Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

Шуплецова Яна Александровна

Рабочая программа по информатике к учебнику Л.Л.Босовой, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ»

в 6 классе (базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013г.
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) ;
  • Учебного плана МКОУ СОШ с.Заево на текущий учебный год.
  • Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г.

В  соответствии  с требованиями  к  результатам  освоения  основной образовательной    программы  (личностным,  метапредметным,  предметным);  основными подходами  к  развитию  и  формированию  универсальных  учебных  действий  (УУД)  для основного  общего  образования.

В  программе  соблюдается  преемственность  с  федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение  информатики  в    5–6  классах  вносит  значительный  вклад  в  достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию  общеучебных  умений  и  навыков  на  основе  средств  и  методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации,  самостоятельно  планировать  и  осуществлять  индивидуальную  и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному  формирование  таких  общеучебных  понятий,  как  «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию  ответственного  и  избирательного  отношения  к  информации;
  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные авторской программой. Практические работы являются частью урока и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Структура программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем через систему индивидуальных знаний с использованием возможностей Интернет на портале Дневник.ру.

Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ и защиты проектов.

Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение системно – деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий(технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстрированный)через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.Курс информатики  основной  школы,  опирается  на  опыт  имеющийся  у  учащихся,  дает  теоретическое  осмысление,  интерпретацию  и  обобщение этого опыта.  

1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика  –  это  наука  о  закономерностях  протекания информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  о  методах, средствах  и  технологиях  автоматизации  информационных  процессов.  Она способствует  формированию  современного  научного  мировоззрения, развитию  интеллектуальных  способностей  и  познавательных  интересов школьников;  освоение  базирующихся  на  этой  науке  информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так  и  в  их  повседневной  и  будущей  жизни.  Особое  значение пропедевтического изучения информатики связано с наличием в содержании информатики  логически  сложных  разделов,  требующих  для  успешного освоения  развитого  логического  и  алгоритмического  мышления.  С  другой стороны,  использование  информационных  и  коммуникационных  технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся.

2.Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ СОШ с.Заево  в 6 классе предмет информатика является частью, формируемой участниками образовательного процесса при 5 дневной неделе. На изучение информатики в 6 классах отводится 1час в неделю, всего 34 часа в год.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики

Личностные  результаты  –  это  сформировавшаяся  в  образовательном  процессе система  ценностных  отношений  учащихся  к  себе,  другим  участникам  образовательного процесса,  самому  образовательному  процессу,  объектам  познания,  результатам образовательной  деятельности.  Основными  личностными  результатами,  формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки  получаемой информации;  

- ответственное  отношение  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических аспектов ее распространения;  

- развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;

- способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом,

- понять  значимость  подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;  

- готовность  к  повышению  своего  образовательного  уровня  и  продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность  и  готовность  к  общению  и  сотрудничеству  со  сверстниками  и

- взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно-полезной,  учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических  условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные  результаты  –  освоенные  обучающимися  на  базе  одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного  процесса,  так  и  в  других  жизненных  ситуациях.  Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- владение  общепредметными  понятиями  «объект»,  «система»,  «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение  информационно-логическими  умениями:    определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать, самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение  умениями  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей;

- соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  

- владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера:

- постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового характера;

- владение  информационным  моделированием  как  основным  методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую  или  знаково-символическую  модель;  умение строить  разнообразные  информационные  структуры  для  описания  объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и  т.д.,  самостоятельно перекодировать  информацию  из  одной  знаковой  системы  в  другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- ИКТ-компетентность  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  сбора, хранения, преобразования  и  передачи  различных  видов  информации,  навыки создания  личного  информационного  пространства  (обращение  с  устройствами ИКТ;  фиксация  изображений  и  звуков;  создание  письменных  сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные  результаты  включают  в  себя:  освоенные  обучающимися  в  ходе изучения  учебного  предмета  умения  специфические  для  данной  предметной  области, виды  деятельности  по  получению  нового  знания  в  рамках  учебного  предмета,  его преобразованию  и  применению  в  учебных,  учебно-проектных  и  социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,  типах  и  видах  отношений,  владение  научной  терминологией,  ключевымипонятиями,  методами  и  приемами.  В  соответствии  с  федеральным  государственным образовательным  стандартом  общего  образования  основные  предметные  результаты изучения информатики в основной школе отражают:

- формирование  информационной  и  алгоритмической  культуры;  

- формирование представления  о  компьютере  как  универсальном  устройстве  обработки информации;  развитие  основных  навыков  и  умений  использования компьютерных устройств;  

- формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  

- развитие  алгоритмического  мышления,  необходимого  для  профессиональной деятельности  в  современном  обществе;  развитие  умений  составить  и  записать алгоритм  для  конкретного  исполнителя;  формирование  знаний  об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с  одним  из  языков  программирования  и  основными  алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –  таблицы,  схемы,  графики,  диаграммы,  с  использованием  соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

4. Содержание курса информатики (34 часа)

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):

  1. информация вокруг нас;
  2. информационное моделирование;
  3. алгоритмика.
  4. Повторение

Раздел  1. Информация вокруг нас  13часов

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации.  Память человека и память человечества.  Носители информации.Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.Код, кодирование информации.  Способы кодирования информации. Метод координат.  Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации.  Разнообразие задач обработки информации.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания.  Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Компьютер  –  универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты.  Программы и документы. Файлы  и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.  Запуск программ. Окно программы  и его компоненты.  Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.  Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  

Раздел  3. Информационное моделирование 10 часов

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика 8 часа

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.  

