Выступление "Внеурочная деятельность по информатике" на городском семинаре
статья по информатике и икт на тему
В тексте выступления сначала теоретические основы по теме, затем предъявление собственного опыта во внеурочной деятельности со времени введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_informatike.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС ООО « Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное)…» Основные положения внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности должно быть всестороннее развитие личности ребенка. Нам, информатикам, конечно же, ближе всего общеинтеллектуальное направление развития личности . Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо использовать межпредметные связи Информационно-коммуникационные технологии должны нам помогать эффектно и, главное, эффективно реализовывать поставленные цели во внеурочной деятельности.
В п.14 отмечено, что содержательный раздел основной образовательной программы "должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности", а организационный раздел программы должен включать в себя план внеурочной деятельности. Таким образом, стандарт указывает не просто на желательность, но и фактически - на обязательность ведения внеурочной деятельности. ФГОС ООО
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий; удовлетворение интересов и запросов обучающихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у них мировоззрения открытого информационного общества; формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий; подготовка личности «информационного общества»; вовлечение учреждения в построение единого информационного пространства. Цели внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип преемственности внеурочной работы с уроками Принцип учета возрастных особенностей учащихся Принцип межпредметных связей Принципы внеурочной деятельности
принцип эффективного использования средств информационных технологий; принцип свободного доступа к средствам информационных технологий; принцип учета уровня информационной культуры школьников при проведении и планировании внеурочной деятельности с применением информационных технологий; принцип новых задач: не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приемы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями. Специальные принципы информатизации внеурочной деятельности школьников по информатике:
Факультативные занятия Олимпиады, конкурсы, викторины Организация недели информатики Кружковые занятия по информатике. Виды внеурочной работы:
3 класс – «Мир компьютерных идей» Приёмы работы в ОС Windows Навыки печати в текстовом редакторе Приёмы работы в графическом редакторе Paint Приёмы работы в графическом редакторе Word Создание презентаций. Слайд-шоу. pptx Организация кружковой деятельности в нашей школе
2013-14 уч.год Зимние олимпийские игры в Сочи
2014-15 уч.год 70-летие победы в Великой Отечественной войне
2015-16 уч . год
2016-17 год.
Логомиры .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар в ГБОУ школе 543 "Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения"
Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации. В новом стандарте вн...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Английский язык: открытый урок в рамках городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"
Ниже представлены материалы городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования", который прошел 23 марта 2015 года на базе школа 37.1) програ...
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога службы сопровождения образовательной организации (выступление на городском семинаре 18.11.2015 г.)
В статье рассматривается организационно-методическая документация педагога- психолога службы сопровождения образовательной организации...
Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ «Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении»
В статье рассматривается ресурсный потенциал территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОг.М: материально-техническое, архитектурное, кадровое, программно-методическое обеспечение....
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...