Задачи из ОГЭ с разбором решения
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему
в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_iz_gia_s_razborom_resheniya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи из ГИА с разбором решения
- Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\химия\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\учёба\2013\Расписание
3) С:\учёба\Расписание
4) С:\Расписание
Пояснение к решению.
Выполним действия пользователя в обратном порядке, начиная из С:\учёба\химия\ГИА. Поднимемся на два уровня вверх, окажемся в С:\учёба. Теперь, спустившись на один уровень вниз, мы должны оказаться в каталоге Расписание. Таким образом, исходный каталог имеет полный путь С:\учёба\Расписание.
Правильный ответ указан под номером 3.
Можно решить данную задачу и более наглядным способом, построив схему перемещения и схему расположения каталога, в котором он оказался после всех произведенных действий:
Если сравнить схемы, то видно, что после двух перемещений вверх мы попадем в каталог Учеба. А спустившись на один уровень вниз в каталог Расписание. Следовательно полный путь каталога, из которого началось движение имеет полный путь С:\учёба\Расписание.
А это ответ под номером 3.
- Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Пояснение к решению
Проанализируем каждый вариант ответа:
1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».
2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН».
3) «10111000» может означать только «НОС».
Следовательно, ответ «НОС».
Ответ: НОС
- Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
Пояснение к решению
Найдем количество символов в статье:
32 · 40 · 48 = 25· 5 · 23· 3 · 24 = 15 · 212.
Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет
- 212 байт = 15 · 22 килобайт = 60 Кб.
Правильный ответ указан под номером 4.
- Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью
1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Пояснение к решению
Определим время передачи:
64 Кбайт/1024 бит в секунду = (64 · 1024 · 8 бит)/(1024 бит в секунду) = 64 · 8 секунд.
Вычислим размер файла:
64 · 8 секунд · 256 бит в секунду = 64 · 256 байт = 16 Кбайт.
Ответ: 16.
Приведем другое решение.
Размер переданного файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что скорость передачи во втором случае в 1024/256 = 4 раза меньше скорости передачи в первом случае. Поскольку время передачи файлов одинаково, размер файла, который можно передать во втором случае, тоже в 4 раза меньше. Он будет равен 64/4 = 16 Кбайт.
Ответ: 16
- Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
Пояснение к решению
Имеем:
11011012 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 23 + 1 · 22 + 1 · 20 = 64 + 32 + 8 + 4 + 1 = 109.
Ответ: 109
- Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Пояснение к решению
Представим число 135 в виде суммы степеней двойки: 135 = 128 + 4 + 2 + 1. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 128 = 1000000; 4 = 100, 2 = 10, 1 = 1. Следовательно, 13510 = 10001112.
Ответ: 4
- Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
Пояснение к решению
Переведём число FE в десятичную систему счисления: FE16 = 25410. Представим число 271 в виде суммы степеней двойки: 271 = 128 + 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2. Теперь переведём каждое из слагаемых в двоичную систему счисления и сложим результаты: 128 = 10000000; 64 = 1000000; 32 = 100000; 16 = 10000; 8 = 1000; 4 = 100; 2 = 10. Следовательно, 25410 = 111111102.
Ответ: 11111110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Разбор решений тригонометрических уравнений
В данной статье рассматриваются примеры решения тригонометрических уравнений со "сложным" аргументом....
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля
В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...
Разбор решений задач заданий ОГЭ
Подробно рассмотрены задания для подготовки к ОГЭ....
Задачи из ОГЭ с разбором решения
в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике...
Задачи из ОГЭ с разбором решения
в данном материале представлено несколько видов задач с разбором решения, для подготовки к ОГЭ по информатике...