника

  1. Единица массы;
  2. Прибор для измерения атмосферного давления;
  3. Направленное движение заряженных частиц;
  4. Физическая величина, измеряемая в м/с;
  5. Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества;
  6. Устройство, с помощью которого измеряют физичесую величину;
  7. Единица силы тока;
  8. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра;
  9. Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
  10. Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?

Вопросы для 3 -4 участника:

  1. Единица времени;
  2. Любой предмет, изучаемый в физике;
  3. Мельчайшая частица вещества;
  4. Прибор для измерения силы тока;
  5. Процесс сообщения телу электрического заряда;
  6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;
  7. Английский ботаник, имя которого вошло в историю физики;
  8. Из чего состоят молекулы?
  9. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли?
  10.  Каким видом энергии обладает развесистая люстра, поднятая печальным дядей Борей к потолку, и каким видом энергии будет обладать она в момент удара о паркет?

2 конкурс «Практикум»

Пояснение: а) выбор правильного ответа – 1 балл; б) объяснение опыта – 1 балл (по одному  опыту каждому участнику; если участник  не отвечает, даем возможность письменно ответить другим участникам)

1 опыт «Всасывание»

Материалы: поднос, спички, свеча, вода, краситель, стеклянный колпак.

Вопрос: Что произойдет, если горящую свечу, расположенную в воде, накрыть стеклянным колпаком?

Варианты ответов: 1) стеклянный колпак лопнет; 2) вода всасывается под колпак; 3) вода уходит из-под колпака.

2 опыт «Спираль над плитой»

Материалы: электрическая плитка, спираль из бумаги.

Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой?

Варианты ответов: 1) сожмется; 2) ничего не произойдет; 3) начнет вращаться.

3 опыт «Источник питания»

Материалы: картофель (лимон), гальванометр, большое количество различных электродов, соединительные провода.

Вопрос: Какие электроды необходимо воткнуть в картофель (лимон), чтобы он стал источником питания?

Варианты ответов: 1) два цинковых; 2) один цинковый, один медный; 3) два медных.

4 опыт «Условие плавания тел»

Материалы: картофель, вода, ванночка, соль.

Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель,  насыпать соль и размешать?

Варианты ответов: 1) картофель всплывет; 2) ничего не произойдет;

3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.

5 опыт «Взаимодействие зарядов»

Материалы: станиолевая гильза на ниточке, магнит, стакан с  водой, стеклянная палочка, кусок шелковой ткани.

Вопрос: Что необходимо поднести к гильзе, чтобы она притянулась?

  1. Варианты ответов: 1) магнит; 2) наэлектризованную стеклянную палочку;  3)стакан  водой.



Предварительный просмотр:

Сценарий 8 марта для школьников

Сценарий праздника,

посвящённого Дню 8 марта для учащихся 7 класса.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия в честь праздника всех женщин – праздника 8 марта.

Праздничная программа к 8 марта «Ох уж наши девчонки!»

Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка к празднику 8 марта:

1. Украсить класс цитатами известных людей, например: «Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.-Ж. Руссо), «Женщина - это приглашение к счастью» (Ш. Бодлер), «О, женщины, вся наша слава вам покоряется сама, О восхитительное право пленять нас и сводить с ума!» (А.С. Пушкин).

2. Подготовить резюме каждой участницы.

3. Домашнее задание для участниц - приготовить кулинарное блюдо.

Ход мероприятия

Ведущий.

Пусть за окнами давят морозы,

А у нас наступила весна.

Расцвели, наши девочки-розы,

Их таланты и красота.

 

Вы увидите и восхититесь,

Что умеют девчонки у нас.

И, наверное, удивитесь,

Не узнаете вы их сейчас.

 

И чтоб их оценить по достоинству,

Пригласили мужское жюри,

Вам представить хотим это общество.

Зритель, радуйся, хлопай, смотри.

Л. Чубарова

На сцену приглашается жюри, его представляют зрителям.

Ведущий.

Сегодня мы не в первый раз

Устроим здесь, сейчас показ.

Ты, посмотри на нас, жюри,

И очень строго не суди.

Не так уж строг будь, зритель, ты

И аплодируй от души!

На сцену приглашаются участницы конкурса, представляются все по очереди - резюме.

Конкурс «Скороговорка»

Ведущий. Итак, мы начинаем наш вечер. И первый конкурс заключается в том, что каждая участница продемонстрирует свои артистические способности. Дорогие участницы, прошу вас на сцену.

Участницы выходят на сцену и вытягивают карточки, на которых написаны данные скороговорки.

1. Собрал Сашок сушек мешок.

2. Санчо с ранчо несет пончо.

3. Маляр Шурик мешал сурик.

