Презентация по теме: "Алгоритм. Решение задач"
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Глушенкова Елена Александровна

В данной презентации разбирается решение алгоритмических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm._reshenie_zadach.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм. Решение задач

Слайд 2

Вопросы и задания Что такое модель? Что такое моделирование? Назовите виды моделей? Материальная модель – это… Информационная модель – это… Знаковая модель - это… Вербальная модель – это… Компьютерная модель – это…

Слайд 3

Из истории…. Появление алгоритмов связано с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) знаменитый восточный математик Абу Джафар Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Слайд 4

Посмотрите на стихотворение и решите, в чем ошибка капитана? Пароход уперся в берег. Капитан кричит: Вперед! Как такому ротозею Доверяют пароход?

Слайд 5

Алгоритм – последовательность выполнения действий для достижения нужного результата с использованием данных

Слайд 6

Алгоритм – последовательность понятных и точных инструкций для исполнителя, которые он выполняет, используя первоначальные данные

Слайд 7

Алгоритм – понятное и точное предписание, указание исполнителю совершить последовательность действий, для достижения указанной цели или решения поставленной задачи

Слайд 8

Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки: Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду, Дров на месяц наколи, Кофе на год намели, Посади среди цветов Сорок розовых кустов, И, пока не подрастут, Подметай дорожки тут

Слайд 9

Свойства алгоритмов Массовость Понятность Дискретность Конечность Определенность Эффективность Результативность

Слайд 10

Массовость Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными.

Слайд 11

Понятност ь Знание исполнителя о том, что нужно делать для выполнения алгоритма.

Слайд 12

Дискретность (прерывность) Алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определённом порядке.

Слайд 13

Конечность Каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.

Слайд 14

Определенность Любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае

Слайд 15

Эффективность Каждый шаг алгоритма должен быть выполнен точно и за разумно конечное время

Слайд 16

Результативность Отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях.

Слайд 17

Способы предоставления алгоритма: Естественный язык ( Словесный ) Графический язык (Блок-схемы) Алгоритмический язык ( Псевдокод – система обозначений и правил, предназначенных для единообразной записи алгоритма ) Язык программирования

Слайд 18

Естественный язык 1) Поднять трубку телефона 2) Набрать номер телефона абонента 3) Ждать ответа 4) Можно говорить. Приведем пример алгоритма пользования стационарным телефоном

Слайд 19

Блок-схема Начало или конец алгоритма Команда алгоритма Ввод или вывод данных Проверка условия . . . Повторение действий (цикл) Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Слайд 20

Блок-схема алгоритма линейной структуры

Слайд 21

Напишем схему вычисления алгоритма по заданной формуле: y=a+b

Слайд 22

3. Назовите назначение следующих блоков: А) Б) В) 1. Дайте определение алгоритму? 2. Какими свойствами должны обладать алгоритмы? 4. В каком виде более наглядно можно представить алгоритмы?

Слайд 23

Задача 1. В урне хранится некоторое количество чёрных и белых шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета: белые шары - в белую корзину, чёрные – в чёрную. Составить алгоритм решения этой задачи.

Слайд 24

Задача 1. Алг Шары Нач. Пока шары в корзине есть Нц Взять шар Если шар чёрный То положить в чёрную корзину Иначе положить в белую корзину Всё Кц Кон.

Слайд 25

Задача 1. Нач. Кон. Шары есть? Взять шар Шар чёрный? Положить в ч.к. Положить в б.к. + _ + _

Слайд 26

Задача 2. Составьте алгоритм нахождения фальшивой монеты среди настоящих монет того же достоинства с помощью чашечных весов, если известно, что фальшивая монета тяжелее настоящей.

Слайд 27

Задача 2. Алг . Фальшивая монета Нач. Положить монету на правую чашу весов Положить монету на левую чашу весов Пока весы находятся в равновесии Нц Убрать монету с правой чаши весов Положить очередную монету на правую чашу весов Кц Если монета на правой чаше весов тяжелее То предъявить монету с правой чаши как фальшивую Иначе предъявить монету с левой чаши как фальшивую Всё Кон.

Слайд 28

Задача 2. Положить монету на правую чашу весов Положить монету на левую чашу весов Равновесие? + Убрать монету с правой чаши Положить монету на правую чашу Тяжелее правая чаша? На правой - фальшивая На левой - фальшивая Кон , Нач. - + -

Слайд 29

Задача. Найти значение 2 n , где n – целое, положительное число . Начало; Ввести n ; p=1; i=1 ; Если i≤n , переход к п.6, иначе п.8; р = 2 *p ; i=i+1 , переход к п.5; Вывод p; Конец.

Слайд 30

Блок-схема задачи с применением цикла. Начало i≤n P=2*p n P=1 i=1 i=i+1 p Конец да нет

Слайд 31

Пусть n =5 ; i=1 Начало 1 ≤ 5 P=2* 1 n= 5 p= 1 i= 1 i= 1 +1 p Конец да нет

Слайд 32

Пусть n =5 ; i=2 Начало 2≤ 5 P=2*2 N= 5 P=1 i=1 i=2+1 p Конец да нет

Слайд 33

Пусть n =5 ; i=3 Начало 3≤ 5 P=2*4 N= 5 P=1 i=1 i=3+1 p Конец да нет

Слайд 34

Пусть n =5 ; i=4. Начало 4≤ 5 P=2*8 N= 5 P=1 i=1 i=4+1 p Конец да нет

Слайд 35

Пусть n =5 ; i=5 Начало 5≤ 5 P=2*16 N= 5 P=1 i=1 i=5+1 p Конец да нет

Слайд 36

Пусть n =5 ; i=6. Начало 6≤ 5 P=2*16 N= 5 P=1 i=1 i=5+1 P=32 Конец нет да

Слайд 37

Итак, из демонстрации работы циклического алгоритма, видно , что выполнение команд «тела цикла» производилось 5 раз ( i=5 , при i=6 алгоритм выходит из цикла на блок вывода информации ) . Начало i≤n P=2*p n P=1 i=1 i=i+1 p Конец да нет Тело цикла Меню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 1.

Данная разработка содержит 30 задач по темам: "Прямая и отрезок", "Луч и угол", "Сравнение отрезков и углов", "Измерение отрезков", "Измерение углов". Цель использования ресурса - совершенствовать нав...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 2.

Данная разработка содержит 15 задач к урокам по теме: "Смежные и вертикальные углы". Цель использования ресурса - совершенствовать навыки решения задач по указанной теме. Предложенное количество задач...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 1 часть.

Данная разработка содержит 28 задач по темам: "Элементы треугольника", "Первый признак равенства треугольников", "Медианы, высоты, биссектрисы треугольников", "Равнобедренный треугольник, его св...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 2 часть.

Данная разработка содержит 26 задач по темам: "Второй  признак равенства треугольников", "Третий признак равенства треугольников", "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....

Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов.

Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов для 9 классов...

Презентация на тему " Алгоритмы. Свойства алгоритма. Исполнители."

В презентации дается понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, исполнитель. Типы алгоритмов, Блок-схема, как графический способ записи алгоритма....