Пащенко К.Н., учитель информатики "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЛОЖЕНИЯ "PLICKERS"
статья по информатике и икт на тему
Пащенко К.Н., учитель информатики
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS
Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу в сентябре 2019 года, говорит о том, что «главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»[1]. Парадокс в том, что многие учителя, особенно старшего поколения, не любят учиться. Они боятся и всячески избегают изменений. Но время не стоит на месте, и российская школа постепенно становится цифровой. Стандарт говорит нам о необходимости использования «средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно»[2]. А это значит, что учитель должен быть готов к изменениям.
Ежедневно на рынке приложений, для образования в том числе, появляется большое количество новых продуктов. Мы протестировали приложение для опросов Plickers, которое работает с использованием QR-кодов.
QR-код (Quick Response в переводе с английского «быстрый ответ») – это двумерный штрихкод, который хранит данные. Информация кодируется с помощью специальных сервисов в виде квадратов контрастных цветов (чаще всего черно-белые). Любой современный телефон сможет без труда распознать и дешифровать данную информацию. Для считывания нужно поднести камеру телефона с установленным приложением для распознавания QR-кода к коду. Приложение дешифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода.
Plickers использует телефон (или планшет) учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. У каждого ученика своя карточка, в приложении создается список класса, что помогает узнать, как ученик ответил на вопрос. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа, т.к. карточка имеет четыре стороны. Ученик поворачивает карточку нужным образом и приложение считывает его ответ. На основе ответов учащихся строится диаграмма, которая показывает, какая часть класса правильно ответила на вопрос. Учителю не нужно проверять работы учащихся, приложение работает за него. Достаточно просканировать класс с поднятыми карточками, чтобы получить отчет с результатами работы.
Проведение опросов с помощью приложения Plickers — это быстрый и удобный способ общения с классом. С его помощью можно «включить» в работу каждого ученика, при этом, не боясь вывести его из зоны комфорта.
Перед обычным «бумажным» опросом у электронных форм есть главное преимущество: они позволяют сэкономить время на сборе, обработке данных и дают возможность обратиться к результатам опроса, когда это необходимо.
Возможно, Plickers не подойдет для проведения контрольных работ, но он идеален для фронтального опроса в начале или в конце урока. С его помощью можно сделать анализ работы в динамике, все результаты сохраняются в форме удобных отчетов.
Кроме того, приложение удобно использовать для проведения рефлексии в конце урока. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. При этом ответ ребенка увидит только учитель, класс же сможет только оглядеть ситуацию в целом.
Мы использовали приложение Plickers на уроке информатики в 6 классе по теме «Линейные алгоритмы». Это был первый урок в четвертой четверти, поэтому была необходимость оценки остаточных знаний. Результаты опроса, полученные в начале урока, позволили скорректировать ход урока, остановиться на моментах, которые были не поняты или забыты учащимися. При этом были опрошены все учащиеся, а не только те, кто желал ответить, фронтальный опрос не позволил бы это сделать.
В конце урока мы провели рефлексию с помощью приложения Plickers: учащиеся оценили свою работу на уроке (большинство из них оценили себя на «отлично» и это на самом деле так), свое настроение после него (у многих настроение улучшилось), задания практической работы (большинство ответили, что задания были сложными, но интересными).
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Если на уроках использовать эффективные виды и формы контроля знаний, то показатель качества знаний учащихся будет возрастать.
Приложение Plickers не изменяет учебный процесс, оно лишь делает его привлекательнее. Для детей это – своего рода игра, позволяющая немного отвлечься от рутинных уроков и отвечать на вопросы.
Для использования данного приложения не нужно идти в компьютерный класс, его можно использовать в любом кабинете, на любом уроке. Учителю нужно только установить приложение на свой телефон, подготовить вопросы теста и распечатать учащимся карточки.
Таким образом, Plickers является мощным и простым инструментом, который позволяет учителю собирать данные формирующего оценивания в режиме реального времени.
Литература:
- Калугина, А.П. Профессиональные стандарты педагога как основания для совершенствования педагогического мастерства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/01/09/professionalnye-standarty-pedagoga-kak-osnovaniya-dlya
- Орлова, Е.К. Материал для методического семинара "Профессиональная ИКТ-компетентность педагога" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2017/01/15/material-dlya-metodicheskogo-seminara-professionalnaya
- Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/wp-content/uploads/2014/07/%D0%9F%D0%A1_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3.docx
- Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers
Приложение 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashchenkokn_sovremennyy_urok_s_ispolzovanie_prilozheniya_plickers.pdf | 290.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
Доклад учителя М.Ю. Зубачевой «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
Основной целью использования информационных компьютерных технологий является повышение эффективности урока....
В копилку учителя (Из опыта по использованию рифмовок и стихотворений на уроках английского языка)
Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала очень велика и заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения. Эффект обучения языковому материалу заметно повышается. Бла...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
. Разъяснения и примеры...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
Использование компьютерных технологий на уроке...