Раздел 5. Повторение 3 часа

        ИТОГО 34 часа

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.
  1. Содержание учебного курса

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

13

13

7

2

Информационное моделирование

10

10

7

3

Алгоритмика

8

8

3

4

Повторение

3

3

1

5

Итого:

34

34

18

Формы и средства контроля

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум
  • тестирование

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу «Информатика и ИКТ» в 6 классе

п/п

Раздел программы

Контрольные срезы знаний

1

Информация вокруг нас

1

2

Информационное моделирование

1

3

Алгоритмика

1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

6. Перечень компонентов учебно-методического обеспечения

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика. Программа для основной школы: 6 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для  6  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

6.  Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»

7.  Ресурсы  Единой  коллекции  цифровых  образовательных  ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/)

8.   Операционная система Windows XP/7.

9. Пакет офисных приложений.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 КЛАСС

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД

Тема урока и практического занятия

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Тип урока

Кол-во часов

дата

план

фактически

Информация вокруг нас (13 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Предметные: общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

Метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

Регулятивные: 

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; 

преобразовывать практическую задачу 
в образовательную; 

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

планирование – выбирать действия 
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: 

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

ставить и формулировать проблему;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

узнавать, называть 
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Информационные - получать и обрабатывать информацию

логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль;

формулировать собственное мнение и позицию;

планирование

учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения;

формулировать свои затруднения.

Регулятивные: 

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; 

преобразовывать практическую задачу 
в образовательную; 

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

планирование – выбирать действия 
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: 

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

ставить и формулировать проблему;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

узнавать, называть 
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Информационные - получать и обрабатывать информацию

логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль;

формулировать собственное мнение и позицию;

планирование

учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения;

формулировать свои затруднения.

Регулятивные: 

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; 

преобразовывать практическую задачу 
в образовательную; 

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

планирование – выбирать действия 
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: 

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

ставить и формулировать проблему;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

узнавать, называть 
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Информационные - получать и обрабатывать информацию

логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль;

формулировать собственное мнение и позицию;

планирование

учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения;

формулировать свои затруднения.

урок «открытия нового знания»

1

2

Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Предметные: представления о компьютерных объектах и их признаках;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки)

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой ситсемы»

Предметные: представления о компьютерных объектах и их признаках;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки)

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»(задания 1-3)

Предметные: представления об отношениях между объектами;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

5

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»(задания 5-6)

Предметные: представления об отношениях между объектами;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

6

Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» (задание 1)

Предметные: представление об отношении «является разновидностью»;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации.

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» (задание 2)

Предметные: подходы к классификации компьютерных объектов

Метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

Предметные: понятия системы, ее состава и структуры

Метапредметные: уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

Предметные: понятия системы, черного ящика

Метапредметные: уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

10

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Предметные: понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

Метапредметные: уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

11

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Предметные: представления о способах познания окружающего мира;

Метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

12

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Предметные: представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта

Метапредметные: владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

13

Контрольная работа  №1 по теме  «Информация вокруг нас»

Предметные: представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта

Метапредметные: владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

развивающего контроля

1

Информационное моделирование (10 часов)

14

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаем» графические модели»

Предметные: представления о моделях и моделировании;

Метапредметные: владение знаково-символическими действиями;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

15

Знаковые информационные модели. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели». Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

Предметные: представления о знаковых словесных информационных моделях 

Метапредметные: владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме 

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

урок «открытия нового знания», рефлексии

1

16

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Предметные: представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

Метапредметные: владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме 

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

17

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Предметные: представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

Метапредметные: умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Личностные: понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

1

18

Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Предметные: представление о вычислительных таблицах;

Метапредметные: умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Личностные: понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (задание 1.)

Предметные: представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

Метапредметные: умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (задание 2-5).

Предметные: представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

Метапредметные: умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

21

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья» (задание 1-4).

Предметные: представления о схемах как разновидностях информационных моделей

Метапредметные: умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);Личностные: спосо

бность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

22

Многообразие схем. Использование деревьев при решении задач. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья» (задание 5-8).

Предметные: представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

Метапредметные: умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

развивающего контроля

1

Алгоритмика (8 часов)

24

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

Предметные: представления об основном понятии информатике – алгоритме, исполнителях и форме записи;

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

урок «открытия нового знания»

1

25

Линейный алгоритм. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».

Предметные: представления о линейном алгоритме.

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

26

Алгоритм с ветвлением. Практическая работа №16 «создаем презентацию с гиперссылками».

Предметные: представления об алгоритме с ветвлением.

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

27

Алгоритм с повторением. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию».

Предметные: представления о циклическом алгоритме.

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

рефлексии

1

28

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Предметные: умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

1

29

Использование вспомогательных алгоритмов для Чертежника.

Предметные: умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

1

30

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Предметные: умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

урок «открытия нового знания»

1

31

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика»

Предметные: умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

развивающего контроля

1

32

Повторение по теме «Информация вокруг нас». Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Предметные: знать, что такое информация, система, окружающая среда, объекты и классификацию объектов, рассматривать компьютер в этой системе.

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

методологической направленности, рефлексии

1

33

Повторение по теме «Информационное моделирование». Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Предметные: знать понятие моделирование, виды моделей и уметь их строить

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

методологической направленности, рефлексии

1

34

Повторение по теме «Алгоритмика». Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Предметные: называть понятие алгоритм, виды алгоритмов, исполнители.

Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

методологической направленности, рефлексии

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...