Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по инфортатике для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с нормативными документами.
Программа к завершенной предметной линии учебников по информатике для 6 класса под редакцией Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_fgos_po_informatike.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
- Программы формирования универсальных учебных действий.
- Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
- Примерной программы по информатике.
- Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике и для 6 класса под редакцией Л. Л. Босовой.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Кроме того, пропедевтический этап обучения информатике в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Цели курса:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи курса:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации не предусматривает обязательное изучение информатики в 6 классе, но из вариативной части учебного плана школы выделен 1 час для изучения информатики в 6 классе. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Кол-во часов | Количество | |||
Контрольные работы | Практические контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Объекты и системы | 11 | 4 | 18 | ||
2 | Информация вокруг нас | 4 | ||||
3 | Информационные модели | 10 | ||||
4 | Алгоритмика | 10 | ||||
Итого: | 35 | 4 | 18 | |||
1 четверть | 8 | 4 | ||||
2 четверть | 8 | 2 | 4 | |||
3 четверть | 9 | 1 | 6 | |||
4 четверть | 10 | 1 | 4 |
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Содержание учебного курса
6 КЛАСС | |
I. Объекты и системы | 11 |
Объекты окружающего мира | |
Компьютерные объекты | |
Отношения объектов и их множеств | |
Разновидности объектов и их классификация | |
Системы объектов | |
Персональный компьютер как система | |
Практическая работа № 1 "Работаем с основными объектами операционной системы" | |
Практическая работа № 2 "Работаем с объектами файловой системы" | |
Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов" | |
Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" | |
II. Информация вокруг нас | 4 |
Как мы познаём окружающий мир | |
Понятие как форма мышления | |
Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" | |
Практическая работа № 6 "Создаём компьютерные документы" | |
Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" | |
III. Информационные модели | 10 |
Информационное моделирование | |
Знаковые информационные модели | |
Табличные информационные модели | |
Графики и диаграммы | |
Схемы | |
Практическая работа № 8 "Создаем графические модели" | |
Практическая работа №9 "Создаем словесные модели" | |
Практическая работа № 10 "Создаем многоуровневые списки" | |
Практическая работа № 11 "Создаем табличные модели" | |
Практическая работа № 12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре". | |
Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 1-2) | |
Практическая работа № 14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья" | |
IV. Алгоритмика | 10 |
Что такое алгоритм. | |
Исполнители вокруг нас. | |
Формы записи алгоритмов. | |
Типы алгоритмов. | |
Управление исполнителем Чертёжником | |
Практическая работа № 15 "Создаем линейную презентацию "Часы"" | |
Практическая работа № 16 "Создаем презентацию с гиперссылками "Времена года"" | |
Практическая работа № 17 "Создаем циклическую презентацию "Скакалочка"" | |
Практическая работа № 18 "Выполняем итоговый проект" |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. - М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Учебник, учебное пособие | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса.- М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса.- М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Электронное приложение к УМК | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс». |
Дидактический материал | Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Тесты, практические работы |
Методическое пособие с поурочными разработками | Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика. 5 – 6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
Список используемой литературы | Поурочные разработки по информатике 6 класс, Н. Л. Югова, Р. Р. Камалов, М.:ВАКО Занимательные задачи по информатике. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская, М:БИНОМ. Лаборатория знаний |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru/ - ЕКЦОР |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса и специфики данного классного коллектива.
Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях
- Беседа.
- Работа в группах.
- Тестирование.
- Практическая работа.
- Индивидуальная работа (в рабочей тетради).
- Консультации.
Лист корректировки рабочей программы
Дата по плану | Тема урока | Класс | Причина пропуска урока | Дата проведения по факту |
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | |
2 | Компьютерные объекты. Практическая работа № 1 "Работаем с основными объектами операционной системы" | |
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа № 2 "Работаем с объектами файловой системы" | |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами. | |
5 | Отношение входит в состав. Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов" (задание 1-3) | |
6 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов. Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов" (задание 4-6) | |
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" (задание №1) | |
8 | Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" (задание №2) | |
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" (задание 1-3) | |
10 | Персональный компьютер как система. Создаём компьютерные документы. Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" (задание 4-6) | |
11 | Контрольная работа по теме "Объекты и системы" | |
12 | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 "Создаём компьютерные документы" | |
13 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 1-2) | |
14 | Определение понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 3-4) | |
15 | Контрольная работа по теме "Информация вокруг нас" | |
16 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа № 8 "Создаем графические модели" | |
17 | Словесные информационные модели. Словесные, научные, художественные описания. Практическая работа №9 "Создаем словесные модели" | |
18 | Словесные информационные модели. Математические модели. Практическая работа № 10 "Создаем многоуровневые списки" | |
19 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 "Создаем табличные модели" | |
20 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа № 12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре". | |
21 | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 1-2) | |
22 | Наглядное представление о соотношение величин. Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 3-4) | |
23 | Многообразие схем. Практическая работа № 14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья" | |
24 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | |
25 | Контрольная работа по теме " Информационные модели" | |
26 | Что такое алгоритм. | |
27 | Исполнители вокруг нас. | |
28 | Формы записей алгоритмов. | |
29 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 "Создаем линейную презентацию "Часы"" | |
30 | Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа № 16 "Создаем презентацию с гиперссылками "Времена года"" | |
31 | Алгоритм с повторением. Практическая работа № 17 "Создаем циклическую презентацию "Скакалочка"" | |
32 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | |
33 | Контрольная работа по теме "Алгоритмики" | |
34 | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. | |
35 | Конструкция повторения. Практическая работа № 18 "Выполняем итоговый проект" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...