Задачи из ОГЭ с разбором решения
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Максимова Ольга Владимировна

в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_iz_gia_s_razborom_resheniya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи из ГИА с разбором решения

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

С:\учёба\химия\ГИА.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\учёба\2013\Расписание

3) С:\учёба\Расписание

4) С:\Расписание

Пояснение к решению.

Выполним действия пользователя в обратном порядке, начиная из С:\учёба\химия\ГИА. Поднимемся на два уровня вверх, окажемся в С:\учёба. Теперь, спустившись на один уровень вниз, мы должны оказаться в каталоге Расписание. Таким образом, исходный каталог имеет полный путь С:\учёба\Расписание.

 Правильный ответ указан под номером 3.

Можно решить данную задачу и более наглядным способом, построив схему перемещения и схему расположения каталога, в котором он оказался после всех произведенных действий:

Если сравнить схемы, то видно, что после двух перемещений вверх мы попадем в каталог Учеба. А спустившись на один уровень вниз в каталог Расписание. Следовательно полный путь каталога, из которого началось движение имеет полный путь С:\учёба\Расписание.

А это ответ под номером 3.

  1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

10111101

1010110

10111000

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Пояснение к решению

Проанализируем каждый вариант ответа:

1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».

2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН».

3) «10111000» может означать только «НОС».

Следовательно, ответ «НОС».

Ответ: НОС

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 120 Кбайт

2) 480 байт

3) 960 байт

4) 60 Кбайт

Пояснение к решению

Найдем количество символов в статье:

32 · 40 · 48 = 25· 5 · 23· 3 · 24 = 15 · 212.

Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет

  1.  212 байт = 15 · 22 килобайт = 60 Кб.

Правильный ответ указан под номером 4.

  1. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью

1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

Пояснение к решению

Определим время передачи:

 64 Кбайт/1024 бит в секунду = (64 · 1024 · 8 бит)/(1024 бит в секунду) = 64 · 8 секунд.

Вычислим размер файла:

64 · 8 секунд · 256 бит в секунду = 64 · 256 байт = 16 Кбайт.

Ответ: 16.

Приведем другое решение.

Размер переданного файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что скорость передачи во втором случае в 1024/256 = 4 раза меньше скорости передачи в первом случае. По­скольку время передачи файлов одинаково, размер файла, который можно передать во втором случае, тоже в 4 раза меньше. Он будет равен 64/4 = 16 Кбайт.

Ответ: 16

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

Пояснение к решению

Имеем:

11011012 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 23 + 1 · 22 + 1 · 20 =  64 + 32 + 8 + 4 + 1 =  109.

Ответ: 109

  1. Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Пояснение к решению

Представим число 135 в виде суммы степеней двойки: 135 = 128 + 4 + 2 + 1. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 128 = 1000000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Следовательно, 13510 = 10001112.

Ответ: 4

  1. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Пояснение к решению

Переведём число FE в десятичную систему счисления: FE16 = 25410. Представим число 271 в виде суммы степеней двойки: 271 = 128 + 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 128 = 10000000; 64 = 1000000; 32 = 100000; 16 = 10000; 8 = 1000; 4 = 100; 2 = 10. Следовательно, 25410 = 111111102.

Ответ: 11111110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Разбор решений тригонометрических уравнений

В данной статье рассматриваются примеры решения тригонометрических уравнений со "сложным" аргументом....

Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля

В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...

Разбор решений задач заданий ОГЭ

Подробно рассмотрены задания для подготовки к ОГЭ....

Задачи из ОГЭ с разбором решения

в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике...

Задачи из ОГЭ с разбором решения

в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике...