образовательное событие "Время Шкодить"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.
Во время проведения данного образовательного события. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.
Тема образовательного события: «Время Шкодить»
Событие было приурочено к одноименной всероссийской акции. Материалы, используемые в разработке, частично взяты с ресурса http://www.coderussia.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_shkodit.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Умение программировать становится второй грамотностью современного человека. Мы хотим, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и интересов, осознал необходимость и доступность изучения информационных технологий и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке. Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, в России проводится акция “Час кода”, в рамках которой проводилось образовательное событие для обучающихся 9-ых классов, направленное на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.
Важной стороной актуальности предлагаемого образовательного события, выступают возрастные особенности учащихся 9 класса. Не секрет, что именно подростковая школа (7 – 9-й классы) для учителей представляет острую проблему. Главные трудности детей этого возраста: отсутствие специфической учебной мотивации, которая имеется как в младшей школе (где основа учебной мотивации – естественная любознательность), так и в старшей школе (где основа учебной мотивации – практическая необходимость сдачи экзаменов, получения аттестата, продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях). Отсутствие учебной мотивации в подростковой школе, как правило, преодолевается либо мерами административного принуждения, либо средствами психологической компенсации. Я предлагаю разработку образовательного события, где будет сделана попытка выстроить адекватную возрасту подростка систему учебных мотивов.
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.
Во время проведения данного образовательного события. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.
Тема образовательного события: «Время Шкодить»
Цель образовательного события: создать условия для формирования мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ сфере.
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Примерный сценарий образовательного события
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые ууд | Время | ||
познавательные | регулятивные | личностные | ||||
вызов | вопрос: «Какие вопросы возникли у вас после просмотра виде-ролика?» | Обучаемые смотрят мотивационный ролик «Про программистов». Обучаемые проговаривают свои версии. Начинается работа с таблицей №1, заполняются 2,3 и 6 столбцы. («Я знаю», «Я хочу узнать», «Я хочу получить профессию») | Поиск и выделение необходимой информации | Прогнозирование своей деятельности | Умение слышать, вступать в диалог | 5 |
первая проба | Организует работу обучаемых, ведёт проблемный диалог (по необходимости). | Обучаемые просматривают видео-лекцию, заполняя при этом 4 и 7 столбцы таблицы №1. («Я узнал», «Для своей профессии в ИТ я должен уметь») | Понимание роли ИКТ в современном мире Понимание роли и значения информационных технологий в нашей жизни и их влияния на изменения в обществе. Понимание какие есть и возникнут в будущем профессии в области ИТ, какие задачи и технологии появятся к 2020 – 2025 г. | Прогнозирование и планирование своей деятельности | Слушать и вступать в диалог. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | 10 |
рефлексия | Ведётся проблемный диалог по вопросу необходимости овладения ИКТ компетенциями для успешности в будущей профессии. | Заполнения таблицы №1, 5 столбца («Мои затруднения») | Рефлексия своей деятельности | Умение планировать свою деятельность | Осознание возможностей для своего развития | 5 |
вторая проба | Ведётся проблемный диалог по вопросам составления программного кода для решения поставленной задачи. | Работа с тренажером на сайте акции www.часкода.рф Результативность обеспечивается прозрачностью описываемых в тренажёре действий, контролем и поддержкой со стороны онлайн-тренажера и учителя на каждом шаге. Это создает ситуацию успеха, вызывает азарт и побуждает обучающихся к творчеству в процессе самостоятельной работы. Каждое задание имеет определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока и состоит из набора этапов. Каждый интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру занятия, имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие навыков самообразования, творчества и познавательной и личностной рефлексии обучающихся | Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», условные операторы. Практические навыки организации основных алгоритмов. Умение формально выполнять алгоритмы. Умение создавать программы для решения не сложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем. | Организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем в группе. Находить общее решение со сверстниками, работать индивидуально, согласовывать позиции и учитывать интересы других. | 15 |
рефлексия | Ведётся проблемный диалог по вопросу деятельности обучаемых на уроке. | Учащиеся заполняют таблицу №2, оценивая свой личностный прирост на данном этапе. | Структурирование знаний Анализ объектов | Умение оценивать результат своей деятельности | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. | 5 |
проектирование дальнейшей деятельности | Учителем задаётся вопрос классу: «Почему тема нашего образовательного события «Время Шкодить»?» | Возможные ответы: Слово Шкодить состоит из двух слов школа + кодирование. программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать! и т.д. | Умение отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию для своего развития. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | 5 |
Приложение №1
Изучаемый объект | Я знаю | Я хочу узнать | Я узнал | Мои затруднения | ИТ в профессии | |
Я хочу получить профессию | Для этого в ИТ я должен знать и уметь | |||||
ИТ – профессии | ||||||
ИТ – индустрия | ||||||
Облачные технологии | ||||||
Информация | ||||||
Хранилище данных | ||||||
Носимая электроника | ||||||
Интерфейс | ||||||
Защита данных и информации | ||||||
Виды информации | ||||||
Пароли | ||||||
ИТ и игры | ||||||
Виртуальная реальность | ||||||
Возможности и устройства для управления игровым процессом | ||||||
Алгоритм | ||||||
Чип | ||||||
Программа | ||||||
Код | ||||||
Языки программирования | ||||||
Условные операторы | ||||||
Переменная | ||||||
Цикл |
Приложение №2
Что я делаю? | |
Почему я делаю это так? | |
Можно ли это сделать по-другому? | |
Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал? |
Приложение №3
Ссылка на ролик «Про программистов» - http://www.youtube.com/watch?v=n2Jh0Dbj5ec
Ссылка на ролик «Лекция» - http://www.youtube.com/watch?v=KSr5meblQpA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Положение о выполнении заданий ДОО "Планета ШкоД"
Положениео выполнении «школьных» заданий 1-го этапа работы Время проведения: сентябрь – декабрь 2015 года.Место проведения: г. Армавир, МАОУ СОШ №18Участники месячника: члены ДОО «Планета «ШкоД» (учащ...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД».
Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД»....