Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по информатике за 6 класс
Часть 1
К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий с выбором ответа (1–6) поставь крестик в напротив номера правильного ответа в бланке ответов.
Последовательность действий, строгое выполнение которых ведет к запланированному результату – это…
- программа 2) команда 3) алгоритм 4) задача
Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования, называется
- программой 2) командой 3) алгоритмом 4) задачей
Каждый шаг алгоритма – это …
- завершение алгоритма
- команда исполнителю
- запись условия
- выполнение действия
Алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется либо одна, либо другая последовательность команд , называется….
- линейным 2) циклическим 3) простым 4) разветвляющимся
Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при
которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
- рисунки 2) геометрические фигуры 3) формулы 4) списки
Закончите предложение: «Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения ….
- начала и конца алгоритма
- принятия решения
- ввода и вывода данных
- выполнения действия
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (7–18) является краткий ответ на поставленный вопрос в виде набора символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов напротив номера ответа (каждый символ в отдельной клеточке).
Исполнитель Водолей имеет два сосуда объемом 17л. и 3л., причем сосуд объемом 17л. уже наполнен четырьмя литрами жидкости. Сколько литров жидкости останется в сосуде с наименьшим объемом после того, как Водолей выполнит следующие команды:
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
наполни В
перелей из В в А
КОНЕЦ
Кузнечик выполнил следующие команды
вперед 3
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
перекрась
назад 2
ПОВТОРИТЬ 2 РАЗ
вперед 3
КОНЕЦ
перекрась
КОНЕЦ
Сколько раз Кузнечик выполнил команду вперед 3?
Кузнечик может выполнять только команду вперед 4. Сколько прыжков совершит Кузнечик, попав с квадратика 48 на квадратик 2436?
Кузнечик может выполнять только команду вперед 5. На какой квадратик попадет Кузнечик с квадратика – 322, если он совершил 21 прыжок?
У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 2
2. прибавь 1
Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – прибавляет к числу 1.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 28, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 21221 – это алгоритм:
прибавь 1
умножь на 2
прибавь 1
прибавь 1
умножь на 2,
который преобразует число 1 в 12).
Дана часть программы для исполнителя Робот.
Вправо
Вниз
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
Закрась
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
Закрась
Вниз
Закрась
Вниз
Вправо
КОНЕЦ
ПОВТОРИТЬ 6 РАЗ
Вверх
КОНЕЦ
КОНЕЦ
Сколько клеток закрасил Робот?
Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующие команды:
вправо
вверх
влево
влево
вниз
вниз
вправо
вправо
вправо
вниз
влево
Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
опусти хвост
ПОВТОРИТЬ 8 РАЗ
направо 45
вперед 18
направо 45
КОНЕЦ
Какая фигура появится на экране?
Каким должно быть значение n в системе команд Черепахи:
опусти хвост
ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ
вперед 10
направо n
КОНЕЦ
чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
Чертежник находится в начале координат. Ему дан для исполнения следующий алгоритм:
опусти перо
сдвинь на вектор (5,2)
сдвинь на вектор (-3,3)
ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ
сдвинь на вектор (1,0)
КОНЕЦ
сдвинь на вектор (3,1)
На какой один вектор нужно сдвинуться Чертежнику с начала координат, чтобы оказаться в той же точке, что и после выполнения данного алгоритма?
Что получится в результате выполнения Чертежником следующего алгоритма:
переведи в точку (3,9)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 2 РАЗ
сдвинь на вектор (1,-3)
сдвинь на вектор (-2,0)
сдвинь на вектор (1,3)
подними перо
сдвинь на вектор (0,-3)
КОНЕЦ
опусти перо
сдвинь на вектор (0,-2)
Исполнитель Ханойские башни. Какое минимальное количество команд потребуется, чтобы перенести башню из четырех колец с поля А на поле С?
№ задания | Ответ |
3 | |
1 | |
2 | |
4 | |
2 | |
3 | |
2 | |
7 | |
597 | |
-217 | |
21211 | |
18 | |
3 | |
Квадрат | |
60 | |
(8,6) | |
Треугольник и палочка | |
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг по информатике за курс 10 класса
Итоговый мониторинг за курс 10 класса по предмету "Информатика и ИКТ"....
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса...
Итоговая контрольная работа "Информатика и ИКТ" 7 класс
Промежуточная аттестация по предмету: «Информатика и ИКТ»...
Итоговая контрольная работа "Информатика и ИКТ" 8 класс
Промежуточная аттестация по предмету: «Информатика и ИКТ»...
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 5 класс
АКР с элементами ОГЭ 5 класс...
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 7 класс
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 7 класс...
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 8 класс
Итоговая КР по информатике с элементами ОГЭ 8 класс...