Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Ларкина Ольга Алексеевна

Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по информатике за 6 класс

Часть 1

К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий с выбором ответа (1–6) поставь крестик в напротив номера правильного ответа в бланке ответов.

Последовательность действий, строгое выполнение которых ведет к запланированному результату – это…

  1. программа        2)  команда                3)  алгоритм        4)  задача

Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования, называется

  1. программой     2) командой         3) алгоритмом      4) задачей

Каждый шаг алгоритма – это …

  1. завершение алгоритма
  2. команда исполнителю
  3. запись условия
  4. выполнение действия

Алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется либо одна, либо другая последовательность команд , называется….

  1. линейным    2)  циклическим    3)  простым    4)  разветвляющимся

Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при

которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»

  1. рисунки                2)  геометрические фигуры     3)  формулы        4)  списки

Закончите предложение: «Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения ….

  1. начала и конца алгоритма
  2. принятия решения
  3. ввода и вывода данных
  4. выполнения действия

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (7–18) является краткий ответ на поставленный вопрос в виде набора символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов напротив номера ответа (каждый символ в отдельной клеточке).

Исполнитель Водолей имеет два сосуда объемом 17л. и 3л., причем сосуд объемом 17л. уже наполнен четырьмя  литрами жидкости. Сколько литров жидкости останется в сосуде с наименьшим объемом после того, как Водолей выполнит следующие команды:

ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

   наполни В

   перелей из В в А

КОНЕЦ

Кузнечик выполнил следующие команды

      вперед 3

      ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

         перекрась

         назад 2

       ПОВТОРИТЬ 2 РАЗ

         вперед 3

        КОНЕЦ

         перекрась

       КОНЕЦ

Сколько раз Кузнечик выполнил команду вперед 3?

Кузнечик может выполнять только команду вперед 4. Сколько прыжков совершит Кузнечик, попав с квадратика 48 на квадратик 2436?

Кузнечик может выполнять только команду вперед 5. На какой квадратик попадет Кузнечик с квадратика – 322, если он совершил 21 прыжок?

У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2

2. прибавь 1

Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – прибавляет к числу 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 28, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221 – это алгоритм:

прибавь 1

умножь на 2

прибавь 1

прибавь 1

умножь на 2,

который преобразует число 1 в 12).

Дана часть программы для исполнителя Робот.

Вправо

Вниз

  ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

Закрась

  ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

Закрась

Вниз

Закрась

Вниз

Вправо

КОНЕЦ

ПОВТОРИТЬ 6 РАЗ

Вверх

КОНЕЦ

КОНЕЦ

Сколько клеток закрасил Робот?

Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующие команды:

вправо
вверх
влево
влево
вниз
вниз
вправо
вправо
вправо
вниз
влево

Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

опусти хвост

ПОВТОРИТЬ 8 РАЗ

направо 45

вперед 18

направо 45

КОНЕЦ

Какая фигура появится на экране?

Каким должно быть значение n в системе команд Черепахи:

опусти хвост

ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ

вперед 10

направо n

КОНЕЦ

чтобы на экране появился правильный шестиугольник?

Чертежник находится в начале координат. Ему дан для исполнения следующий алгоритм:

опусти перо

сдвинь на вектор (5,2)

сдвинь на вектор (-3,3)

ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

сдвинь на вектор (1,0)

КОНЕЦ

сдвинь на вектор (3,1)

На какой один вектор нужно сдвинуться Чертежнику с начала координат, чтобы оказаться в той же точке, что и после выполнения данного алгоритма?

Что получится в результате выполнения Чертежником следующего алгоритма:

переведи в точку (3,9)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ 2 РАЗ

сдвинь на вектор (1,-3)

сдвинь на вектор (-2,0)

сдвинь на вектор (1,3)

подними перо

сдвинь на вектор (0,-3)

КОНЕЦ

опусти перо

сдвинь на вектор (0,-2)

Исполнитель Ханойские башни. Какое минимальное количество команд потребуется, чтобы перенести башню из четырех колец с поля А на поле С?


№ задания

Ответ

3

1

2

4

2

3

2

7

597

-217

21211

18

3

Квадрат

60

(8,6)

Треугольник и палочка

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг по информатике за курс 10 класса

Итоговый мониторинг за курс 10 класса по предмету "Информатика и ИКТ"....

Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса

Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса...

Итоговая контрольная работа "Информатика и ИКТ" 7 класс

Промежуточная аттестация по предмету: «Информатика и ИКТ»...

Итоговая контрольная работа "Информатика и ИКТ" 8 класс

Промежуточная аттестация по предмету: «Информатика и ИКТ»...

Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 7 класс

Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 7 класс...

Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 8 класс

Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 8 класс...