Урок по теме "Текстовая информация и компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
В комплект входит: 1. Технологическая карта урока; 2. Презентация; 3. Видеофрагменты (к сожалению слишком тяжёлые для публикации на сайте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 52.5 КБ |
8_tr_1_urok.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Текстовая информация и компьютер.
Цели для ученика:
| Цели для учителя: Образовательные: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации. Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления учащихся. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе учащихся. |
Тип урока. Комбинированный: урок планирования деятельности + урок усвоения нового материала | Форма урока: Беседа с элементами демонстрации нового материала, работы в группах и самостоятельной работы обучающихся. |
Опорные понятия, термины: Текст (общечеловеческое понятие), структура памяти компьютера. | Новые понятия: Текст, текстовая информация, таблица кодировки ASCII. |
Формы контроля: Наблюдение, проверочная работа. | Домашнее задание: закодировать фразу с помощью кодировочной таблицы ASCII, подготовить выступление по выбранной теме. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Целеполагание | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, демонстрирует видеофрагмент №1, подводит учащихся к теме урока и формулировке цели занятия. | Просмотр и обсуждение фрагмента, высказываю предположения о цели и задачах урока. | Беседа | Познавательные: (умение анализировать, выделять главное и формулировать задачу) | Мотивация |
2. Актуализация опыта детей | Помогает сформулировать, что уже ребята знают и умению в рамках заявленной темы. | Работая в парах рассказывают друг другу, что уже умеют и знают. | Групповая работа, «копилка опыта» | Личностные: (осознание своих возможностей) Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание) | Актуализация жизненного опыта |
3. Перспективное планирование деятельности на последующие 7-8 уроков | Знакомит с вопросами, которые будут рассмотрены в главе , организует деление на мини-группы и осознанный выбор учениками тем выступлений, а также обсуждение критериев оценивания | Знакомятся с названиями параграфов главы 3 и результатами, которые должны достигнуть Формируют группы по два человека (или индивидуально), выбирают вопрос для самостоятельной подготовки и выступления на уроках. Физминутка (гимнастика для глаз) Уясняют причины допущения ошибок. | Работа с учебником, работа в парах | Метапредметные (формирование умений работы с учебной литературой). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе. |
Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка Физкультминутка | |||||
4.Изучение нового материала | Знакомит с понятием «текстовый документ», напоминает как выглядит компьютерная память, создает проблемную ситуацию (как букву разместить в памяти компьютера), помогает найти решение проблемы, знакомит с кодировочной таблицей | Внимательно смотрят видео фрагмент, дают свое определение понятия «текст», сопоставляют свое понятие с научным, вникают в проблему, поставленную учителем и предлагают пути решения. | Элементы технологии проблемного обучения | Познавательные: (умение анализировать, выделять главное и формулировать задачу) | Формирование системы знаний |
5.Формирование навыка работы с кодировочной таблицей. | Предлагает задания на кодирование и декодирование информации с использованием кодировочной таблицы. | Выполняют предложенные задания, сверяют с ответом, оценивают себя. | Самостоятельная работа. | Предметные (формирование системы знаний о представлении текстовой информации в компьютерной памяти) Регулятивные (самоконтроль) Личностные (умение оценивать свою работу) | Приобретение навыка работы с кодировочной таблицей. |
6.Обсуждение общечеловеческих проблем. | Организует обсуждение «плюсов» и «минусов» компьютерного документа в сравнении с бумажным и влияние на решение экологических, эргономических и этических проблем человечества. | Фиксируют в тетради основные преимущества и недостатки компьютерного документа, структурируя информацию в виде таблицы. | Беседа, работа в тетради | Познавательные: (умение анализировать, сравнивать, выделять главное) | Осознание важности освоения работы с компьютерным документом. |
7. Подведение итогов, домашнее задание. | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся Учитель фиксирует оценки учащихся, предлагает домашнее задание. | Отвечают на вопросы: - Что нового вы сегодня узнали? - Что не получилось? - Что было трудно? Записывают домашнее задание в дневник (по желанию дополнить таблицу, прочитав п.13) | Беседа, метод рефлексии и самооценки. | Личностные (умение оценивать свою работу) Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание) | Рефлексия, запись домашнего задания в дневнике. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текстовая информация и компьютер Цели: Задачи:
Я Вы N
Текстовая информация и компьютер
Я знаю: несколько текстовых редакторов; что такое текстовая информация; что такое гипертекст; в каком виде текст представлен в памяти компьютера; все возможности WORD ; как быстро ввести текст в компьютер … Я умею: набирать текст на компьютере быстро и без ошибок; красиво оформить текст; распечатать готовый текст на принтере; вставлять в текст таблицы, рисунки, диаграммы, списки, формулы Переводить текст с одного языка на другой с помощью компьютера …
Источники:
Источники? 8 уроков критерии
Текст и Текстовая информация Тексты в компьютерной памяти Преимущества компьютерного документа Текст(от лат. textus — ткань, сплетение) — результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного)произведения в соответствии с мотивами, целями, избранной темой, замыслом и идеей и характеризующегося определенной структурой, композиционным, логическим и стилистическим единством.
Тексты в компьютерной памяти Л
Л 256 2 8 =
Стр.72-73
Стр.72-73
Расшифруй! 11001111 11111111 10111000 11110000 11101010 11100000 11110010 ДЗ Зашифруй крылатое выражение, запиши на отдельный листочек.
В тетради: Бумажный документ + - Компьютерный документ + -
План Краткий отчёт по реализации плана Трудности, что понравилось/не понравилось Результат Соответствие регламенту Источники («сундучок») Критерии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере
Цели урока: Образовательные: расширить представление о различных системах счисления; научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"
Данная работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...
Презентация к уроку "Представление звуковой информации в компьютере"
Презентация к уроку информатики в старших классах школы...
Презентация к уроку "Представление звуковой информации в компьютере"
Презентация к уроку информатики в старших классах школы...
Представление информации в компьютере, единицы измерения информации
С помощью комбинации 0 и 1 компьютер (с первого поколения и по сей день) способен воспринимать любую информацию: тексты, формулы, звуки и графику....