презентация на тему «Автоматы»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Богачева Галина Владимировна

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Автоматы», в которой подробно разобраны задачи открытого банка заданий ФИПИ на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из демоверсий ОГЭ предыдущих лет. Задачи на эту тему вызывают наибольшие затруднения, возможно, за счет невнимательности. Выход – решать задачи, чтобы дети их не боялись. В презентации также обобщены  некоторые логические выводы, необходимые для решения. Презентация может быть использована при подготовке выпускников 9-ых классов к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat.pptx422.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматы Задание №16 Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Учитываем: Сумма двух цифр не может быть больше 18, сумма трех цифр – больше 27. Обращаем внимание на порядок: неубывание – это возрастание или равенство, невозрастание – это убывание или равенство. Сумма чётных цифр – всегда чётное число. Если рассматриваем суммы цифр, в которые входит одна и та же цифра ( сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа), то разница этих сумм не может быть больше 9 (одна цифра).

Слайд 3

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 914. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1717 173 179 1719 1917 917 317 111 В ответе запишите только количество чисел. Задача 1 Ответ: 2

Слайд 4

1717 173 179 1719 1917 917 317 111 Проверяем каждое число – 1717 – 17 и 17, каждое число меньше 18, порядок неубывания не нарушен – число подходит. 173 – 1 и 73 ( >18) , 17 и 3 – нарушен порядок, число не подходит. 179 - 1 и 79 ( >18) , 17 и 9 – нарушен порядок, число не подходит. 1719 – 17 и 19 ( >18) , число не подходит . 1917 – 19 ( >18) , и 17, число не подходит. 917 – 9 и 17, оба числа меньше 18, порядок неубывания не нарушен – число подходит . 317 – 3 и 17, оба числа меньше 18, порядок неубывания не нарушен, но 17-3 =14 – не является цифрой, значит, число не подходит. 111 – 1 и 11, оба числа меньше 18, порядок неубывания не нарушен, но 11-1 = 10 – не является цифрой, значит, число не подходит . Ответ: 2

Слайд 5

Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученным числам строится новое десятичное число по следующим правилам: вычисляются два числа – сумма цифр первого числа, а также сумма цифр второго числа; полученные два числа записываются друг за другом в порядке не возрастания (без разделителей). Пример . Исходные числа: 48 и 65. Суммы их цифр: 12, 11. Результат: 1211 . Определите, сколько из приведенных ниже чисел получится в результате работы автомата. 159 172 1619 11 824 519 512 1818 В ответе запишите только количество чисел. Задача 2 Ответ: 4

Слайд 6

159 172 1619 11 824 519 512 1818 Проверяем каждое число – 159 – 15 и 9, каждое число меньше 18, порядок невозрастания не нарушен – число подходит. 172 – 17 и 2, каждое число меньше 18, порядок невозрастания не нарушен – число подходит. 1619 - 16 и 19 ( >18) , нарушен порядок, число не подходит. 11 – 1 и 1, каждое число меньше 18, порядок невозрастания не нарушен – число подходит (исходные числа 10 и 10). 824 – 8 и 24 ( >18), 82 (>18) и 4, число не подходит. 519 – 5 и 19 ( >18), 51 (>18) и 9, число не подходит. 512 – 5 и 12 (нарушен порядок невозрастания ), 51 (>18) и 9, число не подходит. 1818 – 18 и 18, каждое число меньше 18, порядок невозрастания не нарушен – число подходит (исходные числа 99 и 99). Ответ: 4

Слайд 7

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам . 1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке не убывания (без разделителей ). Пример . Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат : 215 . Определите , сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата . 419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55 В ответе запишите только количество чисел. Задача 3 Ответ: 3

Слайд 8

419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55 Проверяем каждое число – 419 – 4 и 19 , порядок неубывания не нарушен – число подходит. 1319 –13 и 19, порядок неубывания не нарушен, но нет четного числа – число не подходит . 2014 – 20 и 14, нарушен порядок, число не подходит . 1811 – 18 и 11, нарушен порядок, число не подходит. 1212 – 12 и 12, порядок неубывания не нарушен – число подходит . 205 – 20 и 5, нарушен порядок, число не подходит. 322 – 3 и 22, порядок неубывания не нарушен – число подходит . 294 – 2 и 94, порядок неубывания не нарушен, но 9*3 =27 (если есть хоть 1 четное число, то нечетных не может быть больше 3) – число не подходит. 55 – 5 и 5 , порядок неубывания не нарушен, но нет четного числа – число не подходит. Ответ : 3

