Человек и информация
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Глушенкова Елена Александровна

Презентация к уроку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chelovek_i_informatsiya_glushenkova.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.

Слайд 3

2. Знания человека можно разделить на… факты и привила

Слайд 4

3. К фактам относятся знания о… явлениях событиях свойствах объектов зависимостях между объектами

Слайд 5

4. К правилам относятся знания о… последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели

Слайд 7

Нас окружает множество объектов. Это вещи, процессы, явления, люди, животные и т.д. Каждый из объектов можно описать с помощью признаков. ≥ 

Слайд 8

Признаками являются свойства ( зеленый, круглый, сочный, горький и т.д.) и отношения ( больше, меньше, громче, тише и т.д.)

Слайд 9

Признаки объекта могут быть существенными и несущественными. Существенные: -цвет и форма ствола; - цвет и форма листьев. Несущественные: - высота; - возраст.

Слайд 10

Совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражается в понятии . Например, понятие «Компьютер» существенные признаки: хранение, обработка и передача данных

Слайд 11

Понятия выражаются одним или несколькими словами, например: «мороз», «рабочая тетрадь» и т.д. Существуют : Слова-омонимы: Слова-синонимы: Лист масса, уйма, тьма Ручка

Слайд 13

Основными логическими приемами формирования понятий являются: - анализ, - синтез, - сравнение, - абстрагирование, - обобщение.

Слайд 14

Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Слайд 15

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Источники и приемники информации.

Презентация поможет учащимся усвоить понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации,  источники и приемники информации....

Конспект урока для 6 класса "Человек и информация"

Цель урока: актуализировать и углубить знания о формах мышления, содержании и объеме понятия, отношениях между понятиями....

Презентация к уроку для 6 класса "Человек и информация"

Презентация для интерактивной доски....

Человек и информация. Источники и приемники информации.

На уроке учащиеся познакомятся с основным понятием информатики – «Информацией» и познакомимся со свойствами информации, способами представления, передачи и получения информации, узнают какие виды инфо...

Самостоятельная работа по информатике для 8 класса "Человек и информация"

Самостоятельная работа по информатике предназначена для 8 класса по теме: "Человек и информация". Работа содержит теоретическую и практическую части. Теория охватывает темы: информация и знания,...

Тестовое задание по теме «Человек и информация» 8 класс

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Человек и информация" 8 класс....

Открытый урок на тему "Человек и информация" 6 класс

Здесь размещены конспект урока, презентация и тест по данной теме.Материал представлен для проведения урока закрепления по теме "Человек и информация".Компьютерный тест...