Рабочая программа по информатике 7 класса (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 7 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА»
для 7Б класса
учителя информатики высшей квалификационной категории Хадиуллина Рашата Фоатовича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета протокол № 1
от «29» августа 2017 г
г. Елабуга
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Введение Информация и информационные процессы | различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике. | познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Компьютер – универсальное устройство обработки данных | базовым навыкам работы с компьютером; использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии. | познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом. | ||
Использование программных систем и сервисов. Файловая система. | базовым навыкам работы с компьютером; овладеет базовым набором понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); овладеет знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии; использовать компьютерные программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; | познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; практиковаться в создании текстовых документов, включающих рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно- технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.). | ||
Математические основы информатики. Тексты и кодирование. | описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; использовать основные способы графического представления числовой информации. | узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах; научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.. | ||
Дискретизация | понимать способы представления графических и звуковых информационных объектов. | узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах. | ||
Подготовка текстов и демонстрационных материалов | выбирать соответствующие средства информационных технологий для решения поставленной задачи; использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.); создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе (сюжеты в аниматоре, кадры в системе презентационной графики); использовать средства презентационной графики при подготовке сообщений. | познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; практиковаться в создании текстовых документов, включающих рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Введение. Информация и информационные процессы. | Предмет информатики. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. | 3 часа |
Компьютер – универсальное устройство обработки данных | Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. | 4 часа |
Использование программных систем и сервисов. Файловая система. | Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. | 4 часа |
Математические основы информатики. Тексты и кодирование | Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | 3 часа |
Дискретизация | Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. | 2 часа |
Подготовка текстов и демонстрационных материалов | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. | 17 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. Базовый курс 7-9 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | |
планируемые сроки | фактические сроки | |||||
Введение. Информация и информационные процессы | ||||||
1 | Предмет информатики. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Техника безопасности и правила работы на компьютере. | 1 | Аналитическая деятельность: •приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; •приводить примеры информационных носителей; •классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию Практическая деятельность: •соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | 5.09 | ||
2 | Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 | Аналитическая деятельность: •оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); •приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений Практическая деятельность: •выбирать и запускать нужную программу; •вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши •соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | 12.09 | ||
3 | Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. | 1 | Аналитическая деятельность: •приводить примеры передачи, хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; •классифицировать информационные процессы по принятому основанию Практическая деятельность: •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | 19.09 | ||
Математические основы информатики. Тексты и кодирование | ||||||
4 | Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. | 1 | Аналитическая деятельность: •научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита Практическая деятельность: •приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни. •кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. | 26.09 | ||
5 | Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. | 1 | Аналитическая деятельность: • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука •определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; •научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита Практическая деятельность: •оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах); | 03.10 | ||
6 | Тест№1 «Человек и информация». Защита творческих работ. | 1 | Аналитическая деятельность: •работа с различными видами информации; самостоятельно осуществлять информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики Практическая деятельность: •измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита). •пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб). •пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. | 10.10 | ||
2. | Компьютер – универсальное устройство обработки данных (4 часа) | |||||
7 | Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. | 1 | Аналитическая деятельность: •выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; •анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; •определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность: •выбирать и запускать нужную программу; •соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | 17.10 | ||
8 | Программное обеспечение компьютера. История и перспективы развития. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений». | 1 | Аналитическая деятельность: •анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; •анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации. Практическая деятельность: •получать информацию о характеристиках компьютера. •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | 24.10 | ||
9 | История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. | 1 | Аналитическая деятельность: •познакомиться с компьютерами, встроенными в технические устройства и производственные комплексы; роботизированными производствами, аддитивными технологиями (3D-принтеры). Практическая деятельность: •описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров | 07.11 | ||
10 | Носители информации, используемые в ИКТ. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. | 1 | Аналитическая деятельность: •приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств расширить представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. Практическая деятельность: •подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче | 14.11 | ||
3. | Использование программных систем и сервисов. Файловая система (4 часа) | |||||
11 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практическая работа №3«Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба» | 1 | Аналитическая деятельность: •определять основные характеристики операционной системы. •умение анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме. Практическая деятельность: •работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); •создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы и папки. | 21.11 | ||
12 | Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС» | 1 | Аналитическая деятельность: • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства. Практическая деятельность: •выполнять основные операции с файлами и папками. •оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. •оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера). | 28.11 | ||
