Выступление "Внеурочная деятельность по информатике" на городском семинаре
статья по информатике и икт на тему

Рябцева Любовь Борисовна

В тексте выступления сначала теоретические основы по теме, затем предъявление собственного опыта во внеурочной деятельности со времени введения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_po_informatike.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность по информатике Рябцева Л.Б. МОУ СОШ №29

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ООО « Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное)…» Основные положения внеурочной деятельности

Слайд 3

Целью внеурочной деятельности должно быть всестороннее развитие личности ребенка. Нам, информатикам, конечно же, ближе всего общеинтеллектуальное направление развития личности . Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо использовать межпредметные связи Информационно-коммуникационные технологии должны нам помогать эффектно и, главное, эффективно реализовывать поставленные цели во внеурочной деятельности.

Слайд 4

В п.14 отмечено, что содержательный раздел основной образовательной программы "должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности", а организационный раздел программы должен включать в себя план внеурочной деятельности. Таким образом, стандарт указывает не просто на желательность, но и фактически - на обязательность ведения внеурочной деятельности. ФГОС ООО

Слайд 5

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий; удовлетворение интересов и запросов обучающихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у них мировоззрения открытого информационного общества; формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий; подготовка личности «информационного общества»; вовлечение учреждения в построение единого информационного пространства. Цели внеурочной деятельности по информатике и ИКТ

Слайд 6

Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип преемственности внеурочной работы с уроками Принцип учета возрастных особенностей учащихся Принцип межпредметных связей Принципы внеурочной деятельности

Слайд 7

принцип эффективного использования средств информационных технологий; принцип свободного доступа к средствам информационных технологий; принцип учета уровня информационной культуры школьников при проведении и планировании внеурочной деятельности с применением информационных технологий; принцип новых задач: не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приемы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями. Специальные принципы информатизации внеурочной деятельности школьников по информатике:

Слайд 8

Факультативные занятия Олимпиады, конкурсы, викторины Организация недели информатики Кружковые занятия по информатике. Виды внеурочной работы:

Слайд 9

3 класс – «Мир компьютерных идей» Приёмы работы в ОС Windows Навыки печати в текстовом редакторе Приёмы работы в графическом редакторе Paint Приёмы работы в графическом редакторе Word Создание презентаций. Слайд-шоу. pptx Организация кружковой деятельности в нашей школе

Слайд 10

2013-14 уч.год Зимние олимпийские игры в Сочи

Слайд 11

2014-15 уч.год 70-летие победы в Великой Отечественной войне

Слайд 12

2015-16 уч . год

Слайд 13

2016-17 год.

Слайд 15

Логомиры .

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар в ГБОУ школе 543 "Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения"

Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации. В новом стандарте вн...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Английский язык: открытый урок в рамках городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"

Ниже представлены материалы городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования", который прошел 23 марта 2015 года на базе школа 37.1) програ...

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога службы сопровождения образовательной организации (выступление на городском семинаре 18.11.2015 г.)

В статье рассматривается организационно-методическая документация педагога- психолога службы сопровождения образовательной организации...

Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ «Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении»

В статье рассматривается ресурсный потенциал территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОг.М: материально-техническое, архитектурное, кадровое, программно-методическое обеспечение....

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...