4. Везет Санька Соньку на санках.

5. Дремал Сандро в дендрарии.

6. Шишкой Сашка шапку сшиб.

Задача каждой участницы состоит в том, чтобы быстро и правильно прочитать скороговорку, которая написана у нее на листочке.

Конкурс «Частушка»

Ведущий. Молодцы, девочки! Вы легко справились со скороговорками, переходим к следующему заданию. Придумайте частушку. Последняя строчка к этой частушке написана на карточке, которую вам предстоит вытянуть.

Девочки вытягивают карточки, придумывают частушку. Им отводится 5 минут.

Карточки

1. Глаз не открывается.

2. Зуб давно качается.

3. Рот не закрывается.

4. Уши развеваются.

5. Брови осыпаются.

6. Спина не разгибается.

Ведущий. Пока девочки придумывают частушки, мы поиграем со зрителями. Игра называется «Перевод с русского на русский». Я называю предложение, а вы попробуйте сказать то же самое, не повторив ни одного слова из него.

1. Муха села на варенье.

2. Шел отряд по берегу.

3. Бьют часы 12 раз.

4. Воробей влетел в окно.

5. На столе стоит стакан.

Ведущий. А теперь послушаем, как справились девочки с народным творчеством.

Жюри подводит итог конкурса частушек.

Ведущий.

Мы гадали день и ночь,

Как промышленности помочь.

Дадим рекламу сапогам,

Разукрась, как хочешь сам!

Конкурс «Творчество»

Ведущий. Вам предстоит очень сложное задание. Необходимо проявить свой художественный талант, творчество и смекалку, чтобы придумать рекламу новой обуви. А для каких целей - вы увидите на своих карточках.

Девочкам дается пара резиновых сапог и гуашь с кисточкой.

Карточки

1. Для дискотеки.

2. Активистке «Гринпис».

3. Для института.

4. Фанатке «Спартака».

5. Для рекламы пепси-колы.

6. Для свидания.

Ведущий. Пока девочки проявляют свой художественный талант, для вас танец «Сапожки русские».

Жюри и зрители оценивают конкурс «Творчество».

Конкурс «Танцевальный»

Ведущий. Переходим к следующему конкурсу, проверим ваши танцевальные способности. Необходимо исполнить танцы под музыку «Ламбады» по темам:

• стирка;

• окучивание картошки;

• подметание полов;

• глажка;

• приготовление обеда.

Девочки под музыку произвольно, экспромтом показывают танец.

Ведущий.

Вот хозяйки настоящие –

По плечу любое дело.

Ваши блюда - все вкуснящие,

Жюри попробует их смело.

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий. Мы уже убедились в том, что наши участницы очень талантливы. А умеют ли они готовить? Сейчас мы это и проверим. Наши участницы дома приготовили кулинарные блюда, и мы их попросим выйти на сцену и представить свое блюдо.

Девочки выносят работы, используя выдумку, для представления своего блюда.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Перевертыши»

Ведущий. А как же у нас обстоят дела с чувством юмора? Я читаю вам фразу, а вам необходимо сказать известную фразу (это название телевизионных программ) с противоположным смыслом.

1. Лунные сутки. (Звездный час.)

2. Грустные животные. (Смешные люди.)

3. Деревушка. (Городок.)

4. Привет один на улице. (Пока все дома.)

5. Из войны людей. (В мире животных.)

6. Не быть нищим. (Как стать миллионером.)

За каждый правильный ответ участница получает один балл.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, участницы исполняют песню на мотив «Колокола».

Бьют часы на нашей башне,

Провожая день вчерашний,

Наступил финал, друзья.

Вы не хмурьтесь, не грустите,

Вы нам только улыбнитесь,

Собрались мы здесь не зря.

Припев :

Звук фанфар об этом возвестил.

Интересно всем, кто победил?

Победили мы сегодня: ты и я.

Главное - участие, друзья!

Ведущий. Приглашаем всех участниц нашего конкурса на сцену для заключительной части. Вам аплодисменты!

Жюри называет победительницу. Остальные девочки награждаются грамотами участниц, всем вручаются призы. Вечер продолжается дискотекой, чаепитием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для газеты к проведению предметной недели физики.

В рамках предметной недели физики составляется газета для учащихся. Учащиеся, желающие отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, в течение недели могут приносить свои ответы учителю....

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике

Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...

План проведения предметной недели физики.

План проведения предметной недели физики....

План проведения предметной недели по математике, физике и информатике

План проведения предметной недели по математике, физике и информатике...

Справка по итогам проведения предметной недели учителей математики, информатики и физики.

Справка по итогам проведения предметной недели учителей математики, информатики и физики. ...

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»...