Рабочая программа по Информатике 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по Информатике 7 класс ФГОС (Н.Д.Угринович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_informatika_fgos.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы основного общего образования по информатике Н.Д. Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».
Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д. Угриновича.
В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе в объеме 35 ч (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения информатики:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
- формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
- развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы.
Информационные и коммуникационные технологии. Естественные и формальные языки. Количество информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 1.2. «Форматирование диска».
Практическая работа № 1.3. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Кодирование текстовой информации. Обработка текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
Кодирование графической информации. Обработка графической информации, цифрового фото и видео.
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3.3. «Анимация».
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов.
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 4.2. «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 4.3. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 4.4. «Поиск информации в Интернете».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы. | 1 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 7 |
3 | Кодирование текстовой и графической информации. | 2 |
4 | Обработка текстовой информации. | 8 |
5 | Обработка графической информации, цифрового фото и видео. | 5 |
6 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов. | 8 |
7 | Информационное общество и информационная безопасность. | 1 |
Контрольные уроки. | 3 | |
Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Содержание | Вид деятельности | Ресурсы урока | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Введение. Информация, ее представление и измерение. | Информационные и коммуникационные технологии. Естественные и формальные языки. Количество информации. Данные. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении. | Введение § 1.1. | ||
2 | 1 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. | Типы персональных компьютеров. Функциональная схема компьютера. Процессор и системная плата. Оперативная и долговременная память. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.1. § 1.2.1. § 1.2.4. § 1.2.5. § 1.2.6. | ||
3 | 1 | Устройства ввода и вывода. | Назначение и характеристики периферийных устройств ввода-вывода. | Изучение нового материала, контроль усвоения предыдущей темы. | § 1.2.2. § 1.2.3. | ||
4 | 1 | Файл и файловая система. | Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. | Решение задач. Самостоятельная работа. | § 1.3.1. § 1.3.2. § 1.3.3. | ||
5 | 1 | Работа с файлами. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование диска. | Практическая работа. | Практическая работа № 1.1. Практическая работа № 1.2. | ||
6 | 1 | Программное обеспечение и его виды. | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | Изучение нового теоретического материала. | § 1.4.1. § 1.4.2. | ||
7 | 1 | Организация информационного пространства. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 1.5. § 1.6. Практическая работа № 1.3. | ||
8 | 1 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | Обобщающий урок. Беседа на тему безопасной работы за компьютером. | § 1.7. | ||
9 | 1 | Создание документа в текстовом редакторе. | Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.1. | ||
10 | 1 | Основные приемы редактирования документов. | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.2. § 2.3. Практическая работа № 2.1. | ||
11 | 1 | Основные приемы форматирования документов. | Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Создание и форматирование списков. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.4.1. § 2.4.2. § 2.4.3. Практическая работа № 2.3. Практическая работа № 2.4. | ||
12 | 1 | Внедрение объектов в текстовый документ. | Вставка в документ формул. | Практическая работа. | Практическая работа № 2.2. | ||
13 | 1 | Работа с таблицами в текстовом документе. | Таблицы. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.5. Практическая работа № 2.5. | ||
14 | 1 | Подготовка текстового документа со сложным форматированием. | Форматирование текстового документа. | Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов. | Программа Microsoft Word. | ||
15 | 1 | Творческая тематическая работа. | Создание объявления о новогоднем спектакле. | Практическая работа. | Программа Microsoft Word. | ||
16 | 1 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.6. Практическая работа № 2.6. | ||
17 | 1 | Системы оптического распознавания документов. | Системы оптического распознавания документов. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.7. Практическая работа № 2.7. | ||
18 | 1 | Растровая графика. | Обработка графической информации. Растровая графика. | Изучение нового теоретического материала. | § 3.1.1. | ||
19 | 1 | Векторная графика. | Обработка графической информации. Векторная графика. | Изучение нового теоретического материала. | § 3.1.2. | ||
20 | 1 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. | Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений и рисунков. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 3.2.1. § 3.2.2. § 3.2.4. | ||
21 | 1 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | Практическая работа. | Практическая работа № 3.1. | ||
22 | 1 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. | Рисование графических примитивов в векторных графических редакторах. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 3.2.1. § 3.2.3. § 3.2.4. | ||
23 | 1 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | Практическая работа. | Практическая работа № 3.2. | ||
24 | 1 | Контрольный урок. | Тест по теме «Растровая и векторная графика». Создание поздравительной открытки. | Контрольная работа, состоящая из двух частей: 1 часть – тематический тест (10 мин.), 2 часть – творческая практическая работа (30 мин.). | Компьютерный тест. Графический редактор. | ||
25 | 1 | Растровая и векторная анимация. | Растровая и векторная анимация. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 3.3. Практическая работа № 3.3. | ||
26 | 1 | Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Путешествие по Всемирной паутине. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 4.1.1. Практическая работа № 4.1. | ||
27 | 1 | Сервисы сети. Электронная почта. | Электронная почта. | Изучение нового материала. | § 4.1.2. | ||
28 | 1 | Работа с электронной почтой. | Работа с электронной Web-почтой. | Практическая работа. | Практическая работа № 4.2. | ||
29 | 1 | Сервисы сети. Файловые архивы. | Файловые архивы. | Изучение нового материала. | § 4.1.3. | ||
30 | 1 | Загрузка файлов из Интернета. | Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Загрузка файлов из Интернета. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 4.1.5. § 4.1.6. Практическая работа № 4.3. | ||
31 | 1 | Социальные сервисы сети. | Общение в Интернете. Социальные сети. | Изучение нового материала. | § 4.1.4. § 4.1.7. | ||
32 | 1 | Электронная коммерция в Интернете. | Электронная коммерция в Интернете. | Изучение нового материала. | § 4.3. | ||
33 | 1 | Поиск информации в сети Интернет. | Поиск информации в Интернете. | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 4.2. Практическая работа № 4.4. | ||
34 | 1 | Личная безопасность в сети Интернет. | Безопасность в Интернете. | Семинарское занятие. | Презентация. | ||
35 | 1 | Урок обобщения. | Итоговое тестирование по всем изученным темам. | Итоговое тестирование. | Компьютерный тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...