13 | Характерные размеры файлов различных типов Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы» | 1 | Аналитическая деятельность: •определять тип файла при сохранении страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др. Практическая деятельность: •использовать программы-архиваторы. •осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ. •выполнять основные операции с файлами и папками. | 05.12 | ||
14 | Тест№2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. | 1 | Аналитическая деятельность: •определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | 12.12 |
Математические основы информатики. Тексты и кодирование (1 час) | ||||||||
15 | Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | 1 | Аналитическая деятельность: •приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни. Практическая деятельность: •определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); •определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. •кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | 21.12 | ||||
Дискретизация (2 часа) | ||||||||
16 | Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. | 1 | Аналитическая деятельность: •перекодировать информацию из одной пространственно графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации. Практическая деятельность: •определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | 9.01 | ||||
17 | Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. | 2 | Аналитическая деятельность: декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; Практическая деятельность: познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука | 16.01 | ||||
Подготовка текстов и демонстрационных материалов (17 часов) | ||||||||
Текстовая информация и компьютер (6 часов) | ||||||||
18 | Текстовые документы и их структурные элементы Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Практическая работа №6 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями» | 1 | Аналитическая деятельность: • понимать сущность основных приемов обработки информации в текстовых редакторах; • знать: страница, абзац, строка, слово, символ. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Практическая деятельность: •применять основные правила создания текстовых документов; •вставлять в документы списки. | 23.01 | ||||
19 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Практическая работа №7 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков» | 1 | Аналитическая деятельность: •определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Практическая деятельность: •вставлять в документы формулы, таблицы, списки, изображения. | 30.01 | ||||
20 | Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Практическая работа №8 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа» | 1 | Аналитическая деятельность: •выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. •определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность: •использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов •осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; •оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | 06.02 | ||||
21 | Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ» | 1 | Аналитическая деятельность: •выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: •использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов •пользоваться принтером для распечатки текстового документа; •вставлять в документы гиперссылки. | 13.02 | ||||
22 | Тест№3 «Текстовая информация и компьютер». | 1 | Аналитическая деятельность: •работа с различными видами информации; •самостоятельно осуществлять информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики. | 20.02 | ||||
23 | Анализ контрольной работы. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста». | 1 | Практическая деятельность: •использовать сканер и программы для сканирования при работе с текстовыми документами. | 27.02 | ||||
Графическая информация и компьютер (6 часов) | ||||||||
24 | Знакомство с графическими редакторами. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. | 1 | Аналитическая деятельность: •выбирать и запускать нужную программу; •выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); •определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; •планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; •выполнять основные операции над файлами. Выбирать и загружать нужную программу. Практическая деятельность: •вводить графическую информацию в компьютер | 06.03 | ||||
25 | Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев». | 1 | Аналитическая деятельность: •выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); •планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; •определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: •использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений | 13.03 | ||||
26 | Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования. Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик». | 1 | Аналитическая деятельность: •выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); •планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; •определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: •использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений | 20.03 | ||||
27 | Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас». | 1 | Аналитическая деятельность: •выполнять основные операции над файлами. Выбирать и загружать нужную программу. Практическая деятельность: •использовать простейший векторный графический редактор для создания и редактирования чертежей. | 10.04 | ||||
28 | Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас» | 1 | Аналитическая деятельность: •ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. •понимать какие существуют области применения компьютерной графики. Умение ориентироваться среди основных компонентов графического редактора векторного типов. Практическая деятельность: •использовать простейший векторный графический редактор для создания и редактирования 3D моделей. | 17.04 | ||||
29 | Тест№4 «Графическая информация и компьютер». | 1 | Аналитическая деятельность: •работа с различными видами информации; •самостоятельно осуществлять информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики. | 24.04 | ||||
Мультимедиа и компьютерные презентации (5 часов) | ||||||||
30 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. Практическая работа №15 «Запись и редактирование звукового клипа». | 1 | Аналитическая деятельность: •понимать, что такое мультимедиа, как осуществляется запись звука в компьютерную память. Практическая деятельность: •умение применять цифровую технику для записи изображения. | 01.05 | ||||
31 | Подготовка компьютерных презентаций. Практическая работа №16 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ». | 1 | Аналитическая деятельность: •использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Практическая деятельность: •создавать презентации с использованием готовых шаблонов. | 08.05 | ||||
32 | Промежуточная аттестация (тест) | 1 | Аналитическая деятельность: •работа с различными видами информации; самостоятельно осуществлять информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики. | 15.05 | ||||
33 | Работа над ошибками. Тест№5 «Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита творческих работ. | 1 | Аналитическая деятельность: •формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: обобщающее повторение, представление и защита проектных работ; коллективное обсуждение проектных работ; самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | 22.05 | ||||
34-35 | Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа». | 1 1 | Аналитическая деятельность: Понимать принцип дискретизации, представления звука, графики и видео в памяти компьютера. Аналитическая деятельность: Умение применять цифровую технику для записи видео. Умение создавать видеоклип в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...