Слайд 9

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором есть как чётные, так и нечётные цифры. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма чётных цифр и сумма нечётных цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 2177. Сумма чётных цифр - 2, сумма нечётных цифр - 15. Результат: 215. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 623 23 227 1114 1416 187 320 429 40 В ответе запишите только количество чисел. Задача 4 Ответ: 5

Слайд 10

623 23 227 1114 1416 187 320 429 40 Проверяем каждое число – 623 – 6 и 23, порядок неубывания не нарушен – число подходит. 23 – 2 и 3, порядок не нарушен – число подходит . 227 – 2 и 27, порядок не нарушен – число подходит . 1114 – 11 и 14, порядок не нарушен, но число не подходит, так как 11 не может быть суммой двух нечётных цифр. 1416 – 14 и 16, порядок не нарушен – число подходит . 187 – 18 и 7, нарушен порядок, число не подходит. 320 – 3 и 20, порядок неубывания не нарушен – число подходит . 429 – 4 и 29, порядок неубывания не нарушен, но 9*3 =27 (если есть хоть 1 чётное число, то нечётных не может быть больше 3) – число не подходит . 40 – 4 и 0, сумма нечётных чисел не может быть равна 0, число не подходит . Ответ: 5

Слайд 11

Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма первой, третьей и пятой цифр и сумма второй и четвёртой цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 9, 12. Результат: 129. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1220 120 210 2012 1920 2019 212 2919 1929 В ответе запишите только количество чисел. Задача 5 Ответ: 4

Слайд 12

1220 120 210 2012 1920 2019 212 2919 1929 Проверяем каждое число – 1220 – 12 и 20, нарушен порядок невозрастания , число не подходит . 120 – 1 и 20, нарушен порядок, 12 и 0, порядок не нарушен – число подходит. 210 – 21 и 0, порядок не нарушен – число подходит. 2012 – 20 и 12, порядок не нарушен – число подходит. 1920 – нарушен порядок, число не подходит . 2019 – 20 и 19, порядок не нарушен, но оба числа > 18, а одно из них – сумма двух цифр. 212 - 21 и 2, порядок не нарушен – число подходит. 2919 – 29 и 19, порядок не нарушен, но оба числа > 18, а одно из них – сумма двух цифр, число не подходит. 1929 – 19 и 29, нарушен порядок, оба числа > 18, число не подходит. Ответ: 4

Слайд 13

Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7, 15 . Результат: 157. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 2626 2618 2624 2628 2826 2426 1826 106 В ответе запишите только количество чисел. Задача 6 Ответ: 4

Слайд 14

2626 2618 2624 2628 2826 2426 1826 106 Проверяем каждое число – 2626 – 26 и 26, порядок невозрастания не нарушен – число подходит. 2618 – 26 и 18, порядок не нарушен – число подходит . 2624 – 26 и 24, порядок не нарушен – число подходит. 2628 – 26 и 28, нарушен порядок, число не подходит. 2826 – 28 и 26, порядок не нарушен, но 28 > 27 ( сумма трёх цифр <=27) , число не подходит. 2426 – 24 и 26, нарушен порядок, число не подходит. 1826 – 18 и 26 , нарушен порядок, число не подходит. 106 – 10 и 6 , порядок не нарушен – число подходит. Ответ: 4

Слайд 15

Источники: Открытый банк заданий по информатике ФИПИ http:// opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1 Демоверсии О ГЭ и ГИА по информатике прошлых лет http:// www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/ Картинки: http://vector-images.com , http:// клипарт.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя-игра - презентация на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК

презентация игра на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК, построена по принципу популярной программы, проста в освоении и пригодится преподавателям, использующим и...

Интерактивный проверочный тест к уроку ОВС по теме "Автомат Калашникова"

Интерактивный проверочный  тест составлен из восьми вопросов к уроку ОВС по теме "Автомат Калашникова"...

Дополнительный материал по теме "Автомат Калашникова"

Данный материал будет полезен учащимся, желающим боее подробно ознакомиться с историей создания автомата Калашникова и техническим описанием АКМ...

Видеоурок ОБЖ по теме "Автомат Калашникова" (материал расположен на севере YouTube- https://www.youtube.com/watch?v=TYrtlby7zl8)

Цели:Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.Задачи урока:ОбразовательныеПозн...

урок ОБЖ по теме "Автомат Калашникова АК-74"

Урок по теме "Автомат Калашникова АК–74"Цели:·         Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и мех...

Презентация к уроку "Автомат Калашникова"

Презентация к куроку "Автомат Калашникова"...

Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».  Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...